распространённая проблема :)
я не могу выступать публично.. не переношу открытые конфликты с коллегами на работе.. не могу высказать справедливые претензии по работе сотруднику.. При всём этом начинается учащённое серцебиение, покрывается красными пятнами шея или лицо, речь путается. Это всё началось после моего первого места работы, где начальницей была довольно властная женщина с тяжёлым взглядом и энергетикой.. Вот сейчас получается, что амбиции есть, я бы хотела вести себя более активно на работе, но сами понимаете, краснеющий запинающийся оратор - зрелище жалкое :)
В жизни, если я не уверена в том, как относятся ко мне люди(или кажется, что я им неприятна), я тоже не могу вести себя с ними непринуждённо и адекватно. Людям, в симпатии ко мне которых я уверена, я очень нравлюсь, они считают меня умной, интересной собеседницей и хорошим человеком.
Вот... подозреваю эти мои особенности связаны с самооценкой? или травмой от первой работы? и конечно, избавится от них можно только на очной консультации?
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Здравствуйте, Ляля!
Как вы все хорошо понимаете сами:)) - и с самооценкой связано, и травма на работе усугубила, и очная консультация полезнее заочной:))
Правду говорят ваши друзья, что вы умный и интересный собеседник!
Кроме очной консультации я бы посоветовала взять участие в групповой терапии, это даже полезнее, поскольку в безопасном пространстве группы вы научитесь легче раскрываться, получите сразу обратные связи, быстрее поверите в себя.
А так можно порекомендовать несколько простых вещей: настраивайтесь на позитив, выйдя на публику встретьтесь глазами со слушателями, найдите "своего" и ему рассказывайте, так будет легче. Конечно, если это кто-то из знакомых, так вообще замечательно.
И еще - и в конфликтной ситуации, и перед выступленией, короче говоря, перед любой ситуацией, где вам надо проявиться больше обычного, представьте себе самое плохое, что может случиться с вами: ну, перепутаете текст (даже на тв такое бывает), сделаете неправильное ударение, челка не в ту сторону ляжет... что еще ТАКОГО СТРАШНОГО может произойти, чтобы это стоило таких напряжений? Вас же не вытянут в окно зеленые человечки? И коллега, с которой ссоритесь, в динозавра не превратится и не сожрет вас, не так ли? Гарри Поттера смотрели? Заклинание редикулус очень хорошее:))
Вот так себе пофантазируйте, напряжение должно уменьшиться.
Удачи вам!
Дополнение от автора
спасибо, Надежда!)
да, я пытаюсь себя настраивать, если что-то планируется ЗАРАННЕЕ.
но вот, если спонтанно, к примеру на совещании у меня возникла дельная мысль, я её высказываю, внимание всё на меня - эта дурацкая реакция, красные пятна... даже если меня на этом самом совещании хвалят. я с одной стороны, вроде ж добиваюсь похвалы и внимания начальства, но почему-то тушуюсь и краснею..

психолог онлайн
Здравствуйте, Ляля!
Проблема действительно достаточно распространенная. Для многих людей выступление перед большой аудиторией является большим испытанием. Но одни люди при этом начинают всячески избегать подобного рода мероприятиязадания, другие, наоборот, стараются выступать больше и чаще, и, постепенно, побеждают страх. Ведь давно известно, что чем больше мы убегаем от страха, тем большую силу и власть он над нами имеет. Что касается Вашего случая, то надо разбираться: то ли это понижение самооценки, которое было спровоцировано жесткой начальницей, то ли зависимость от мнения и оценки окружающих. В любом случае, работа со специалистом намного эффективней и Вы быстрее начнете радоваться жизни. Дерзайте! Удачи!
психолог онлайн
Не обязательно))) И те у кого самооценка высока и те у кого не было травм тоже имеют хороший страх перед публичными выступлениями. Но я все же хочу сделать разграничения на то, что вы больше описываете не публичные выступления, а возможность свободной конфронтации с коллегами или начальством. Это уже немного другое. По публичным выступлениям есть неплохие тренинги. Например видеофильм "Учимся выступать публично" Радислав Гандапас - очень рекомендую. По поводу конфронтаций все же лучше обратиться к живому человеку психологу или пройти тренинг, мало вероятно, что это связано с первым начальником. На консультации вы сможете в терапевтических отношениях проработать и закрепить навыки в тренинге почти тоже самое. Есть конечно рекомендации типа - "попробуйте выйти на свой страх и сделать то чего боитесь". Например: отстоять на работе свою точку зрения, поругаться с продавщицей магазина в котором часто покупаете товары, отстоять свое пространство в общественном транспорте, инициировать корпоратив и т.д. но я не сторонник таких рекомендаций.
Желаю вам удачи!
консультация психолога
Да, Ляля, есть такое дело - усиленное внимание к себе, даже позитивное, сопровождается сильнейшим чувством стыда. А люди испытывавшие недостаток внимания в детстве (т.е. им нужно было больше, чем им давали, не значит, что давали мало, просто особенности такие), даже небольшие дозы внимания воспринимают как катастрофически большие.
На досуге вы можете попытаться поразмыслить над тем, что собственно, вас вводит в такое состояние:
- то, что все смотрят на вас? - как бы не оплошать!
- то, что отзывы позитивны? - а вы в плену сомнений, достаточно ли мысль дельная?
Вспомните одну из таких ситуаций, сядьте, закройте глаза и отпустите свою фантазию: вот они все повернулись посмотрели на меня и... вот представьте себе все, что первое приходит в голову, самое абсурдное и необычное.
то, что вам придет в голову, ответит на многие ваши вопросы.
консультация психолога
Здравствуйте, ляля! Эти проблемы могли воникнуть в детстве, решить их можно и самостоятельно. Это требует огромного труда и целеустремленности, любви к себе. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте! Вы совершенно правильно поняли, что проблема с самооценкой, а также, с той оценкой, которую Вы боитесь получить (ожидая, что эта оценка будет негативной). Сейчас очень много литературы для людей, которые хотят заниматься самосовершенствованием и саморазвитием, а я поняла, что Вы - как раз такой человек. Уверена, у Вас все получится, только приложите немножко усилий. Очная консультация психолога не всегда, к сожалению, дает необходимый для клиента результат. Успехов Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Ляля!
Я как раз сейчас набираю группу по психодраме - а это первейший метод в работе с такими проблемами (травматическая ситуация, психосоматика).
Потому, предлагаю вам зайти в раздел "Психологические тренинги" и найти там мой тренинг или зайти на мой сайт ( 1) кликаете на моё имя, а затем внизу и справа моего резюме кликаете на "страничка на У ПСИХОЛОГА" - и там адрес моего сайта; или 2) вводите в поисковик "психолог Павел Басанский" и высвечивается много всякой информации, в т.ч. и мой сайт) и почитать о психодраме там.
Если по каким-либо причинам не захотите, стоит поискать себе психолога, чтобы проиграть травмирующую ситуацию заново, но с другим финалом. А это в ваших силах!
Удачи!