ссоры с преподавателем
Здравствуйте.
Я человек очень грамотный, но... тем не менее так сложилось, что отношения с преподавателем русского языка не сложились уже со второй пары. Она очень сильно занижает баллы (и не только мне, но и некоторым другим одногруппницам). А другим девочкам, отвечающим гораздо хуже, может поставить максимальный балл и даже накинуть выше. Когда она во второй раз занизила мне баллы, я не смогла сдержаться и сказала ей то, чего не следовало бы. Но мои гордость и самолюбие на тот момент были слишком сильно задеты, чтобы я промолчала. И только после этого всего до меня дошло, что эта преподавательница совсем скоро будет принимать у меня экзамен. А если она и до этого занижала баллы, то легко предположить, что будет на самом экзамене. Можно ли как-нибудь наладить отношения после такого? И хорошая ли идея подойти к ней с шоколадкой и попросить прощения? Или это будет уже не очень красиво с моей стороны?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Інна Шинкаренко
Добрый день, уважаемая Лина,
спасибо за обращение на сайт, Ваш поступок - это поступок честного и справедливого человека. По поводу содержания Вашего ответа преподавателю мне сложно судить, ведь Вы ничего об этом не написали, и, к тому же, неизвестно обидели Ваши слова ее или нет.
С другой стороны, конечно же, если Вы хорошо знаете предмет, то Вам, в принципе, нечего боятся на экзамене. Но, надо понимать что преподаватель, как правило, в своем предмете разбирается лучше студентов, то есть, найдет какой задать вопрос и запутать, если будет иметь такую цель. И у Вас могут возникнуть дополнительные сложности.
Могли бы Вы представить себя на месте преподавателя? Что бы Вы хотели услышать? Обидели ли бы Вас слова которые Вы произнесли? И как бы Вы хотели чтобы с Вами поговорили? Что бы Вы посоветовали своему другу, который попал в подобную ситуацию?
В любом случае, честный и открытый разговор в доброжелательном тоне очень способствует улучшению взаимоотношений.
с уважением,
Леся Кузьменко
психолог онлайн
Добрый день, Лина.
За себя нужно бороться, вернее уметь постоять. Справедливость есть и она начинается с нас самих. Если вы видите, что преподаватель не корректно себя ведет, обращайтесь выше. Приглашайте зав кафедры, декана.
Сейчас это преподаватель, а потом это будет кто-то более серьезный. Если вы получите плохую оценку за то, что пытались отстоять свои права - это говорит лишь о неграмотности преподавателя.
С другой стороны, есть некая этика. Если вы говорили в присутствии группы, вы очень задели и обесценили преподавателя. Вы можете извиниться при всех. При этом не уходить от своей позиции и приглашать независимое суждение.
В будущем, желательно наедине подходить и решать такие вопросы.
Я желаю вам разрешение вашей ситуации,
с уважением, Анна