Проблема азартных игр
Здравствуйте, уважаемые специалисты. Нужна ваша помощь.
Возникла проблема. По всей видимости сын (15 лет) пристрастился к азартным играм. Стал просить больше карманных денег, я сначала давала немного больше чем обычно, позже перестала. Стало меняться настроение резко у него(думала, подростковое, может личные проблемы), пыталась поговорить, но он отнекивался, что всё нормально. А недавно соседка сказала, что видела как Сережка мой выходил из забегаловки где стоят автоматы. Сначала пыталась говорить, объяснять, он отнекивался, я говорила что всё знаю, он начинал бесится и совсем закрывался. Уже и кричала на него (сейчас жалею, понимаю, что не должна была). Боюсь как бы всё хуже не стало, помогите, пожалуйста, может есть какой-то способ?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Добрый!
Смена настроения может вызывать еще и наркотические вещества.
Рекомендую не тянуть с этим...
Первично Вы можете прийти на консультацию к психологу, который подскажет как мягко подвести его к терапии!
Другой вариант, предложить вместе сходить к специалисту,чтобы убедиться,что все хорошо.
И третий вариант-насильное лечение в клинике.
Начните с первого варианта и мы придумаем как помочь Вашему сыну!
психолог онлайн
Марина, здравствуйте! Сына как личность нужно любить и поддерживать, а порокам, ошибочным поступкам - противостоять (в Библии это называется "связать зло"). Помните, что власть в семье у Вас, но это должна быть власть без злости, это Ваша твёрдость и решительность сказать "нет" его зависимости, активные действия с Вашей стороны, чтобы не потакать его слабости и чтобы он мог встретиться с последствиями своих действий в виде лишения каких-то благ. Есть ли у сына отец? В каких они отношениях? Какое у Вас отношение к отцу сына? Отец принимал участие в воспитании сына? Одной из причин зависимости сына может быть нарушение на эмоциональном и энергетическом уровне в семейной системе, в отношениях с отцом, особенно, если отец или ещё кто-то в роду был склонен к зависимостям.
психолог онлайн
Марина, добрый вечер! Вы точно не знаете, пристрастился ли сын к азартным играм, это лишь предположения. Возможно соседка ошибается. Не пойман не вор. Какие у Вас отношения с сыном? Какие у него обязанности, кроме школы? Отец принимает ли участие в воспитании сына?
Дополнение от автора
Постараюсь ответить на все вопросы.
Отец с нами не живет, но участие в воспитании сына принимает, но не так активно как следовало бы. Но отец в жизни ребенка всегда присутствовал. Ну не буду же я следить за ним, все признаки на лицо и при личной беседе видно было что удивился и испугался, когда я заговорила.
Вы же знаете, что просто сказать твердо "нет" мало что значит для них в таком возрасте, по крайней мере так часто бывает.
Появилась мысль может его как-нибудь перенасытить этими автоматами, чтоб у него к ним вообще антипатия была.
психолог онлайн
Добрый день! "Появилась мысль может его как-нибудь перенасытить этими автоматами, чтоб у него к ним вообще антипатия была."- поделитесь, как Вы это сделаете?
психолог онлайн
Когда слова не работают, нужно переходить к действиям - сын ДОЛЖЕН встретиться с последствиями своего выбора. Вводите определенные ограничения, обязанности.
Отец знает об этом? Каким он видит решение? Уважает ли сын отца?
Можете поговорить с сыном, скажите, что обеспокоены и видите в этом проблему. Спросите что это ему даёт и вместе поищите, как он может получать подобные эмоции от созидательной деятельности. Приучен ли сын к труду? Поощряются ли его достижения, победы? Есть ли у сына хобби, интересы, полезные занятия, посещает ли кружки, секции?Бывает, что таким кривым способом дети добирают себе родительское внимание, включенность в их жизнь, когда чувствуют себя эмоционально вдалеке от родителей, а бывает, что от скуки и безделья или когда их компания занимается тем же, а он хочет быть принятым этой компанией. Рекомендую Вам вместе с сыном обратиться за помощью к психологу. При поддержке специалиста будет легче выстроить коммуникацию и понять истинные потребности сына, что он пытается компенсировать азартными играми, как может проживать азарт, прикладывая усилия в труде, деятельности, спорте.
Дополнение от автора
Ну как вариант, это полностью изучить "врага", так сказать. Я имею в виду понять как устроен этот бизнес, узнать информации побольше о производителях, о самих автоматах, и донести мысль что игра - это заведомый проигрыш. Что-то такого плана.
психолог онлайн
Виктория Константиновна Железова
Это может быть ошибочной стратегией, поскольку все подростки знают, например, что наркотики разрушают организм, но тем не менее принимают их. Обратитесь к специалисту, чтобы понимать бессознательную мотивацию семейной системы, которая проявляет свой симптом через сына и что-то хочет Вам этим донести, сказать. Буду рада помочь.
психолог онлайн
Поддерживаю коллег!
Нужно не в бизнесе азартном разбираться ,а в его психологии...
А для этого ему нужен специалист в сфере психологии.
Выбирайте психолога и подбирайте стратегию подхода к сыну!
Марина, прочтите мое первое сообщение повторно...
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Виктория, нет, с наркотиками проблем нет точно никаких. Мы попробовали и тот, и тот вариант. И вместе они вроде как дают результат. Я имею в виду, что отвела его к знакомому психологу, объяснила всю ситуацию, вроде как пару раз сходил, есть прогресс. Я бы может лучше и с кем-то из вас связалась, но такие сеансы кажется лучше с глазу на глаз проводить. Плюс еще я пыталась вбить ему в голову математически, что выигрывать на этом невозможно, что производители специально закладывают проигрышные варианты и шанс выиграть крайне мал. Читали на википедии, ролики на ютубе смотрели, на сайтах смотрели про производителей, тут вот, например [ссылка удалена] еще и бесплатно и без регистрации поклацать можно,на форумах читали, как люди рассказывали что проигрывали квартиры машины и т.д., рушились семьи и отношения. Это очень хорошо, что он пошел на контакт и мы можем говорить об этом. Я очень рада, что вовремя спохватилась. Есть какие-то методы, как укрепить наши отношения, чтобы я могла лучше понимать его и помогать.
психолог онлайн
Вы действительно большая молодец!!!
Если Вы готовы встретиться,то звоните мне и мы договоримся о встрече.
Безусловно методы есть,но они не универсальны, необходимо лично уже прорабатывать.