Депрессия?
Я серьёзно думаю о суициде. Я знаю день, способ, место, я жду этого с нетерпением. Я устала. Постоянная тревога, проблемы со здоровьем, непонимание, страх, одиночество. Мне лишь не хватает денег. Я не хочу, чтобы суицид был побегом, я хочу, чтобы это был мой выбор. Я знаю, какие письма я напишу родным, я знаю, что я им напишу. Им все равно. Мама не звонит мне вторую неделю, я голодаю, у меня нет денег. И из-за этого мой суицид может стать именно побегом с кровью и болью. А мне хотелось сделать это спокойно. Я не хочу больше разбираться в своих проблемах, пусть они идут к черту. Я терпела три года. И я устала. У меня было 3 онлайн- и 3 психолога в жизни, никаких результатов. Они видят мою низкую самооценку и цепляются за неё. А моё желание покинуть этот мир никого не волнует. Я просто хочу говорить. Я хочу поделиться мыслями, о том, каким образом я делала выбор, о том, что я бы сказала... Но у меня нет никого. Нет друзей. В интернете всем плевать. Один знакомый даже пригрозил рассказать это всем. А в чем я виновата? В том, что одинока и устала? И мне не нужен ваш совет... Надоело мне. Не верю я больше психологам, никакой помощи, особенно от тех, которые берут деньги. А у меня уже даже с гормонами проблемы начались, тело не слушается, начались проблемы на проблеме, я как будто из болота вырваться пытаюсь. Устала пытаться. Хватит. Я уверена в своём решении и думаю об этом почти постоянно. Я плохо сплю. Мне всегда слишком много и слишком мало одновременно. Головные боли, отсутствие аппетита целый день, а потом целый день его присутствие. Постоянный диссонанс. В мыслях, в действиях, в словах. Устала я. Меня все раздражает. Люди, их слова, их привычка говорить мне о своих проблемах. Сколько можно... Почему они могут говорить, а я нет? Почему я ищу выход для них, а сейчас я борюсь сама? Я хочу, чтобы случилось что-то плохое, чтобы я не колебалась со смертью. Я не желаю зла людям, я не хочу, чтобы мой уход заметили или меня помнили. Мне нужен покой. Короткие отдыхи не помогают, а усугубляют. Постоянная прокрастинация. Так зачем же я пишу, да? Мысли разрывают мою голову, я ни в чем не уверена. Я не строю планы. Я доживаю. И это так успокаивает. И мне не нужны ваши советы, извините, есть люди, которым они помогут, но, кажется, не мне... Мне помогла бы информация, где можно анонимно писать свои мысли. Если будет ответ - будет замечательно. Если нет, я начну писать все в тетрадь, чтобы было легче. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Анна Андреевна Воробьева
Ирина, Вы устали, было много переживаний, есть огромная потребность отдохнуть, Вы устали слушать других, Вы хотите говорить, ваши мысли «противоречивы», но глубоки и не банальны, Вы можете писать в тетрадь, Вы можете говорить тут, - говорите, Вы можете…
психолог онлайн
Пишите сюда, вы ошибаетесь относительно того, что никому нет дела до вас. Ваше сообщение - крик души и, поверьте, на расстоянии слышно как она болит.
Дополнение от автора
А какой смысл от того, что слышно? Мне это не помогает. Если бы это было в первый раз, я бы расчувствовалась, а так... Болит и болит. Мне бы дождаться декабря
психолог онлайн
Печально, что так. Какие ответы вы бы хотели получить?
психолог онлайн
Это очень хорошо, что вы нашли свой метод облегчения боли- записывать свои мысли! Это действительно хороший метод, что вам ещё помогает? Может какая то деятельность, увлечение?
психолог онлайн
Тревога, страх, непонимание…
О чем тревога?
Непонимание в чем?
Страх чего?
Пишите свои мысли...
психолог онлайн
Анна Андреевна Воробьева
Наталия Горская
Добрый вечер, Ирина! Желание писать - это тоже желание. Обращайте внимание даже на самые маленькие позитивные ситуации в Вашей жизни. Вы можете создать свой блог в какой-либо социальной сети, можете писать на этом сайте. И думаю найдутся не только специалисты, но и обычные люди которым знакомы Ваши чувства, люди, с которыми Вы сможете поделиться своими мыслями и чувствами. Возможно кто-то поделится своим опытом выхода из депрессии. Как психолог скажу, что при тяжелой депрессии только психологической помощи бывает недостаточно. Консультация психиатра и медикаментозная терапия может помочь стабилизировать эмоциональную сферу, в то время как психотерапия может помочь разобраться с психологическими проблемами. Вспомните что у Вас есть Вы и Вы у себя одна! И даже когда кажется что весь мир против, Вы единственная можете не предать себя, не бросить, всегда быть с собой и сделать хотя бы маленький шаг в сторону жизни.
Дополнение от автора
Я думала о походе к психиатру... Проблема в том, что я учусь на педагога, и заметка о моих возможных заболеваниях может перекрыть мне множество мест, где я могла бы работать. И с другой стороны не хочу я уже лечиться. Я пыталась столько раз, не вышло, хватит уже пытаться.
Тревога... О том, что мои мысли не нормальны. О том, что я окружена людьми, которых боюсь. О том, что всю жизнь должна делать то, что мне не нравится. О том, что не могу быть злой собой, о том, что должна лгать, что мне не все равно и все у меня хорошо. Тревога есть даже в самых простых вещах, например, ехать на автобусе или на троллейбусе, я не могу принять решение даже в таких ситуациях, что уж говорить о более серьёзных.
Непонимание в том, что не понимаю, откуда у меня это. Не понимаю родителей, которым плевать на меня.
Страх - отдельная тема. У меня были (и есть) серьёзные проблемы со страхом. Темнота, насекомые, люди, смерть... После компьютерной игры около года назад я боюсь ходить в свой любимый лес, я боюсь зомби, которых даже не существует, но панически боюсь, что они появятся среди деревьев. А раньше лес так расслаблял.
психолог онлайн
Сам по себе поход к психиатру не означает автоматической постановки на учет, также Вы можете найти в своем городе психиатра который ведет частный прием на условиях анонимности. И уже после консультации решать какое лечение выбирать. На надоевшее лечение можно посмотреть с другой стороны, подумайте об этом как о той заботе о самой себе, которую Вы не можете получить от своих родителей. Тревога и страх нормальный человеческие реакции, вытекающие из инстинкта самосохранения. В том случае когда они чрезмерны и мешают вести нормальный образ жизни лучшее решение все-таки это психотерапия.
