Будто наблюдаю свою жизнь со стороны, а не живу сама
Здравствуйте!
Проблема возникла очень давно, больше 6 лет назад. Раз обращалась к преподавателю психологии в универе, но помощи и толчка не было.
Свою осознанную и уже более взрослую жизнь, я не проживаю (в прямом смысле), а будто просто наблюдаю со стороны. Было бы нормально, если бы: я не почувствовала, что может быть по другому (был период с определенным человеком, длительностью почти в 2 недели, когда я почувствовала, что я именно жила, но он бросил, и очень жёстко поступил); и если бы не становилось ещё хуже. На данный момент я вообще очень ровно ко всему отношусь, будь то плохое или даже хорошее долгожданное событие. Очень страшно то, что я имею 2 маленьких детей, и им бы хотелось только лучшее, и научить их проявлять те же эмоции, а я наоборот чувствую себя более замкнутой какой-то. А ещё вдобавок последнее время какая-то зависимость, что ли, от еды. Очень много набрала. И интимной жизни никакой.
Как-то всё очень навалилось, но понимаю (раз вообще пишу, обращаюсь), что нужно что-то начинать делать, так нельзя дальше продолжать.
Помогите, подскажите, пожалуйста, как быть? С чего начинать?
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Здравствуйте! Подобная реакция может возникнуть в ответ на какие-то травмирующие события, когда чувства настолько невыносимы, что всеми силами подавляются и не осознаются. Поэтому Вы не чувствуете вовлечённости в свою жизнь.
В какой момент это началось? Какие сейчас у Вас обстоятельства в жизни? Что для Вас значит "жить свою жизнь, а не смотреть со стороны"?
цитата:
Как-то всё очень навалилось, но понимаю
Что на Вас сейчас навалилось и что бы Вы хотели понять?
Также не могу не обратить внимание на некоторые несоответствия. Вы пишете, что ничего не чувствуете, но при этом открыто выражаете беспокойство за развитие своих детей, рассказываете, что Вас жестоко бросили (вероятно, всё ещё испытываете грусть или обиду из-за этого).

психолог онлайн
Доброе утро! "Как-то всё очень навалилось, но понимаю (раз вообще пишу, обращаюсь), что нужно что-то начинать делать, так нельзя дальше продолжать.
Помогите, подскажите, пожалуйста, как быть? С чего начинать?" Вы запутались и хотите распутать клубок навалившихся проблем, но не знаете, с чего начать. "Проблема возникла очень давно, больше 6 лет назад", что произошло 6 лет назад? "Свою осознанную и уже более взрослую жизнь, я не проживаю (в прямом смысле), а будто просто наблюдаю со стороны" - что Вы имеете ввиду? Делаете все на автомате? Не получаете удовольствия от жизни? Не разрешаете себе чувствовать, проявлять эмоции, потому что эо может быть больно?"Было бы нормально, если бы: я не почувствовала, что может быть по другому (был период с определенным человеком, длительностью почти в 2 недели, когда я почувствовала, что я именно жила, но он бросил, и очень жёстко поступил); и если бы не становилось ещё хуже." "На данный момент я вообще очень ровно ко всему отношусь, будь то плохое или даже хорошее долгожданное событие". Переживаете за детей, что не даете им эмоционального тепла, любви и материнской заботы? "Очень страшно то, что я имею 2 маленьких детей, и им бы хотелось только лучшее, и научить их проявлять те же эмоции, а я наоборот чувствую себя более замкнутой какой-то". Заедаете тревогу и набираете кг, от чего чувствуете себя еще хуже? "А ещё вдобавок последнее время какая-то зависимость, что ли, от еды. Очень много набрала". "И интимной жизни никакой", не имеете отношений с мужчинами. Есть ли у Вас возможность начать распутывать этот клубок проблем с психотерапевтом?