Как бороться со школьной тревожностью?
Доброго времени суток! Меня зовут Эвелина, мне 16 лет. Перешла в 10 класс в новую школу. С каждым годом моя тревожность всё больше и больше нарастает. Я не могу спокойно просыпаться и не думать о проблемах и вещах, которые мне предстоит сделать за день. Не могу расслабляться. Я сильно беспокоюсь, когда в школе учителя проверяют домашнее задание. Нервничаю и не могу без запинок и волнения отвечать при всём классе, несмотря на то, что с одноклассниками у меня прекрасные отношения. Когда выхожу к доске, моментально всё забываю. Что делать и как бороться с тревожностью? Заранее большое спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте.
а какая причина перехода в другую школу?
как вы себя чувствовали в предыдущей?
психолог онлайн
Здравствуйте! Не совсем понятно сколько времени вы уже в другой школе. Напишите, пожалуйста, когда именно вы перешли, и сколько уже длится тревожность.
Дополнение от автора
Моё портфолио не прошло по рейтингу, вопреки множеству дипломов. Я училась в лицее с пяти лет, чувствовала себя, как рыба в воде, во всей творческой суете школы, мероприятиях и выступлениях. Но учёба с седьмого класса начала мне даваться с трудом по определённым предметам. Были учителя, которые унижали, кричали, позорили учеников перед классом. Учительница русского языка относилась ко мне, как мне казалось, с некой неприязнью. Возможно, потому что я другой национальности и как-то выделялась в классе своей смуглостью. Её предмет мне давался на отлично, но мой даже самый небольшой промах карался унижением и криками.
Кроме того, я начала встречаться с одноклассником. Мы часто ссорились, "абьюзили" друг друга, и как-то раз он мне сказал:"То, что я встречался с тобой было моей самой большой ошибкой". Это стало большим ударом для моей самооценки.
Я считаю, что эти два фактора одни из основных, которые могли повлиять на моё психическое состояние.
Дополнение от автора
Я в новой школе учусь всего 2 месяца. Тревожность появилась с класса восьмого. То есть два года.
психолог онлайн
Добрый вечер! Есть ли у Вас возможность поработать с самооценкой и тревожностью с психотерапевтом? У Вас запрос на индивидуальную терапию.
психолог онлайн
Сочувствую Вам , попробуйте завести дневник мыслей, отслеживате какие мысли провоцируют тревогу
Дополнение от автора
Спасибо!
Дополнение от автора
Забыла упомянуть о том, что зачастую я завишу от мнения окружающих. Почему это может происходить?
психолог онлайн
Эту зависимость формируют дома родители
психолог онлайн
Вы пишите о психологическом насилии со стороны учителей, - это вызвало травму и способствовало возникновению тревожности. Отношения с парнем, как вы пишите, тоже повлияли. Гонка за оценками и завышенные требования к ученикам, и особенно, к отличникам, часто приводят к неврозам. Неудивительно, что вы боитесь отвечать, это последствия нездоровой атмосферы в школе. В новой школе вы недавно, и сейчас ещё происходит адаптация, у вас она может осложняться из-за наличия психологических травм. Вам необходима помощь психолога, какие у вас отношения с родителями? Вы говорили с ними о своей тревоге?
психолог онлайн
Напишите также, пожалуйста, каким образом вы зависите от мнения окружающих и чье мнение является важным для вас.
Дополнение от автора
Вы полностью правы. У меня прекрасные отношения с мамой, она поддерживает меня во всём и так же говорит, что стоит позаниматься с психологом.
По поводу окружающих, зачастую мне кажется, что я могу сделать что-то не так и показаться нелепой в глазах своих сверстников и других знакомых из старой и новой школ. Даже в соц. сетях я отслеживаю количество оценивших людей мою новую фотографию и если их сравнительно мало, я удаляю публикацию.
психолог онлайн
Доброе утро! Хорошо, что у Вас есть поддержка и понимание мамы. Позанимайтесь с психологом, поработайте с тревожностью и самооценкой.
Дополнение от автора
Хорошо, спасибо!
психолог онлайн
В таком случае стоит обратиться к психологу, не откладывая. Уже после первой консультации вы почувствуете себя намного лучше. У вас в школе есть психолог? У него также можно получить консультацию по вашему вопросу.