психолог онлайн
Галина Несмашна
«я учусь на педагога», при этом есть тревога о том, что «всю жизнь должна делать то, что мне не нравится».
Вам не нравится специальность, на которой Вы учитесь?
Если да, то есть ли профессия, которая нравится, или интересует?
«Тревога... О том, что мои мысли не нормальны» - Вы достаточно глубоко рассуждаете, какие именно мысли беспокоят Вас больше всего в этом плане?
«я окружена людьми, которых боюсь» - Вы боитесь их в физическом плане (что они могут воздействовать на Вас при помощи силы, например), или в психологическом (например, боитесь показаться «несовершенной» в их глазах, или боитесь, что Вас будут оскорблять или высмеивать)?
Для чего, как Вы считаете, нужно лгать, что у Вас «все хорошо» и Вам «не все равно»?
Что произойдет, если Вы скажете, что Вам на самом деле плохо?
Усиление общей тревоги, по сути, становится фоном, на котором происходят и такие моменты, как тревога от того, что сложно выбрать «ехать на автобусе или на троллейбусе». Это как если у Вас повышенная температура, то она будет у Вас везде, потому, что зависит не от ситуации, а от Вас.
Возможно, и появление страхов имеет те же корни, организм «не тянет» сложные вещи, потому, что истощен.
«не понимаю, откуда у меня это» - чаще всего невротизация возрастает, когда все больше становится внутренний конфликт между «хочу» и «надо», ну, это если не было каких-то значимых травмирующих обстоятельств. Сложно сказать, ведь информации мало, но можно предположить, что если таковые обстоятельства были, то Вы бы могли считать их причиной «срыва».
Отношения с родителями. К сожалению, этот вопрос очень часто является ранящим, и очень многие внутренние сложности «вырастают» именно отсюда.
Опять же, важно знать детали, чтобы разобраться, им на самом деле «плевать», или они не умеют донести свою заботу до Вас, или отношения просто не налажены, и каждый из вас «видит» только свою боль и не видит Другого (а может мама не звонила 2 недели потому, что заболела, или не было денег пополнить счет, или не хотела нагружать своими проблемами – это просто предположения, просто часто мы в своей боли поворачиваемся в сторону себя, не думая о том, что чувствуют другие люди). Хотя, к сожалению, бывает и так, что им на самом деле «плевать»…
Как построены ваши отношения с родителями, кто обычно звонит и как часто?
Дополнение от автора
Специальность неплохая. Я пошла на неё, потому что остальные профессии мне более не приятны. Меньшее из зол. Я не имею в виду именно деятельность под "то, что мне не нравится". Я должна учиться, хотя учёба начала доставлять мне дискомфорт вплоть до слез по утрам ещё в классе девятом. Меня всю жизнь заставляли... Учиться ради оценок. А сейчас я учусь ради зачетов. И это так напрягает. Я не хочу учиться потому, что так надо, я хочу получать хоть какое-то удовольствие, я хочу не бояться всех этих контрольных.
Меня беспокоит, что я такая же, как и остальные люди, но я по каким-то причинам не справляюсь с тем, что нормально. Учёба, друзья и так далее. Везде провал. Меня беспокоит то, что я волнуюсь о таких вещах, о которые другие и не думают. Разве другие панически размышляют, что им надеть, чтобы не было видно форм тела? Насколько я вижу по одежде одногруппниц, они думают совсем об обратном.
Я боюсь людей в обоих этих планах. Особенно мужчин. Мне тяжело доверять.
Нужно лгать, чтобы не беспокоить других людей. Я не хочу доставлять беспокойство. Если я скажу, что мне плохо, меня либо проигнорируют, либо скажут " я понимаю"
Какие отношения с родителями? Не знаю, как описать. Иногда я думаю, что отношения наладились, а потом происходит какая-то глупая вещь, из-за которой мама на меня злится и не разговаривает. в прошлый раз это было потому, что я отказалась звонить по некоторым номерам и попросила сделать это её (это нужно ей, не мне, я помогала). Я говорила ей, что боюсь людей. Я говорила ей, что физкультура заставляет меня плакать от одной мысли о ней. Я говорила, но на меня махали рукой и говорили, что я все придумала. И я перестала говорить. Мама рано меня родила. Я думаю, она была не готова стать матерью, а страдаю из-за этого я. У неё есть ещё двое детей, однажды она мне сказала, что надеется, что они вырастут более адекватными. Можно сказать, что в психологическом плане я воспитала себя сама... Не было откровенных посиделок с мамой, я её боялась, потому что из-за проступков она постоянно кричала, я до сих пор её боюсь, хотя наконец вырвалась из-под её контроля. Она говорит, что хочет как лучше, но она не слушает о том, нужно ли это мне. У меня не было тяжёлого детства, но у меня и не было близости с мамой, не было друга, который бы помог. Была критика. Получила 4? Ну, молодец, но ты можешь лучше. Почему твои друзья такие странные? Не можешь найти других? Эти мне не нравятся. Мне одно время хотелось чего-то теплого от неё, я пыталась говорить о том, что меня волнует... А в ответ холод. И я перестала. Мне плевать. Если ей нужна будет помощь, я помогу, но сама стараюсь не просить об этом. Моя личная жизнь ей не доступна. Я помню, как она звонила моим друзьям в интернете и угрожала полицией, потому что мне не было 18 лет. Я помню это. Мы не прекращали общаться, я привыкла делать все втайне, но как же мне было стыдно... Мне нельзя было ночевать у друзей. Даже у бабушки с трудом. "У тебя что, дома нет?". А дома мне всегда было плохо, если там кто-то был. И я привыкла все скрывать. Интернет стал моим проводником в жизни. Я и о сексе, и о месячных отсюда узнала. Или от одноклассников, не помню точно. Суть в том, что не от мамы я узнавала разные вещи об этой жизни. И это удручает
психолог онлайн
К сожалению в нашей стране многие мамы травмированы своими матерями, обществом, обстоятельствами и попросту не знают и не умеют общаться и поддерживать своих подрастающих детей. Идеальных родителей в принципе не бывает, родители - это обычные люди со своими достоинствами и недостатками. И это конечно огорчает. Посмотрите как к Вам относится Ваша мама и постарайтесь относится к себе лучше чем она, не критикуйте себя, не обесценивайте, ставьте для себя реальные достижимые цели, хвалите себя за любые, даже маленькие успехи и потихоньку Ваша самооценка будет выравниваться. Изменяя свое отношение к себе, будете меняться Вы и будет меняться Ваша жизнь. Я бы Вам предложила выбрать психолога или психотерапевта и начать работать с конкретным человеком, тогда в терапии Вы сможете получить опыт хороших поддерживающих отношений, почувствовать свою ценность и новый взгляд на себя и окружающий мир.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Учеба. Тут, к сожалению, не обойтись без «побочных эффектов», (как в лекарствах). Если честно, я не думаю, что где-то существует такая идеальная образовательная программа, где все только интересно, и нет того, что не нравится.
