Я стал очень странным
Добрый день, психологи. Я бы хотел высказатся хотя-бы вам ибо некому, а если и есть кому то не хочу, и не буду. В общем, всё дело в общении и взгляде. Например когда я с кем-то общаюсь вроде бы всё ничего, но смотреть в глаза очень тяжелои не приятно, не из-за того что человек плохо, а за того что у меня наверное сильное какое-то отклонение от нормы в психике. Краснею постоянно, вот сегодня постоянно уши дёргались за того что одногруппники сидели зади меня и я слышал их мелкие звуки ввиду шероха, вздоха и не говорю уже об резких слов. Ещё когда просто хожу по улице сам к примеру, то не то что в глаза смотреть не могу, так ещё и при движении человеку на встречу, я подсознательно отхожу от него, или тупну сильно.. дело плохо. Подскажите пожалуйста, есть какой-то выход?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуй!
Конечно же, выход есть. Так у многих бывает, особенно у подростков. Но этот выход, разумеется, поискать придется. Разбираться нужно индивидуально. Теоретически, это может быть страх бессознательный, который вдруг активизировался, или нелады с самооценкой или последствия травмы. Все так индивидульно. И не обязательно, что именно отклонение. Психика так и работает - подает сигналы о помощи, если ей некомфортно, в виде сигналов и странностей, просто нужно обратить внимание, что ты уже сделал, и исследовать. В идеале - это консультация специалиста. Давай попробуем здесь хоть приблизиться к разгадке.
Что за чувство, когда людям в глаза смотришь. Представь , что смотришь и осознай, что за эмоции, мысли, чувства, образы.
Таким стал когда? после чего? А каким был раньше?
Что за чувства, когда за спиной шуршат?
Что самое страшное, что может случиться, если смотреть в глаза другому?
А кому смотреть в глаза трудней всего? А кому легче всего?
А как бы хотелось чтоб было?
Дополнение от автора
Благодарю что отозвались. Нуу когда смотрю в глаза чувство довольно странное, такое что я какой-то не такой, или взгляд у меня отводит собеседника смотреть мимо моих глазах. Будто я как-то не правильно смотрю. Началось несколько лет назад, в классе 6-7, и то я мало с кем общался, друзей настойщих в классе было довольно мало, в основном со мной заводили разговор чтобы поприкаловаться со мной или по приколу. Вот и примерно тогда, у меня уже начинались мысли что я не такой, а какой-то странный, странно говорю, общаюсь, боязнь началась что-ли . Вот посмотрю в глаза - засмеют, вот ещё боюсь сильно что меня засмеют вообще на чем угодно, на ходьбе, даже если ничего не делаю. А вот дёргаться конечности начались скорее в 9 классе, помню, кто-то идёт зади меня, гоп и дернулось ухо. Мне очень неловко было и потом я думаю увидел этот человек это или нет? Чувство будто мне этот человек сделает что то , ударит , закрычит, звук сильный мне на ухо продзвенит. Родным очень легко смотреть в глаза что живут со мной, и то они нечасто смотрят прямо в глаза - отводят взгляд и тому подобное. Самое сложное с незнакомыми людьми. А если уже знаю этого человека, даже если недруг то легче смотреть.
психолог онлайн
А что страшного в том, что подумают что какой то не такой? Что тогда случится? А родителям рассказывал об этом? А к психологу почему не идёшь?
Дополнение от автора
Родителям не рассказывал, да и смысла толком не будет, посмотрят странно. А ещё если к психологу скажу, тогда подумают что уже свихнулся. Ну семья сейчас на стрессе вся. Отец постоянно пьет, я даже если буду ему говорить, отвергать будет ещё хуже, так как он будет ещё агрессивней. Хотя я так сто раз делал. Если честно, страшного вроде бы ничего , но когда на меня смотрят, и я подумаю в мыслях что я выгляжу странно, и или буду краснеть или дёргаться.
