Хочу ли я замуж?
Здравствуйте, уважаемые психологи!!! У меня есть к вам один вопрос, как никогда короткий, но очень важный. Много лет пыталась с кем-то познакомиться, общалась, но так ни к чему серьезному это не привело. А сегодня на работе, в беседе с коллегой, у меня вылетала такая фраза, от которой и собеседник (коллега женского рода) и я (честно говоря сама) были в шоке. Разговор шел о том, что вот будешь ты замуже мол узнаешь, какие проблемы появяться и тут я выпалили - вы думаете я настолько дура, чтобы выйти замуж??? А потом задумалась - может я подсознательно не очень то и замуж хочу, если до сих пор не вышла, либо каждый день вижу печальную картину, как одни мужья изменяют женам, другие разводятся, третьи вроди и вместе живут, терпят друг друга, но вес равно жалуются на своих вторых половинок. Вот наблюдая за этим и паралельно пытаясь общаться с парнями и мужчинами вижу уже реальное подтверждение по отношению ко мне, что слова не выходят дальше за рамки слов, не превращаются в действия. Может все это уже сформировало мое мировозрение и я подсознательно не хочу замуж? Может ли такое быть?
Вопрос от: ; Возраст: 0
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день!
Да, такое может быть :)
И вот эта фраза
цитата:
вы думаете я настолько дура, чтобы выйти замуж???
вполне отражает такое бессознательное, скрытое убеждение.
На разных уровнях Вы можете и хотеть и не хотеть замуж. Наши человеческие желания вполне могут быть амбивалентны :)
психолог онлайн
Александра, добрый день!
Может ли такое быть? Может. На мировозрение человека может влиять несколько факторов. Первый фактор ваш собственный опыт взаимоотношений с противоположным полом насколько он был благоприятный или разрушительный.
Второй фактор семья в которой выросли. Как родители относились друг к другу. Например постоянно ссорились, кричали друг на друга, унижали и.т.п или наоборот уважение, забота, поддержка.
Третий фактор: фокус на негативном так называемый фильтр который сейчас показывает насколько замужество проблематичное и что там ничего хорошего нет и поэтому фокус внимания на выше перечисленные примеры( предательство, развод ....)
С уважением Виктория Левицкая
психолог онлайн
Здравстуйте, Александра! В наше время это абсолючно нормальная реакция. Вы здраво смотрите на отношения, которые Вам не нравятся и их оцениваете, как неприемлимые.
Читая Ваш комментарий, у меня возникло ощущение, что Вы не хотите не брака, как такового, а скорее несчастливого брака. И возможно такой вариант событий настолько пугает Вас, что Ваши отношения с мужчинами получаются заранее провальными. Любовь, уверенность в любимом, дружба, секс, все это может быть и в одних отношениях и в разных. И совсем не обязательно приводить все к браку.
Мне очень отзывается Ваш вопрос, потому что я сама очень сильно за это переживала. Ошибиться и в будущем пострадать. И в какой-то момент приняла, что самое важное - быть вместе, пока с человеком хорошо. И штамп в паспорте совсем не помеха, если это "хорошо" закончится. В жизни нет ничего стабильного, жизнь идет, мы растем, меняемся, находим близких и расстаемся. А страх изменений - это страх жить.
психолог онлайн
Здравствуйте, Александра! В современном мире вступление в брак больше не является необходимостью и все чаще становится вопросом личного выбора человека. Похоже, ваше желание быть в отношениях меньше, чем опасения встретиться с трудностями, которые сопровождают замужество. Но чтобы принять решение, которое действительно будет вашим, а не результатом страхов и негативного прошлого опыта - необходимо обратиться к психологу. Истинные причины - в вашем подсознании.