Это я о том, что обучение важнее рассматривать с точки зрения того, что из того, что преподают, можно потом будет использовать на практике. Это изучать основательно (вникая), а то, чем дополнена учебная программа, но что второстепенное - сдавать «лишь бы сдать». Тогда не будет тратиться слишком много сил на неважное.
Можно попробовать «разрешить себе» быть «не совершенной», а простой студенткой, а «простые студенты», как известно, не всегда имеют хорошие оценки, на то они и студенты.
Мне когда-то от волнений перед экзаменом помогало представить себе, что «завтра в это время я уже буду свободна (ну все сдают, и я как то смогу сдать)».
Можно представить себе, что как и любой экзамен, все обучение в институте рано или поздно закончится, прекратятся все нервотрепки по поводу зачетов и экзаменов, но зато у Вас будет документ (диплом), который позволит Вам заниматься интересным делом.
Ну а про оценки, к сожалению, это большая проблема, которая очень часто встречается. Родители настраивают детей на оценки, а не на сами знания, боясь, что если ребенок начнет «не подчиняться правилам», то «скатится». Наверное, только сейчас появилось такое поколение родителей (их дети пока еще только в садиках и младшей школе), которое уже понимает, что так как раньше относиться к оценкам, переживать из-за них, сравнивать своего ребенка с другими – вредно и для ребенка, и для отношений между родителями и ребенком. (Лично я в институте очень много раз слышала фразу «4? А у …(имя девочки) что? 5, ну понятно»).
В этом смысле, хоть это и может звучать как «злая шутка», но вполне возможно, что вашим будущим детям повезло, ведь их мама на себе знает, как НЕ надо.
А как Вы думаете, как Вы бы хотели построить отношения со своим ребенком?
Что из своего негативного, но уже накопленного жизненного опыта, могли бы использовать в работе с детьми, если будете работать педагогом (или если воспитателем, то с малышами в садике)?
«Меня беспокоит, что я такая же, как и остальные люди, но я по каким-то причинам не справляюсь с тем, что нормально. Учёба, друзья и так далее» - если на то пошло, то если бы все «справлялись», то этот сайт бы не существовал.
То, что «все нормальные справляются» - это иллюзия. Не все. И не со всем. Многие молчат о своих проблемах, многие их даже и не замечают (своих проблем). Ну а кто-то справляется. Но поверьте, не всегда и не со всем. Это абсолютно точно.
«Нужно лгать, чтобы не беспокоить других людей» - некоторым и вправду нужно. Просто они «чужие», и им не нужно знать про Вас сокровенное. Но не всем. Со временем в жизни каждого человека появляются близкие (осознанно выбранные, и осознанно близкие) люди, которым важно (на самом деле важно), что происходит с человеком. Возможно, Вам пока не встретились такие люди, или такой человек, но ведь ваш возраст – это возраст начала взрослой осознанной жизни.
Есть ли в вашей жизни люди, (или человек), которые Вам интересны как личности, (может Вы лично не знакомы, но их опыт интересен или Вы уважаете их за внутреннюю позицию или что-то еще)?
Отношения с мамой. Возможно, Вы правы, и из-за того, что она Вас рано родила, она не была готова быть для Вас такой мамой, какой Вам бы хотелось, чтобы она была. Из того, что Вы написали, лично я увидела, что ей точно «НЕ плевать» - она по-своему старалась, как могла, не всегда удачно. Человек, которому «плевать» - не будет заставлять ребенка учиться, не будет звонить друзьям, чтобы защитить своего ребенка от «плохой компании» (она боялась, чтобы ничего плохого с Вами не случилось). И если честно, то «мама-подруга, с которой можно поговорить обо всем» - в реальной жизни все таки больше редкость, чем правило (ну, лично у меня и, пожалуй, у моих друзей, таких мам не было, к сожалению((().
Знаете, Ирин, то, как и что Вы пишете, что Вас волнует, насколько тонко Вы чувствуете жизнь, говорит о том, что Вы – умный, глубоко мыслящий, достаточно осознанный (как для возраста 18 лет) и интересный человек со своим взглядом на многие вещи. Думаю, что если бы Вы озвучивали свои взгляды, хоть в живом общении, хоть где-то на просторах интернета, то многие с интересом бы общались с Вами, возможно, даже советовались бы.
А еще, как мне показалось, у Вас все-таки есть некий внутренний ресурс, даже то, что Вы смогли «вырваться из-под контроля» мамы, поступить в ВУЗ и преодолеть все те сложности, которые встречались в вашей жизни, говорит о вашей внутренней силе.
Мне нравится одно высказывание: «Чем глубже пропасть, в которую падаешь – тем больше шансов научиться летать». Возможно, это как раз про Вас…
Дополнение от автора
У меня осталось чуть больше двух недель. Я устала. Но мне страшно. Я никогда, пожалуй, не хотела умереть... Это желание убежать. И с каждым днём у меня больше причин сбежать. Я зла, постоянно зла. На людей, на друзей, на вещи, на себя. Не хочу ни с кем говорить, но в то же время хочется поделиться мыслями. Хочется плакать, но не получается уже давно, я редко плачу. Полная апатия. Усталость. Я не знаю, что делать
психолог онлайн
Татьяна Юрьевна Агафонова
Галина Несмашна
Вы писали «Я не хочу, чтобы суицид был побегом, я хочу, чтобы это был мой выбор». Дело в том, что это никогда не «выбор», а ВСЕГДА «побег».
И сейчас ваши слова «Я никогда, пожалуй, не хотела умереть... Это желание убежать» - могут говорить о том, что Вам на самом деле нужно разобраться во многом, чтобы найти настоящий Выход, который поможет преодолеть этот такой тяжелый, но все же, период в жизни, период, который сменится другим, потому, что «какой бы темной не казалась ночь, утро все равно наступит».