психолог онлайн
Інна Шинкаренко
Смотри. Если есть чувства, которые невозможно выносить, то тогда они уходят в тело и начинаются нервные тики, это как раз то, что у тебя; потом может добавиться что угодно, но если есть тики, то ситуация у тебя тяжелая и ты сам не справишься. И правда есть шанс свихнуться и оказаться пациентом психиатра. У тебя тяжелая ситуация в семье, наверное тебе не хватает тепла, поддержки, понимания и принятия. Это тяжело, тебе сейчас нужно расти, развиваться, для этого нужна подпитка от близких. И психотерапевт просто необходим. Желательно очный, не скайп или онлайн, понимаешь? Чтобы с телом твоим работал, чтоб ты ему в глаза научился смотреть
Дополнение от автора
Понимаю, а со временем если я сам научусь как-то это контролировать или нервные тики сами пройдут? Есть шансы на это, просто щас психолог в реальности маловероятен, да и друзья и все близкие подумают что я псих какой-то. Или в будущем если я позже приду к ниму, и игнорировать буду эти тики, то что всё так плохо?
Дополнение от автора
Может вопрос покажется странным для вас, но это может пройти?)
консультация психолога
Здравствуйте, Ростислав! Тики Вы не научитесь контролировать, в дальнейшем ситуация может только ухудшиться. К психологу обращаются обычные люди с проблемами, с которыми сами не могут справится. Поддерживаю коллегу, обратитесь за помощью к специалисту в школе или в социальной службе, если есть финансовые ограничения.
психолог онлайн
Да, к сожалению, не пройдут, могут только принять другую, более тяжелую форму. Кто что подумает - их личное дело. А твоё личное дело - это забота о себе. И срочно
Дополнение от автора
Всё понял, спасибо всем
Дополнение от автора
А что может ещё хуже быть? И как ?
Дополнение от автора
А если там медитацией заняться или йогой, чаи пить успокаиважие, может таблетки. Как би то ни было вариант к психологу плохой сейчас. Через несколько лет только могу , думаю это из-за нервов, а потом уже из-за социафобии
Дополнение от автора
Или могу уже на крайний случай на этом сайте договорится с платным психологом, только не знаю даже с кем
психолог онлайн
Хуже что? Лучше не знать. Болезни, биполярно, шизофрения в конце концов. Йога, медитации - это направлено на подавление чувств, правильно сказал «успокоиться». Твоя же задача обратная- вытащить на поверхность и встретиться с этим. Сам ты не можешь - это слишком для тебя, поэтому тики появились. Конечно, лучше хоть на сайте , чем вообще никак. Но это будет только временное облегчение, как анальгин. Но никак не исцеление. В каком городе ты живёшь?
консультация психолога
Можна на сайте найти психолога из Вашего города и к нему обратится очно, или договорится по скайпу с тем, кто нравится.
Успокоительные чаи и таблетки не помогут, поскольку Ваша задача не притупить восприятие действительности, а адекватно на неё реагировать.
Дополнение от автора
Хорошо, немного позже попробуй связаться с психологами онлайн. А скажите пожалуйста что мне рекомендуете как психолог, чтобы хоть немножко это легче переживать? Даже если я концентрируюсь на главном, пишу, читаю, всё равно тики действуют, на меня уже смотрят странно в школе. А если зади никого нету меня, то я спокойно могу разговаривать, правда в глаза ещё кне привык смотреть , но научиться можно
Дополнение от автора
Попробую*
консультация психолога
Из первого, что можна сделать самому - разрешите этим тикам быть, не пытайтесь их скрыть или контролировать. Наблюдайте за своими чувствами, что Вы чувствуете перед тем как они проявляются, меняется ли что-то в процессе, можете ли сами усилить этот непроизвольный процесс. Посредством тика тело хочет Вам что-то сказать, попробуйте услышать что именно. Но это только начальный вариант для длительной работы с психологом. Не затягивайте начало работы.
психолог онлайн
Мне как-то очень отзывается ваш рассказ о себе токсическим стыдом. Почитайте про это, может что найдете для себя.https://gestaltclub.com/articles/obsaa-psihologia/5310-styd-etapy-vnutrennej-raboty-so-stydom ссылка на статью про стыд, если пропустят.