Сильно привязана к...врачам
Здравствуйте!
Заметила за собой такую вещь: я сильно привязываюсь к врачам.
Недавно лежала на операции, лечил очень хороший хирург, был хороший анестезиолог, они постоянно шутили, интересовались на протяжении лечении о моем здоровье. Лежать в больнице мне не хотелось, но пришлось , хотя чувствовала я себя «как дома». И вот после выписки я как-то скучаю по врачам... это странно. Я очень им благодарна за то, что они мне помогли, готова вечность их обнимать и благодарить.
То же было и несколько лет назад. Лежала в больнице с травмой, и просто полюбила своего лечащего врача и физиотерапевта, они мне очень помогли и я до сих пор их вспоминаю.
И вот копаюсь в себе, не могу понять почему вот есть эта привязанность что ли. Я бы поняла если бы это были молодые доктора, и там чисто симпатия, но нет же, это совершенно взрослые мужчины а я замужем и люблю своего мужа.
Так что же это такое ...
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Как к Вам родители относились в детстве, Вы получали от них поддержку, внимание и заботу?
психолог онлайн
Всего пару случаев. Возможно, ни о чем и не говорит.
Но есть вероятность, что от врачей Вы получили удовлетворение каких-то своих потребностей, которые не получаете/получали дома. Таких как забота, опека итп
Дополнение от автора
Да в этом и проблема, что обо мне родители всегда очень заботятся.
У нас могут не совпадать мнения, и они могут не поддерживать меня, но это не так часто, как и в обычных семьях
психолог онлайн
Доброе утро! Как Вам мешает то, что "я сильно привязываюсь к врачам"? Есть негативные последствия в жизни от того, что " как-то скучаю по врачам... это странно"?. Что Вам кажется странным? "Я очень им благодарна за то, что они мне помогли, готова вечность их обнимать." - прекрасно, что Вы имели поддержку и помощь квалифицированных специалистов и эмоциональных людей. Что странного в том, что Вы преисполнены к ним теплыми чувствами? " И вот копаюсь в себе, не могу понять почему вот есть эта привязанность что ли. Я бы поняла если бы это были молодые доктора, и там чисто симпатия, но нет же, это совершенно взрослые мужчины а я замужем и люблю своего мужа," - чего Вам не хватает в реальной жизни, в отношениях с мужем?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Это очень распространённое явление. Врачи, особенно хирурги об этом очень хорошо знают.
Дело в том, что психологически, когда Вы даёте врачу согласие на лечение, Вы буто бы отдаёте ему в руки свою жизнь и право ею распоряжаться. Особенно там, где присутствует общая анестезия. Вы полностью отдаётесь, высшая степень доверия, так как понимаете, что будете спать и ни о чем не помнить. Разумеется, это бессознательно происходит.
Я врач по образованию и когда практику в хирургии проходила, то преподаватели комментировали этот аспект, рекомендуя предварительно общаться с пациентом, шутить и общаться, чтобы сформировать возможность этого самого доверия. Вероятно, это именно то, что Вы описали. Многие влюбляются в своих врачей именно по той же причине.
Следует так же отметить и явление «божественности» самих врачей. Тоже весьма распространено явление комплекса бога среди врачей, особенно хирургов и имеющих дело со смертью, онкологов, реаниматоров. Спасая жизни, психологически возникает установка: я - Бог. Многим врачам это даёт возможность работать сутками и наслаждаться. Вы вспомните глаза хирургов... Ну а пациенты, в свою очередь, ощущают эту позицию врача эмпатически, ну и впадают в благоговение))
Вопрос: что делать пациентам? А ничего особенного, просто знать об этом феномене, осознавать свои чувства и все развеется со временем. Что, тем не менее, не отменяет нормальной человеческой благодарности.
Похоже на Вашу ситуацию? Пазлики складываются?