Вы злитесь. И это может говорить о том, что есть энергия внутри, потому, что злость – это энергия. Просто уходит она на второстепенные вещи. Можно злиться на то, что люди не соответствуют нашим ожиданиям, а можно просто «пройти мимо», потому, что это их жизнь, а мы можем делать что-то, чтобы изменить свою жизнь в том направлении, в котором хотелось бы.
«Люди, друзья, вещи» - что именно злит во всем этом?
«хочется поделиться мыслями» - поделитесь тем, что хочется, если можно.
Если бы Вас спросили о том, что хотелось бы изменить в вашей жизни, что бы Вы ответили?
Какую Жизнь Вам хотелось бы иметь?
Есть ли что-то, что Вам нравится в вашей жизни, за что Вы благодарны, что это у Вас есть (или было)?
А в жизни вообще?
«Я не знаю, что делать» - Жить…говорить, делиться мыслями, плакать, разбирать по камушку то, что накопилось негативного (именно по камушку, потому, что всю кучу одолеть одним махом невозможно, хоть она и надоела, и «давит»), давать своей душе и телу отдых, эффективно было бы обратиться за медикаментозной помощью (ведь когда организм истощен, ему нужно помочь на физическом уровне), искать то, что может порадовать, или просто успокаивает, даже если это просто «ничегонеделанье» (чтобы восстановить силы иногда и это полезно), возможно пока что просто поверить в то, что «и это тоже пройдет»…
психолог онлайн
Галина Несмашна
Добрый вечер!
Вы пишите что у Вас осталось чуть больше 2-х недель. У Вас уже есть план?
Затем Вы пишите что не хотели умереть... но есть желание убежать. Какое Ваше истинное желание?
Убежать от чего? Или от кого? Поразмышляйте и будьте честны с собой. Что скрывается за этими мыслями? Возможно это месть кому-то, возможно желание наказать кого-либо из близких, возможно желание что-то доказать или показать кому-то на что Вы способны, возможно нежелание становиться взрослой и брать ответственность за свою жизнь, возможно неумение справляться с трудностями, неумение радоваться и получать удовольствие от жизни. Возможно что-то другое или все вместе. Главное что нужно знать, что в жизни многое можно изменить, в смерти - нельзя! Смерть - это навсегда! Взрослый человек может разобраться в своей жизни, научиться справляться с трудностями, общаться с окружающим миром, быть счастливой или как минимум не страдать. Это зона Вашей ответственности как взрослого человека. Помочь себе реально и лучше с помощью специалиста, Вам нужен Другой человек который умеет перерабатывать сложные чувства. Благодаря этому сайту у Вас уже есть маленький опыт того что Вы и Ваша жизнь небезразличны окружающим. Попробуйте воспользоваться помощью и поддержкой, которую Вам предлагают специалисты.
Дополнение от автора
Сегодня мой последний день. Уже прощаюсь с друзьями потихоньку, говорю, что удаляю соц сети, чтобы было больше времени для учёбы. Ложь. Но им так лучше. А мне очень страшно. Я уже месяц плохо сплю, мне страшно засыпать, но утром не могу проснуться, хочется спать ещё и ещё. У меня все распланировано. Место, время, способ.... Но мне страшно. Я плачу уже несколько дней подряд. Почему-то именно сейчас все мои проблемы кажутся глупыми, решаемыми... Но я понимаю, что если я не сделаю этого сегодня, я пожалею об этом позже, когда будет очередной приступ грусти. И я не знаю, что мне делать. Мне страшно
психолог онлайн
Галина Несмашна
Даже по тому, как Вы общаетесь тут, можно заметить, что Вы оградили себя некой преградой, внутри которой сжимаете и сжимаете пружину, не позволяя людям, которые «снаружи» помочь Вам увидеть, что пружина эта на самом деле в ваших руках, и никто кроме Вас ее больше не держит, и именно от Вас зависит, перестанете ли Вы ее сжимать и тем самым усиливать напряжение.
Вы не слышите Других людей.
Можно предположить, что и в обычной вашей жизни происходит так же – даже если люди «на вашей стороне» - Вы им «приписываете» безразличие, потому, что другое отношение к людям помешает вашей идее о том, что «все люди безразличные». И помешает сжимать пружину дальше.
«Мне страшно» - это правильно. Ведь страх предназначен оберегать человека от того, что для него опасно.
Ваш страх сейчас мудрее Вас. Потому, что страх – это проявление того глубинного, что намного мудрее «выводов» уставшей от проблем девочки. Девочки, выводы которой основаны на изначально ошибочных ожиданиях, и у которой нет опыта и мало сил, чтобы разобраться в своих идеях, и отбросить те, которые мешают увидеть ту реальность, которая на самом деле есть, и понять, что на самом деле все Решаемо…
«Почему-то именно сейчас все мои проблемы кажутся глупыми, решаемыми...» - «глупыми» - нет, решаемыми – так и есть.
И Вы это чувствуете.
Тем Внутренним, что называют «сердцем», «душой», «бессознательным»… Тем Внутренним, чей голос так важно слышать, - и Вы слышите.
Тем Внутренним, что гораздо лучше «знает» - что на самом деле Важно.
Да, в Жизни бывает непросто, у каждого есть проблемы, бывает больно, бывает страшно, бывает грустно и одиноко…
Но это Можно Преодолеть, это Решаемо.
Вы писали, что помогали другим, когда им было тяжело.
Сейчас пришло время помочь Себе.
«Я плачу уже несколько дней подряд» - это ваша Душа плачет, ей Хочется Жить, - она, в отличие от искаженных выводов мозга, понимает, что Жизнь – это очень ценный Дар.
«Приступ грусти» - это не повод лишать себя Радости, Любви, Интереса, Счастья и многого другого, что может подарить Вам каждый день вашей Жизни. После грусти. Или, несмотря на грусть. Или одновременно с грустью.
Грусть – это тоже Часть проявлений Жизни. Не самая приятная, к сожалению. Но только Часть.
«И я не знаю, что мне делать» - ОТМЕНИТЬ все то, что было придумано на основе искаженных ошибочных выводов, УСЛЫШАТЬ свой Страх, который Останавливает и Оберегает, прислушаться к слезам своей Души, которая ХОЧЕТ ЖИТЬ и Верит, несмотря ни на что...
