Как достучаться до мамы?
Здравствуйте, мне 30 лет и я незамужем. Сама с Донецка, в связи с ситуацией, сложившейся там, метаюсь по стране. Уже 2 года работаю на заводе ради хорошей зарплаты. Как только почувствовала землю под ногами, пригласила сюда своих сестру с парнем и маму. Сначала приехала сестра с парнем, попозже и мама. Жили отдельно все было норм. Потом так сложилось, что я переехала к сестре на квартиру и началось. Они живут только для себя, и ко мне хорошо относятся, только когда есть выгода. Я себя чувствую некомфортно с ними. Нет парня и от этого ещё печальней. Встречалась с первым парнем, он умер, второй бросил, и вот так я живу с низкой самооценкой и ожиданиями мамы "ну, когда уже у тебя сложиться" Недавно квартиру, в которой жила мама, продали и мама переехала жить ко мне в комнату. Этого не описать. Мне 30 и я живу с мамой! А я хочу свободы! Когда говорю, что мне это не нравится, она обижается, говорит, что не нужна нам и уедет домой в Донецк. Мне становится её жалко, всё-таки мама. Но от этого мои эмоции не пропадают! Я просто на грани срыва! Она как малое дитя. Не понимает меня, или не хочет понимать. А она говорит, чего вы так, я же поубираю, приготовлю. Бывает, то на работе больше нервов, то дома. Я стала очень раздражённой, вспыльчивой, плачу на раз. Я не знаю, что мне делать. Бросить их тоже не могу, потому что мама финансово зависит от меня. Но и две квартиры не потяну оплачивать. Посоветуйте, что делать? Я в истерике!
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Марта, здравствуйте! Понимаю, что в той сложной ситуации, что сложилась вам больше всего хочется свободы, поэтому и реагируете бунтом, протестом и акцентируете на том, что не нравится. А есть, то что нравится в таких отношениях?
Я правильно поняла, что сестра с парнем финансово тоже на вас? Вы с сестрой вместе можете поддерживать маму? Если продали мамину квартиру, то у неё должны быть средства снять отдельную квартиру. Почему вы приняли решение о переезде к вам в комнату?
Дополнение от автора
Сестра с парнем зарабатывают на себя. Квартиру продали, которую мама арендовала. Мы переселенцы. У мамы нет постоянной работы, есть только подработки.
Дополнение от автора
Приняла, потому что в тот момент больше не было куда ей ехать жить.

психолог онлайн
Добрый день, Марта,
Вы оказались в непростой ситуации. Каждому человеку, особенно взрослому, в расцвете сил необходимо личное пространство. Как именно можно добиться своего личного пространства в Ваших обстоятельствах? Нужно подойти к этой ситуации как к проблеме, которую нужно решить. Продумать несколько вариантов решений, и потом реализовать самое, на Ваш взгляд, привлекательное. Может быть, учитывая обстоятельства, Вы могли бы хотя бы выделить время после работы для себя? Где Вы могли бы его проводить? Чем хотели бы заниматься для себя, своей реализации?
Можно ли поговорить с сестрой? Ведь у вашей семьи уже есть опыт проживания раздельно, как же сделать так, чтобы всем снова было комфортно? Судя по тому что Вы, так сказать, подготовили "плацдарм" для переезда всей семьи - Вам не впервой помогать и решать проблемы для семьи, жертвовать. Но вот кто о Вас подумает? Кто кроме Вас сделает так чтобы Вам было хорошо и Ваши потребности учитывались?
консультация психолога
Марта, похоже Вы очень добрый и ответственный человек, любите своих близких, но хотелось бы чтобы Вы сейчас позаботились о своем комфорте, личном пространстве и увлечениях. Похоже Вам придется поговорить и с мамой и с сестрой, чтобы найти выход из этой ситуации и получить достаточно свободы для себя.
психолог онлайн
Сочувствую вам, сложилась сложная ситуация, но решаемая.
Сколько маме лет? Она работает? Почему от вас зависима? В Донецке идут боевые действия? Она может жить только с вами? Вы обсуждали этот вопрос с сестрой? Сколько комнат у сестры?
Мама немного нарушает ваши границы и манипулирует, что уедет в Донецк. Что самого сложного в проживании с мамой, она много говорит с вами после работы?, делает вам указания? В чем сложность проживания с нею в одном пространстве ?
Дополнение от автора
Проблема в том, что мне стыдно жить вместе с мамой в мои годы! Другое дело, когда она в роли бабушки. А так и мне счастья личного хочет, и свободы мне не даёт, хочет, чтоб мы однокомнатную с ней сняли... Но я не хочу
психолог онлайн
Вы можете маме сказать о своем стыде, о личном пространстве, о желании заняться личной жизнью?