У меня семейные проблемы
У меня семейные проблемы,я что только не пробовала,к конкретному выходу прийти не могу. В моей семье отчим,мама,брат,и я.Отчима я никогда не воспринимала в серьёз.Так как он мог только поругаться за плохое,но не по хвалить за хорошее,как меня ,так и его сына.Мама всегда была со мной средних отношений.Никаких особых проявлений чувств,что то типа "я люблю тебя"я не слышала,да даже не только от нее,ни от кого из родных.Понимать меня не хочет никто вовсе.В последнии два года у меня есть молодой человек,только он моя поддержка и опора. Итак, ближе к теме.В последнии полтора года отчим и маме на ножах,ссоры,обиды,измены.Моему брату 7 лет,и я ну очень часто всегда сидела с ним,и не обращала внимания на это пока у меня тоже не появились потребности,в общении ,гулянках,и друзьях.Маме я пыталась это объяснить, в ответ она принимает все в штыки.Далее.Отчим завел собак,две,крупная порода.Они должны гулять на улице.Сначала все было шикарно,он гулял с ними,но в последнее время ,где то год .Он стал выпивать и закрывать глаза на то что они творят дома.Дом разнесен весь,в пух и прах.Далее,моя мама с детства учила меня порядку,хотя сама к нему относится пофигистически.Теперь же я хозяйка дома.Я убираю,иногда даже готовлю,сижу с ребенком,в случае когда я не готовлю (потому что нет возможности)мама отправляет нас кушать к бабушке.Бабушке тоже это надоело.В конечном итоге страдают все .Мой парень говорит мне что бы я остановилась прощать все это.У меня очень мягкий характер.Я не могу обидеть людей,сколько бы обидных вещей не делали они мне.Так вот,что мы имеем.Вечно раздраженную меня, скрывающуюся на все и вся.Отношения на ножах отчима с мамой.(Они делят все,ругаются каждые выходные ,т.к отчим выпивает)отчим специально не покупает продукты иногда,назло маме.Разрушенные семейные отношения мамы с ее сестрой,и моей бабушкой.Зачастую я чувствую себя 30-летней.Как будто это мой дом,мой ребенок,мои собаки.Мне 16.Маме 33.Я не хочу терять свою молодость,свой подростковый возраст.А отпор дать тоже не могу,в силу своего характера.
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
Марина Слободяник
Сопереживаю Вам. Тяжело в 16 не чувствовать поддержки матери и быть более ответственной чем она. А что Ваш отец? Есть ли с ним контакт? Поддерживает ли Вас бабушка?
Не стоит давать отпор, просто не беритесь за то, что в зону Вашей ответственности не входит.

психолог онлайн
Здравствуйте! Изменить вашу семью - невозможно, изменить свой характер и научиться отстаивать себя - реально, но потребуется много времени, сил, а также помощь и поддержка психолога. В вашем случае, как мне кажется, нужно уже сейчас думать об отдельном проживании. Так вы сможете потратить энергию на себя и свою жизнь, и не будете жить чужой жизнью. Пока вы живёте все вместе, вам будет сложно отстраниться от проблем своих родственников. Как говорится, если вы не планируете свою жизнь сами, за вас это сделают другие.
психолог онлайн
Здравствуйте))
К сожалению, не понимаю в чём состоит ваш вопрос. Ваш рассказ скорее о том, что вы хотите получить сочувствия и поддержки. И тогда вы и дальше готовы выполнять все родительские функции, которые постепенно перекладываются на вас.
И поверьте, их будет ещё больше со временем ((((
Классическая созависимая семья. И, конечно, вам позже прийдется обратится к психологу, чтобы не принести эту модель поведения в свои будущие отношения,свою личную семью.
А теперь мне хочется спросить вас: "Вы готовы всю жизнь подстраиваться под других людей и проживать свою жизнь, полную трудностей, неся свой крест?"
И если ваш ответ —" нет ", тогда при ближайшей возможности поступайте в учебное заведение подальше от дома и спасайтесь!!!!
Даже, если вам жаль маму. Поверте, она достаточно взрослая для того, чтобы решать свои проблемы самостоятельно.
На самом деле желаю вам удачи)))
Дополнение от автора
В будущем я сама хочу стать психологом.Но где то слышала фразу ,что любому психологу самому нужен психолог.Что касается моего отца,с ним я не общаюсь.Он живёт своей жизнью.С самого детства его нет со мной рядом ,он пьет ,курит,в общем не очень хороший пример для подражания.В данном рассказе мой вопрос состоит в большей части научится давай отпор,ведь до университета мне ещё полтора года .А такое качество как у меня ,сказывается на всех сферах моей жизни.У меня совсем отсутствуют подруги,понять почему я не могу,для них я зачастую чисто жилетка ,куда можно поплакать.Моя бабушка единственная кто может поговорить со мной очень близко,но моя мама никогда в жизни не слушала ее,поэтому она ничего не может сделать.То что я описала ,я описала вообще ,словно сверху погладила.На самом деле есть множество аспектов.Сейчас я имею очень тяжёлый для себя груз-свой характер,свою замороченность.Я думаю обо всем на свете,о том,чем я не должна думать в 16 лет,точно не о том,почему подруги отворачиваются от меня,и что дело всегда во мне.Виню всегда себя.И я совсем не знаю почему так.Спать ночью тяжело