Вы спрашиваете «что делать» - попробуйте хотя бы сейчас отключить свои «выводы и идеи» и услышать:
Вы уже прошли половину пути преодоления – Вы уже знаете, чего Вы «не хотите», что Вам не нравится.
Напишите на листе бумаги, как Вы Хотите, чтобы сложилась ваша Жизнь.
Просто сядьте и напишите.
И напишите об этом сюда.
Отмените свои планы и пишите. Можете писать все, что хочется высказать.
Ирина, я буду ждать.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Добрый вечер, Ирина!
У Вас еще есть время изменить свое решение. И это не слабость. Слабость - это отказаться от ЖИЗНИ, от преодоления трудностей, от переживания всей гаммы чувств с которыми мы встречаемся на протяжении жизни. Подумайте, что для Вас страшнее НЕ ЖИТЬ, чтобы никогда и ничего больше не чувствовать или понимать что грусть проходит, горе становиться не таким острым, появляются новые друзья, увлечения, планы, новый опыт и новый взгляд на себя и будущее.
Пока я вижу маленькую девочку которая запуталась и самостоятельно не может найти выход из сложившейся ситуации, и по какой-то причине не хочет принимать помощь небезразличных людей. Безусловно Ваша ЖИЗНЬ принадлежит Вам и только Вы вправе распоряжаться ею по своему усмотрению. Несмотря на это мне очень хочется верить что Вам станет интересно встречать что-то новое в своей жизни, и не только грустить и плакать, но и уметь тихо радоваться и громко смеяться, говорить люблю другому человеку и чувствовать себя любимой.
Вы можете обратиться ко мне или к коллеге здесь или в личных сообщениях чтобы попытаться понять как жить дальше. Сделайте это для себя.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Ирина, я консультировалась с психиатром, она читала эту переписку.
Привожу цитату из рекомендаций:
«На вопрос, "Что Делать " есть конкретный ответ. Пойти в аптеку купить адаптол в дозировка 500 мг (отравиться им невозможно, а успокоиться поможет). Доза в 1е сутки: 2 таблетки сразу поможет успокоиться и возможно заснуть, а потом по 1 таблетке 3 раза в день.
ТАКУЮ депрессию и тревогу точно можно облегчить и даже вылечить. Только стоит обратиться к специалисту» -
это рекомендация очень хорошего Человека и Специалиста-психиатра, доктора наук, профессора, которая имеет очень большой опыт работы именно с такой темой.
Дополнение от автора
Я все ещё не уверена... Я звонила по телефону доверия. Меня спрашивали, почему я хочу сделать это, а я не смогла ответить. Я как бы...не помню? Я чувствую постоянную тяжесть, плаксивость, нежелание что-то делать, но я не могу понять, в чем именно причина. Я сожгла много мостов. Удалила аккаунты, попрощалась с друзьями (я сказала, что ухожу в учёбу, не правду). Я месяц не ходила в университет, а через неделю сессия. Я лгала преподавателям, что прохожу разные обследования и даже назвала диагнозы. Диагнозы правда, обследование - нет. И мысль о том, что мне нужно учить кучу непонятного и неинтересного материала, сводит меня с ума, я не хочу этого, я сыта этим по горло. Но разговор с психологом по телефону... Я не знаю. Он заставил задуматься. И теперь мне ещё больше страшно, потому что, кажется, я теряю память. Я не могу вспомнить, что было сегодня утром, что уж говорить про вчера и позавчера. И так у меня давно. Огромная рассеянность. Я не могу иногда найти разницу между реальностью, сном и тем, что я сама придумала. Если я еду в автобусе, мой мозг как бы отключается, я теряю ход времени, мысли, такое состояние, как перед тем, как уснуть. И так часто. В ожидании особенно.
И я говорила с друзьями... Двумя. Один не может понять. Он олицетворяет проблему нашего века - преуменьшение психологических проблем. Меня это беспокоит. Непонимание
Дополнение от автора
И меня беспокоят мои эмоции... На любой предмет у меня двоякое чувство. Постоянно. И они часто противоположны. Даже, наверное, не часто, а всегда. Например, сейчас... Я хочу умереть, я вижу в этом решение проблем, спокойствие, возможность избежать ответственности. Но в то же время я очень хочу жить, я люблю жизнь, я надеюсь, что смогу справиться, что мне помогут. И из-за этого очень тяжело решать что-либо. А если решение принято, то я часто о нем жалею. Это ведь тоже нехорошо? Хочется уже избавиться ото всех проблем...
психолог онлайн
Ирина, это очень важно, что позвонили по телефону доверия, поговорили с друзьями, даже если только с двумя, и даже если один «устроен иначе» - Вы молодец!
«Я чувствую постоянную тяжесть, плаксивость, нежелание что-то делать, но я не могу понять, в чем именно причина» - с этим можно обратиться к врачу, подкорректировать препаратами.
«Сожгла много мостов» - люди на самом деле и не догадываются, что это были «мосты». Как и не заметят, что эти «мосты» - как и раньше на местах.
Соцсети – это выбор каждого, кому-то мешают, кому-то интересны, кому-то нужны. Прислушайтесь к себе, если захотите пока побыть без них – так пусть и будет, и не надо никому ничего объяснять – так захотелось, кому какое дело. А захотите восстановить аккаунты – опять же, «без комментариев», «передумала, бывает».
Сессия. Ну, возможно это будет первая в вашей жизни сессия, которую Вы сдадите, как «среднестатистический студент» - не готовясь, на интуиции, подсказках, «помощи зала». Или придется пересдавать в доп. сессию. Так тоже бывает, и ничего страшного в этом нет. Есть еще один вариант – взять академотпуск, но думаю, что можно «проскочить» и без этого.
Ложь про обследование. Лично я вижу это так – Вы пытались помочь себе, сняв с себя «лишнюю нагрузку», потому, что ваше состояние требовало отдыха, покоя. Диагнозы верные, а когда Вы их получили, сейчас или раньше, на самом деле не так уж и важно. Каждый человек,( и преподаватели в том числе), не идеален, в чем-то бывал не правдив. Это не значит, что нужно всем врать, просто иногда обстоятельства складываются так, что человек не придумывает другого выхода. Ваш обман никому не навредил, Вы просто спасали себя так, как могли. И даже если бы диагнозов никаких не было – не страшно. Да, так случилось в вашей жизни. Так бывает.
