Почему я не хочу ни с кем говорить когда мне плохо?
Добрый вечер. Почему когда мне плохо на душе , меня 'замыкает', не хочу делиться своими мыслями, проблемами.?. Я не хочу ни с кем говорить. Если и говорю то это близки дальний родственник. Я ней
хочу никуда выходить с квартиры, могу просто пролежать целый день на диване. Не готовить есть, купаться. Мне нужно время, чтоб выйти из этого состояния самой. Единственное, что меня заставляет шевелится — забота о кошке, которую надо кормить и убрать за ней горшок. Проходит определённое количество времени и я возвращаюсь к нормальной жизни. Если меня начинают теребить, расспрашивать что со мной, подкалывать меня начинает это раздражать., меня ещё больше это задевает. Мне не нужны ни чьи советы, за это время я принимаю решение. И если надо прихожу говорю о нем родителям. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, Елена. Что Вам даст знание о том, почему так происходит когда Вам плохо? Как Вы сами относитесь к себе, когда проживаете то, что чувствуете и не хотите ничего делать и ни с кем делиться тем, что на душе?
Дополнение от автора
Доброе утро, Татьяна. У меня ощущение 'брошенности'. От этого мне ещё хуже становиться::crying::
психолог онлайн
Доброе утро, Елена! То есть есть противоречие, с одной стороны, замыкаюсь, не хочу, чтобы меня беспокоили, когда мне на душе плохо, а с другой стороны, ощущаю себя брошенной, если никто не поддерживает? Чего бы Вы хотели на самом деле - поддержки в тяжелые для Вас минуты или чтобы Вас оставили в покое?
психолог онлайн
Добрый день Елена. У каждого свои способы и методы проживать состояние, когда плохо. Это просто ваш способ уединения и затворничесва. Даже очень экологичный способ по отношению к себе и к другим. Вы себя ограждаете от ненужны советов, которые в вашей ситуации абсолютно не нужны, вам просто нужно время побыть в таком состоянии, а других ограждаете от собственной раздражительности.
Раздражительность также нормальна в такой ситуации, так как своими расспросами люди вытягивают вас из состояния, из которого вам выходить не хочется.
Ваше реакция нормальна, такие свойства и особенности вашей нервной системы.
Желаю вам всего хорошего.
С уважением, Анна
психолог онлайн
Наталия Горская
Елена, здравствуйте! Для того, чтобы ответить на вопрос «Почему я не хочу ни с кем говорить когда мне плохо?» нужно для начала сессий пять расспрашивать вас о вашей жизни, вашем детстве, ваших родителях, условиях жизни и т.д. Это процесс глубинного исследования внутреннего мира и способов творческого приспособления к жизни. Если хотите провести такую работу, обратитесь к психотерапевту и работайте с ним в этом направлении. Это процесс не быстрый и может занять годы. В результате терапии вы сможете сами себе ответить на вопрос: почему?
Здесь же я обращу ваше внимание на то, что вы уже взрослая женщина, вам 34 года (если возраст указан верно) и это ваш способ справляться с ситуациями, когда «плохо на душе». И, похоже, способ рабочий и помогает вам. Вот вы пишите: «Мне не нужны ни чьи советы, за это время я принимаю решение». Когда-то, возможно в раннем детстве, вы таким образом справлялось с неудовлетворенностью, фрустрацией, обидами и т.д. Зафиксировали этот способ и... пользуетесь им.
Но! Похоже этот способ справляться с проблемами и вот этим «плохо на душе» уже вас не устраивает. Как-то так случилось, что способ перестал работать и вы ощущаете свою «брошенность».
И тогда, смотрите, что получается. Моя гипотеза следующая. Вы уже выросли, стали взрослой, отдельной, самостоятельной личностью. А в душе вы все такая же маленькая, обиженная девочка, которой хочется, чтобы мама, или папа (или кто-то из значимых взрослых) увидел, что вам плохо, пришёл и стал настойчиво расспрашивать что случилось, и стал бы утешать вас. Но так не случается. А из-за привычки, когда плохо «замыкаться» в себе, похоже, сложно просить других о поддержке и помощи.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
"Хотя у меня есть с кем поделиться своими ощущениями, мыслями." - почему не делитесь? Что внутри Вас, какая эмоция, чувство, убеждение, ожидание, опыт мешают это сделать? Чего по-настоящему хочется, когда уединяетесь и идёте за своими чувствами? Какое чувство самое неприятное от ощущения брошенности? Какая неудовлетворённая потребность(-и) в этом состоянии?
Дополнение от автора
Добрый вечер. Я , сегодня была у родителей в гостях. Заранее они знали что я прийду. Позвонила с утра. Пришла в гости. Мама со мной поздоровалась , сразу видно было что настроения у неё нет. Ходит "дуется" и молчит. Сразу вспомнилось с детства её такое поведение. Когда она злиться то не хочет говорить. Папа же наоборот считает что если у кого-то проблемы НАДО говорить, а не 'замыкатся'. Может я 'бессознательно' переняла данную манеру поведения? Спасибо
Дополнение от автора
::crying::
психолог онлайн
Вот Вы сами и ответили на свой вопрос.
Дополнение от автора
Добрый вечер, Татьяна. Ответы на вопросы
' приходят' сами по себе. Вспонтанно. Что мне это даёт , мне просто интересно 'происхождение' данной реакции. Меня она ни сколько не пугает. Я знаю , что побыв на едине с собой я прихожу в нормальное состояние. Такая же реакция была у бабушки( мамыной мамы)
психолог онлайн
Добрый вечер! Ваша поведенческая стратегия, которая досталась в наследство от бабушки и мамы, есть для Вас защитой, способом справиться с ситуацией. Если она Вам помогает, прекрасно, но мы так много и долго об этом рассуждаем, похоже, что не все срабатывает сейчас. Какие негативные последствия от такого поведения появились сейчас в Вашей жизни?
психолог онлайн
"Папа же наоборот считает что если у кого-то проблемы НАДО говорить, а не 'замыкатся'." - а как Вам такая стратегия? Если был и такой пример решения проблем, то можно разрешить себе в некоторых ситуациях использовать и его.