Бабушка паразитирует
Много лет назад моя бабушка получила серьёзную травму ноги. С того времени она находится постоянно дома, никуда не выходит, сидит постоянно дома хоть и ходит. Она вполне здоровая, ходить может, хоть и хромает. Факт в том что она свободно может сама себя обслуживать (готовить, мыться, убирать за СОБОЙ,ходить в туалет). Но она не делает ничего. Она не готовит себе, не убирает за собой , ходит грязная, не стиранная, ходит в судно и когда выносит его (спасобо что сама)то вонь в квартире невыносимая. Мама (ее дочь) кормит ее, стирает и купает. Повторюсь что бабушка может всё это сама делать, она не инвалид. Бабушка как будто бы не понимает всего этого ужаса, а если что-то сказать , то будет скандал и никакого толка.
Мне жалко маму, она ведь мучается, почему она должна терпеть это. Да и мы все дышим постоянно ее , извините, дерьмом.
Почему она так себя ведёт?
Очень тяжело жить с таким человеком.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Яна!
Дело в том, что вашей бабушке на старости лет очень захотелось побыть беспомощным ребёнком, о котором все заботятся. А если что не так - то ... Такой себе ребёночек-тиран. Умеет манипулировать.
А ваша мама, к сожалению, заняла позицию жертвы, приняла на себя ложные обвинения со стороны своей матери. Видно, бабушка - тот ещё фрукт и обрабатывала свою дочь с детства, внушала ей чувство вины и долга по отношению к ней.
Потому, единственный выход - сбросить вашей маме с себя эту ненастоящую, внушённую вину и перестать бегать за бабушкой - пусть покричит. А вы спокойно и не реагируйте и не вступайте в дискуссии - это бесполезно. А наоборот, можно и подыграть бабушке: "Правильно, ничего не надо делать, будь грязной и нечистоплотной, ты же имеешь на это право" и т.п. Думаю, бабушка ваша скандал устроить не сможет и сразу же онемеет после этой фразы. А вы и дальше так. Глядишь, сама и начнёт за собой ухаживать. Только нужно быть непреклонными и последовательными.
Удачи!
консультация психолога
Яна, многие люди паразитируют. Видимо бабушка всю жизнь отдавала себя детям, а теперь хочет возврата заботы.
Прислушайтесь к себе: вас раздражает бабушка или осознание того, что есть старость. Большинство стариков думают, что им все должны. И это оправдывает себя в некоторых случаях.