Про память и рассеянность. Ваш организм на самом деле таким образом защищает Вас. От самой себя. Психика включила «автопилот» - как режим сохранения энергии. А в этом режиме важно просто «быть», а не совершать сложные действия.
А двойственность эмоций – знаете, до определенного возраста детям привычно делить события(чувства, людей,…) на «хорошие» и «плохие». Взрослея, человек сталкивается с тем, что не все можно отнести к той или иной категории, потому, что это как в мозаике, есть многоцветные кусочки, которые невозможно сравнить между собой и определить, какой важнее. А принять эту многоплановость не сразу получается, вот и сложности возникают, вроде как не совместимое, а совмещается.
Например, если посмотреть в ваших «противоположностях» о «хочу», то очень четко прорисовывается абсолютное согласие: «Я хочу» … «решения проблем, спокойствия, возможности избежать ответственности». И … «я очень хочу жить, я люблю жизнь, я надеюсь, что смогу справиться, что мне помогут». Просто и понятно, стоило только «вычеркнуть» слово «умереть», потому, что оно ошибочно. Ведь «избавиться ото всех проблем» одним махом – иллюзия, они ведь все разные, копились долго, но зато потихоньку гораздо эффективнее получается, хоть и дольше.
Вы настолько «сжали пружину», что Вам сейчас не хватает сил больше удерживать ее в этом сжатом состоянии. И хочется спокойствия, потому, что устали. Можно потихоньку начать «ослаблять сжатие».
Расслабиться, попить препараты, ничего не решать глобально, обратиться за помощью (может к тому психологу, с кем говорили по телефону доверия), и потихоньку начинать делать обычные каждодневные дела, ходить на пары (без особых объяснений причин отсутствия), что-то писать в конспектах, отпустить вопрос сессии в плаванье по реке «как-то будет», не думать, если не хочется, кушать то, что нравится, наполнять свой день тем, что «лечит» - наполняет спокойствием.
Ирина, пишите сюда все, что Вы чувствуете и что волнует.
А сейчас, предлагаю попить чай и лечь спать, может с любимой игрушкой, если такая есть рядом. Спокойной ночи))
психолог онлайн
В данный момент самое главное, что Вы не сделали ничего такого чего нельзя было бы исправить. Смерть это не решение проблем, а всего лишь способ их избежать.
Для начала Вам все-таки нужно стабилизировать ваше эмоциональное состояние. Вероятно без похода к психиатру и приема медикаментов будет сложно. И одновременно с этим нужна психотерапия. Нужен специалист, с которым Вы смогли бы установить доверительный и достаточно длительный контакт. В терапевтических отношениях у Вас появится возможность смотреть на себя и свои проблемы с разных сторон и соответственно видеть различные пути их решения, появится опыт принятия Вас Другим человеком (терапевтом) такой какая Вы есть и возможность получить поддержку в решении проблем. Телефон доверия для этого тоже подходит. Вы можете звонить туда столько сколько Вам нужно. Этот форум на сайте тоже может быть поддержкой, но не единственной. Во всем этом процессе Вам легче будет оставаться в реальности и не убегать в Ваш придуманный фантастический мир, не нужно будет прибегать ко лжи, Вы сможете выстроить план как разобраться с уже накопившимися проблемами.
По поводу того "если решение принято, то я часто о нем жалею. Это ведь тоже нехорошо?". В этот момент хорошо задавать себе вопрос "Кому нехорошо?" Только Вы хозяйка своей жизни и своих решений и если меняя решение Вы приходите к лучшему результату для себя, для Вас это самое лучшее решение. Забота о себе стоит на первом месте для любого человека. В любом случае пробуйте все, что будет делать Вас устойчивей в преодолении каких-либо жизненных трудностей и то что будет наполнять Вашу жизнь смыслами. Не сбрасывайте со счетов поход к психиатру, существуют частные кабинеты куда можно обратиться за консультацией анонимно. Возможно повторюсь, можете писать мне.
Дополнение от автора
Спасибо за помощь... Я пытаюсь взять в руки свои эмоции, постараюсь найти психолога или психиатра, как получится. Я просто боюсь, что я передумаю. Надоест, пропадет запал, потому что я понимаю, какая тяжёлая работа мне предстоит, от мыслей об этом становится очень тоскливо. И... Я записала видеообращение к родителям. Вместо предсмертной записки. Сказала, что давно хотела сказать. Что нельзя так воспитывать детей, что им нужно внимание, что хочется видеть дружную семью. Я не смогу сказать это лично... Но стоит ли мне рассказать о моих проблемах и показать это видео?
И мне всё-таки немного тяжело осознавать, что я не смогла сделать это. Что я за человек, который боится решений? Я месяц думала об этом, все до мелочей. У меня все готово к самоубийству. И я действительно чувствую в этом действии расслабление, покой, я уже не хочу что-либо исправлять. Просто какая-то непонятная усталость от жизни. Я ведь даже не знаю, чем мне заниматься. У меня нет талантов, нет любимых занятий. Если я что-то умею, то я делаю это на среднем уровне, если не ниже, окружающие меня люди всегда делают то же самое лучше. А если мне что-то нравится, то это больше подходит как хобби, а не как основная профессия. И нравится оно мне периодически. Иногда руки чешутся от желания заняться этим, а иногда и видеть не хочу. Я поступила на математический факультет... Здесь 4 вида математики, из которых мне понадобится очень малое. И у меня непонятный склад ума. Вроде и не гуманитарий, но и не технарь. Ни в одном не могу найти себя. И думая о профессиях... Я не знаю, что выбрать, мне ничего не нравится. А ведь работа должна нравиться, верно?
И я боюсь сорваться опять в то состояние отчаяния, в котором была вчера. Я плакала три дня подряд, а вчера и вовсе не переставая. Я позвонила по телефону доверия просто чтобы понять, а что со мной не так вообще. И вам пишу с той же целью... Но, видимо, нужно долгое общение, чтобы понять
психолог онлайн
Наталия Горская
Ирина, пытаться установить хорошие отношения с родителями можно и нужно. Только не ожидайте, что они неожиданно станут такими какими Вы хотите их видеть. И не потому что не хотят, а скорее всего просто не умеют. Могу предположить что у них нет личного опыта безусловной любви и принятия. У них может быть свое представление как должны общаться родители и дети, основанное на их опыте. К сожалению в нашем обществе этому не учат. Вы уже достаточно взрослая чтобы учиться опираться на себя, чтобы находить поддержку в других людях, а не только в родителях. А решение по поводу того показывать видео или нет Вам придется принять самой. Поразмышляйте какой результат Вы хотите получить и какие варианты реакций родителей возможны.
