Не очень люблю делится своими внутренними ощущениями
Добрый день,
интересует такой вопрос. Я не очень люблю делится своими внутренними ощущениями, инсайтами, какими-то осознаниями. Не люблю делится интересными выводами. Не люблю делится и рассказывать, что я начала заниматся чем- то. И осознала, как мне кажется, что основная причина - потому что , боюсь, что потеряю это ощущение, или понимание чего - то. Или рассказав о начале чего то, просто перестану это делать.
(с другой стороны, я верю, что мне есть чем поделиться)
Подскажите, пожалуйста, от куда этот страх, что за ним может стоять.
заранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте!
Не очень полная картина складывается из письма, поэтому есть вопросы.
Делиться хочется? С кем? Чем именно? Для чего?
Что самого страшного произойдёт если поделитесь?
Кто считает и боится делиться так же как Вы?
Дополнение от автора
здравствуйте, спасибо что написли
1. Да, делится хочется. с друзьями, знакомыми. Хочется выкладывать свои мысли и рассуждения в соц сетях
но что то останавливает
2. Что страшного произойдет? думаю, что если расскажу, например о каком то своем начинании - перестану это делать
или если расскажу, о каком то инсайте - это состояние понимания пройде.
как то так)
3.Кто считает и боится делиться так же как Вы? честно, не знаю...) всмысле, знаю ли я кого то, кто тоже боится чем - то делиться?
психолог онлайн
Ну да, Вы ж где то этому научились, правильно? Родились Вы маленьким нейтральным комочком. Потом научились, напитывали, приобрели идеи, установки. Не узнаете, чья это идея?
В народе часто говорят такое разное - не рассказывай о планах - сглазят и тд. Вы вообще из пугливых?
Дополнение от автора
поняла идею..я бы не сказала что это ярко выражено в моих родителях, или тете.
Они много чего мне в детсве повторяли) говори тише, посмотри в зеркало перед выходом, держи спину ровно, не суй пальцы в рот))) но конкретно этого не было
но конкретно про делиться чем либо, я не припомню
вот разве что, вспомнила! что я ничем не делюсь со своей мамой. все от нее с детства скрываю. с кем я встречалась, что делаю, чем занимаюсь, с кем дружу, куда иду. всегда пыталась ее отдалить как можно больше от своей личной жизни. и так до сих пор, не говорю и не рассказываю ничего (уже давно живу отдельно, своей жизнью)
все потому, что мне кажется, когда она о чем то спрашивает - я как на допросе, как будто сижу с детектором лжи, или как будто, что то хочет вторгнутся в мое личное пространство.
психолог онлайн
Так, уже лучше, пазлы складываются. А у Вас складываются?
Боялись маму в детстве?
Дополнение от автора
да, складываються)
думаю, что в какой то степени и боялась...и еще какие то чувтва были. но какие не пойму
еще сейчас вдруг подумала,
что одна из причин еще может быть не принятие себя, не любовь к себе, такое какая я есть. я знаю, это в о мне есть.
но возможно, я боюсь, чем то делиться, боюсь показать часть себя, и после этого все увидят, что со мной что то не так...
вот так(
психолог онлайн
Да, всегда все непонятности от спрятанных чувств, их нужно находить, чувствовать, давать им право и время, и отпускать, как голубей. Они будут улетать, что им делать на одном месте...
Отношения с мамой со временем проецируются на отношения с жизнью, с миром, с собой.
Турбулентности с самооценкой тоже оттуда, из детства, некоторые встречаются из взрослость, если были травмы.
Но самооценка, самоощущение, любовь к себе - это уже для терапии, так в переписке не восстановить. Но хорошо, что осознаёте, уже пол дела
Дополнение от автора
большое спасибо!
психолог онлайн
Пожалуйста!)
психолог онлайн
Здравствуйте! У вас был негативный опыт в детстве, который закрепил установку: " Делиться важным, своими чувствами, мыслями - небезопасно". В отношениях с мамой это было способом выживания, таким образом вы защищали свое личное пространство. Тогда это было актуально. Сейчас же вы переносите эту установку на все ситуации, хотя уже нет такой необходимости. Получается, что делиться опасно всегда и везде. Но такой способ взаимодействия с миром не оправдывает себя. В зависимости от ситуации и человека, с которым вы общаетесь можно доверять и делиться или же отстраняться и скрывать. Получить опыт принятия и возможности доверять, избавиться от сложностей, которые вас беспокоят можно на консультации у психолога.