Страх быть отвергнутой в любви
Добрый день!
Подскажите , что делать со страхом быть отвергнутой в любви
С детства любовь и поиск того самого партнера имеет повышенную значимость.
Когда мне было 11-ть лет умер отец.
Семья очень долго отходила от этого потрясения. Мама до сих пор его не отпустила.
Я долго жила в доме родителей, только в 34-е года уехала снимать квартиру.
Работала над сеперацией, над склонностью к эмоциональной зависимости.
Но все равно в отношениях сложно полагаться на чувства. Будто сбился барометр. Чувства говорят одно - делаю, партнер отдаляется. Появляется страх отвержения. Плюс сложно быть собой в отношениях если влюбляюсь - хочется казаться лучше.
Отношения не длительные - максимум год с перерывами. Также есть накоплений неудачный опыт отношений, который тянется хвостом, есть страх повторить.
Я женщина привлекательная, мужчины на меня активно реагируют. Но мне интересны именно те , кто вносит неясность в отношения держит дистанцию.
Понимаю, что здесь есть вторичные выгоды и страх близости.
Так же я буду-то выбираю кого-то одного и внимание к нему как будто приклеивается. И мозг отказывается искать и рассматривать другие варианты. Будто лениться. Если брать обычных знакомых (дружеских) или, например, работу , то здесь я свободна и не привязываюсь.
Дорогие психологи, есть такие вот вопросы:
1. Как справиться со страхом быть отвергнутой. И не переживать ужас при расставании. Есть чувство дуд-то отрезают часть тела когда партнер уходит.
2. Как не залипать вниманием на партнера полностью? Есть рекомендации на уровне поведения?
3. Как снизить значимость отношений и любви? Чувство , что я выбираю кого-то , кто мне кажется лучше чем я . И пытаюсь понравится , и через то что получу его одобрение - поднимусь в своих глазах. Как убрать этот сценарий?
4. Как снизить страх близости?
Заранее благодарна всем за ответы! 🌷🌷🌷
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Добрый день!
Хорошая новость в том, что работать со страхами можно. Плохая - то, что очень сложно разобраться в одиночку. Если вы будете просто корректировать свое поведение в каких-то конкретных ситуациях, опираясь на рекомендации, и не настроив свой барометр внутри, то все время будете привязаны к тому, чтобы Вам кто-то давал эти самые рекомендации, а неприятные ощущения внутри в случае, если что-то пойдет "не по плану" останутся.
Есть ли у Вас возможность поработать с психологом ? Хотя бы в онлайне?
психолог онлайн
Добрый день, если отвечать на Ваши вопросы рационально, то:
1)Чтобы справиться со страхом быть отвергнутой, нужно пережить ужас при расставании. То есть испытать этот ужас и справиться с ним. Вы описываете, что "есть накоплений неудачный опыт отношений, который тянется хвостом, есть страх повторить".Вы его уже пережили или еще нет. Что значит "тянется хвостом"? Если Вы его уже пережили столкнулись с ужасом и больше не испытываете эмоциональный дискомфорт, то у Вас уже есть опыт, который Вы пережили и на который можете опираться, как на случившийся. Если к этому опыту еще остались не прожитые чувства, то Вы можете их продолжать переживать в психотерапии.
2)Все зависит от стадии отношений и какое Вы придаете этому значение, поэтому здесь важно работать с ценностью отношений для Вас и если Вы, например влюблены, то это состояние невозможно поддать контролю.
3) 3 и 4 вопрос я бы объединила, потому что это может являться следствием внутреннего конфликта:чего Вам больше хочется: пойти в близость, но Вы ее боитесь или обесценить значимость отношений в Вашей жизни и роль партнера и значение, которое он имеет для Вас или Вы хотите повысить свою самоценность? Тогда это вопрос не к значимости партнера, а в работе над собственной самоценностью
психолог онлайн
Ваші питання дуже цікаві, на них знайдете відповідь в книзі Хорхе Букая Любить с открытими глазами, книга є у вільному доступі в інтернеті.
Дополнение от автора
Благодарю всех за ответы!
Почерпнула из них много интересного и ценного!
Татьяна -
1) Да недавно пережила ужас расставания ) Было плохо, но сейчас есть ощущение, что расставаться легче.
2) Сейчас именно влюблена, и Вы правы сложно себя контролировать . В этих отношениях позволяла себе быть собой. Потому как в предыдущих слишком себя контролировала
Отвечая на вопрос 3-4 и чего мне больше хочется - то это пойти в отношения и поднять самоценность. Обесценивать отношения - этот опыт уже в прошлом, раньше я так делала - создавала видимость , что отношения не важны и пыталась увлечься интересной работой и саморазвитием. Но эти сапоги мне давили))) В итоге поняла , что нужно смотреть правде в лицо и признать , что отношения очень важны для меня. Как дружеские , так и любовные.
Сейчас понимаю, что у меня мало опыта открытых теплых отношений. В связи с этим мне сложно понять когда мужчины ко мне относятся хорошо, а когда плохо . И есть ощущение, что если я отношусь к человеку хорошо, то и он должен ко мне хорошо относиться!
Анита, спасибо огромное за рекомендацию книги! Обязательно прочитаю!
Всем хорошего дня! :)
психолог онлайн
Добрый вечер! Вы называете симптомы созависимого поведения: "страх быть отвергнутой в любви,
работала над сеперацией, над склонностью к эмоциональной зависимости...
в отношениях сложно полагаться на чувства. .. Чувства говорят одно - делаю, партнер отдаляется. Появляется страх отвержения. Плюс сложно быть собой в отношениях если влюбляюсь - хочется казаться лучше.
Отношения не длительные - максимум год с перерывами. ..о мне интересны именно те , кто вносит неясность в отношения держит дистанцию.
Так же я буду-то выбираю кого-то одного и внимание к нему как будто приклеивается".
Причины происходящего в негативном прошлом опыте, через призму которого Вы смотрите на настоящие отношения:"С детства любовь и поиск того самого партнера имеет повышенную значимость.
Когда мне было 11-ть лет умер отец.
Я долго жила в доме родителей, только в 34-е года уехала снимать квартиру. Также есть накоплений неудачный опыт отношений, который тянется хвостом, есть страх повторить".
На этом сайте я опубликовала статью про созависимость, почитайте, найдете ответы на некоторые вопросы.
Нужна глубокая работа с самооценкой - ответ на первый и третий вопрос, работа с чувствами и эмоциями. И, конечно, менять негативные поведенческие стратегии на здоровые. Но это работа с психотерапевтом, самостоятельно будет долго и сложно.
Дополнение от автора
Про созависимость уже прочитала много книг.
С теропевтом пока нет возможности работать!
Спасибо всем за ответы!