В Ваших рассуждениях о работе, о том как живут, о чем думают и что чувствуют другие люди очень много фантастического и идеализированного, в то же время себя и то что происходит в Вашей жизни Вы обесцениваете. Мотив ходить на работу у разных людей разный. Кто-то ходит реализовать свои навыки и способности, кто-то зарабатывать деньги, кто-то за признанием, а кто-то еще за чем-то.
И это не хорошо и не плохо - все мы разные, у нас разные потребности и разные способы себя реализовать. В течение жизни мы меняемся, мы находим новые смыслы, ставим себе новые цели. Жизнь - это путь, не всегда легкий, но на этом пути всегда есть отрезки где мы довольны, счастливы и успешны. А работа не всегда бывает в удовольствие, для получения удовольствия есть множество других способов и есть хобби. Узнавайте себя, учитесь принимать себя разную, не только идеальную и это будет Ваш путь к себе. И не забывайте что у Вас есть возможность делиться своими мыслями и чувствами с разными людьми.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Ирина, я согласна с Татьяной Юрьевной, с родителями важно говорить, может даже показать это видео, при этом донести до них, по возможности, в каком эмоциональном состоянии Вы находились, когда его записывали.
И, так же как и коллега, хочу предупредить, что их реакция может не быть такой, как Вы ждете. Если они старались, но не умели иначе, если им было по-своему тяжело, то у них может появиться обида, мол «мы старались, работали на 2 работах, а оказывается мы плохие». Такое тоже возможно.
Тут важно говорить. Говорить даже наверное о том, что будет. Какими Вы хотели бы видеть свои отношения с родителями в будущем. Потому, что прошлого уже не изменить, и то, что накопилось в прошлом, можно проработать с психологом, потому, что это не относится к поведению родителей (оно осталось в прошлом), а относится к тем чувствам, которые до сих пор живут внутри Вас.
«Что я за человек, который боится решений?» - знаете, «сказал-сделал» может и звучит «круто», вот только выпадает одно очень важное звено – «подумал».
А Вы это звено не исключили, и хорошенько подумав, поняли, что «решение» оказывается неверным, для чего его тогда выполнять? Наоборот, только сильный человек не боится признавать свои ошибки. По крайней мере, лично я вижу в Вас человека сильного, способного на многое.
По поводу «среднего уровня». Знаете, к сожалению, очень многим детям семья и школа «вживляет» в голову некие «идеалы», которые на самом деле можно больше назвать «иллюзиями» - о том, что нужно обязательно быть «самым-самым».
Никто не говорит, что не нужно стараться, но, к сожалению, очень часто дети неосознанно «превращают» это в «если не самый-самый, то никакой». Это такая огромная ошибка. Не нужно «судить» себя по этому критерию.
В мире есть очень много разных людей, и если представить себе прямую (Вы математик))), то категории «талант» или «бездарь», по сути, превращают ее в отрезок. А если быть точным, то «обедняют» ее, оставляя из всего бесконечного множества ее точек – только 2 крайние.
Важно помнить, что в каждый момент времени, каждый из нас, я, Вы, Татьяна Юрьевна, ваша мама, друг и все остальные люди – это точки на прямой, все множество точек, а не только две крайние позиции «супер-супер» или «никто». Все мы где-то посередине. Все.
Про профессию и призвание. Соглашусь с коллегой, у каждого по-своему. Лично у меня первое образование политех, там училась потому, что «вроде нормально», но меня больше интересовала студенческая жизнь, отношения, потом семья, дети. Я «пришла» к тому делу, которым занимаюсь и которое люблю около 40, и этому предшествовал непростой путь поиска «своего». Знаю девушку, которая после ВУЗа поступила в магистратуру в одну из Европейских стран, так там все, кто с ней учился, были старше ее, и все удивлялись, «как ты такая молодая, а уже учишься в магистратуре, а как ты знаешь, что именно тебе нужно?». Мои дети бросали учебу (на 2 курсе) и только спустя время приняли решение ее продолжить. С возрастом приходит и другое отношение к учебе, и понимание себя.
Что касается предметов, то все ВУЗовские программы имеют кучу предметов, которые никто потом не использует. Их просто нужно «пройти» и как-то сдать.
«Понять, что не так вообще» - можно предположить, что был общий фон усталости, нервного напряжения, не было возможности восстанавливать внутренний ресурс. На этом фоне активизировались заложенные ранее (родителями, школой, обществом) «оценочные программы», и некие иллюзии (о том, как «должно быть»), которые в итоге привели к ошибочным выводам «ничего не получается». Отсутствие поддержки, самоизоляция, и как следствие этого самонакручивание («говорить» могли только с самой собой, никто не мог предложить контраргументов) усугубили эмоциональное состояние.
Если говорить языком математики, то условия задачи были неполными, а в чем-то искаженными, а это не позволяет найти верное решение.
Хочется пожелать Вам – прислушивайтесь к себе, нравится – делайте, получайте удовольствие, не обесценивайте то, что имеете – Вы смогли поступить в ВУЗ на математику, какая разница, каким словом назвать ваш «склад ума».
Кстати, написала, и поняла игру слов «склад» (как помещение для хранения), у Вас «ума целый склад», раз смогли поступить на математику - только не позволяйте ему (уму) вести себя не в ту сторону.
Не судите себя, не меряйте никакими «мерками», просто Живите, принимайте себя такой, какая есть. И обязательно обратитесь к специалисту «вживую» - это может и непросто, но точно приносит облегчение, даже от того, что кому-то рассказываешь все то, что волнует, погружает в некоторое состояние защищенности, спокойствия. И не нужно ждать «запала», это мелкие шажочки, идите потихоньку, ведь не зря говорят «Путь в тысячу миль начинается с первого шага», «Дорогу осилит Идущий».
Вы умничка, что стараетесь, держитесь!
Дополнение от автора
Сегодня мама звонила... Говорила подтягивать хвосты, стараться, ходить на занятия, а я чуть не разревелась, потому что ну нет у меня сил на это, я ненавижу учёбу, ненавижу учить что-то, мне от одной мысли об этом плохо. Осталась неделя, а потом зачёты. Я не знаю, как вообще заставить себя пойти на эти занятия. Тем более на физкультуру. И, наверное, мне надо было сделать вчера то, что хотела. Я все больше начинаю жалеть, что я не смогла. Я читаю ваши советы, все понимаю, спасибо за них, но, чёрт, как же тяжело
психолог онлайн
Ирина, в жизни не будет физкультуры, если захотите – сможете для себя ходить в зал, плавать или бегать, например. Не захотите – не будете.
А сейчас – не знаю, что у вас там за преподаватель, что Вас так отвернуло от этого предмета, но обычно туда ходят «левой пяткой», просто чтобы не было пропусков и проблем с зачетом.
В конце концов, можно «найти» освобождение от физкультуры, например, «договорившись» с врачом. Или «договориться» с преподавателем, например о зачете. Не знаю точно, но мне кажется, что на старших курсах физкультуры вообще нет. И на заочном не должно быть.
Если настолько не хотите учиться – попробуйте сходить в деканат и узнать, что нужно для академотпуска. В конце концов, Вы ничего не теряете, год времени и все. За этот год Вы многое пересмотрите, успокоитесь. Здоровье и жизнь – они важнее какой-то там учебы.
Или можно перевестись на заочный, там всего 2-3 раза в год нужно по 2-3 недели быть в ВУЗе, остальное дома.
Еще можно поехать домой, поговорить с мамой не по телефону, рассказать о своем состоянии. В конце концов «болеют» не только физически, возможно Вам сейчас на самом деле нужно отдохнуть от всего.
Но. Еще раз повторюсь. Вы слишком «жестко» относитесь к требованиям, раз Вас даже физкультура волнует. У меня всегда была тройка по ней, и я не умела больше половины из того, что там делали. Это вообще не предмет, как я считаю.
В любом случае, Вы правильно поступили, Жизнь – это гораздо больше чем учеба и ее трудности.
А хотите, напишите мне на личную почту (или на вайбер, он есть на том номере, который указан на сайте) телефон вашей мамы, если на нем есть вайбер, я с ней поговорю. Или сбросьте ей ссылку на эту переписку на сайте, чтобы она прочитала. Возможно, она Вам подскажет какие-то решения.
психолог онлайн
Ира, вот видите, звонила мама, она беспокоится о Вас. Возможно не так как Вам хочется, но она делает это так как умеет. Вам тяжело. Подумайте что конкретно Вам тяжело?
Я напомню Вам что ответственность - одно из ключевых качеств взрослого человека. Ответственность за свою жизнь, за свое здоровье, за принятые решения, поступки, за то что не подготовились к зачетам. Да, у Вас были на это причины, но реальность сейчас такова, что в Вашей жизни есть проблемы которые нужно решать и есть Вы, тот человек который может эти проблемы решить. Прислушайтесь к советам Натальи, ведь можно и поговорить с преподавателями и взять освобождение от физкультуры (в свое время я так и делала), можно взять академ. Вам нужно позаботиться о себе, о своем здоровье, поговорить с мамой, объяснить ей что Вам нужно, возможно даже с ней сходить к психиатру, чтобы она тоже понимала насколько серьезно Ваше состояние. Это будут Поступки, возможно одни из самых важных в Вашей жизни, после которых Ваша жизнь может стать другой. Вам нужно захотеть Жить, к сожалению никто кроме Вас этого сделать не сможет, в этом желании Вы всемогущи. Мы будем поддерживать Вас в этом желании.
Дополнение от автора
Спасибо за советы, я подумаю, как лучше поступить... Я бы хотела поговорить с мамой. Я знаю, что у нас не самые лучшие отношения, мне не сильно хочется посвящать её в мои проблемы, я мало ей доверяю, но есть какой-то, что ли, животный инстинкт, что она мой родной человек. И я очень хотела бы поговорить с каким-нибудь специалистом. Мне нужна помощь, я понимаю это, но у меня нет сил даже на поиски. Я не знаю, как искать, я не знаю, где искать, по каким критериям, в интернете или идти к терапевт у за направлением к психиатру... Я не знаю, есть ли разница между психологом, психотерапевтом и психиатром. Я вообще не знаю, что именно мне нужно. Может вы можете подсказать, какого специалиста искать в первую очередь? И может ли моё состояние быть вызвано проблемами со здоровьем? У меня вегето-сосудистая дистония, сейчас начала проходить обследование у эндокринолога (не могла придумать причину для родных, чтобы не идти. Не могла же я сказать, что я собираюсь умереть и все равно мне на врачей. У меня нет планов, кроме моего суицида). В общем, он отправил меня на сдачу крови на проверку гормонов, потому что он видит сбой. И вот... Может ли это быть причиной? Ну, или одной из причин
психолог онлайн
Гормональный сбой может быть причиной нестабильного психического состояния, поэтому нужно пройти лечение у эндокринолога. Но это не отменяет получения психологической помощи. И конечно стоит поговорить с мамой, поделиться с ней своими проблемами. Можете показать ей переписку здесь на сайте и вместе с ней решать как действовать дальше. Так возможно и ей будет легче понять что с Вами происходит. Если у Вас есть доверие ко мне по вопросу как выбрать специалиста напишите мне в личных сообщениях.
психолог онлайн
Ирина, щитовидка может давать и слезливость и другие эмоциональные проявления, здоровье важно проверить, конечно же.
Про специалиста. Можно в том же телефоне доверия узнать информацию о специалистах в вашем городе. Может для студентов есть центры (например, социальные службы районные), где психологи работают бесплатно. Они там должны это знать. Или человек, который консультирует по телефону, покажется Вам таким, с которым захотите и вживую поработать.
Медикаментозную помощь может предложить либо психиатр, либо психотерапевт. Психолог не имеет полномочий назначать препараты. Можно обратиться к психиатру, например, в частном порядке, он и препараты может назначить, и диагноз с медицинской точки зрения поставить. А потом можно уже общаться или с ним, или с тем, кого он порекомендует, или с любым другим специалистом, с которым Вам будет комфортно. Может кто-то из знакомых обращался за психологической помощью, и может порекомендовать специалиста. Тут важно не затягивать, а еще важно просто довериться специалисту.
психолог онлайн
Здравствуйте. Перечитала сообщение, как историю книги, как фильм. И знаете, что я скажу: Жизнь остановить можна в любой момент. Вот он, выключатель, им можна воспользоваться в любой момент, он рядом. Но давайте попробуйте сделать изменения. Жизнь как игра, полна неизвестного и возможно интересного, возможно страшного. В ней можно менять правила, можно менять свои действия, экперементировать, делать что-то новое.