ДЕПРЕССИЯ ИЛИ ГЛУПОСТИ
Доброго времени суток уважаемым психологам!
Хочу перестать бесконечно раскладывать мысли по полочкам и начать жить. Последние два года после второго переезда в Киев из другого города живу в полной изоляции от общества, я фрилансер. Переехала из-за неудач, абьюзивных отношений и болезненных воспоминаний, чтобы начать с чистого листа.
Теперь вижу, что бежала от внутренних проблем и страха быть собой. Внутри меня живет девочка с низкой самооценкой, которая обесценивает свои достижения, что бы ни делала.
Я ни с кем не общаюсь, это позиция, скорее, осознанная. После того, как начала разбираться в себе, увидела, что мои «друзья» нытики, токсичные, поверхностные, не занимающиеся саморазвитием люди, которые общаются со мной ради собственной выгоды. Поэтому все связи я оборвала.
С другой стороны – с новыми людьми я знакомиться боюсь. Ведь сама могу оказаться токсичной, поверхностной, неинтересной. У меня всегда были проблемы с общением (с детства, в школе я была белой вороной).
Лет пять назад я стала замечать (на фоне токсичных, зависимых отношений, которые тогда были), что устаю. Мало сил, сложно просыпаться, на все стало наплевать, я перестала выходить на работу. Решила, что пора сменить обстановку и переехала.
Переезд случился дважды. Это когда ты один на один с собой и проблемами, без дома, поддержки, все с нуля.
Сейчас появилась агрессия, раздражительность. Бессонница – если не засыпаю до утра, то не ложусь вообще, чтобы вечером уснуть и выспаться. График нормализуется на неделю и потом все заново. Я не сижу постоянно дома, хожу по магазинам, в кино, гуляю по городу.
Часто болит голова, просыпаюсь «помятая». Думаю, как заработать денег, не бросить работу, которой я занимаюсь сейчас, не потерять квартиру, которую снимаю. Ведь счастье, что я имею возможность жить в тишине, никто не капает на мозг.
Я думала даже сходить в ПНД, к психиатру, но что мне скажут – чего приперлась, еще и наорут, ведь там только один ответ – мы можем предложить госпитализацию.
Да, мои проблемы никого не волнуют, и не должны, каждый занят своими делами. Знаю, откуда страхи, мой внутренний ребенок полностью скопировал поведение моей мамы. И поэтому, на протяжении всей жизни я была в позиции жертвы, и притянула проблемы. Странная штука, наш мозг. Зачем так издеваться? Просто живи и радуйся, но нет.
Сомневаюсь, могу ли я справиться сама? Сильная и самостоятельная, зашла в тупик.
Не жалуюсь, хочу разобраться. Куда повернуть в этот раз, чтобы не пришлось начинать сначала? Хочу расслабиться, перестать думать о выживании. Не могу остановиться, отдохнуть и перестать работать, все время уходит на зарабатывание денег. Хочу общаться с людьми, путешествовать, наслаждаться жизнью. Я давно не прошу ни у кого поддержки, привыкла жить без нее, потому что слышала только осуждение. «Кто тебе не дает – общайся, путешествуй». Это депрессия или я все придумала, слишком серьезно отношусь к своей жизни, или просто нужно взять себя в руки и продолжать штурмовать эту стену?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Доброе утро! Если Вам плохо, как Вы можете придумывать? Вы пытались разобраться в себе, уехали от старой жизни, но не от себя.... Ваше письмо написана очень понятно, видно, что Вы проделали большую работу над собой. Но изменить свои глубинные установки самостоятельно очень сложно. Вы назвали проблемы:1)построение абьюзивных отношений ; 2)низкая самооценка, 3)социальная изоляция "Я ни с кем не общаюсь, это позиция, скорее, осознанная. После того, как начала разбираться в себе, увидела, что мои «друзья» нытики, токсичные, поверхностные, не занимающиеся саморазвитием люди, которые общаются со мной ради собственной выгоды. Поэтому все связи я оборвала".( Корень проблем лежит глубоко в детстве " У меня всегда были проблемы с общением (с детства, в школе я была белой вороной);
4) физическое недомогание " устаю. Бессонница – если не засыпаю до утра, то не ложусь вообще, чтобы вечером уснуть и выспаться. График нормализуется на неделю и потом все заново. Я не сижу постоянно дома, хожу по магазинам, в кино, гуляю по городу.
Часто болит голова, просыпаюсь «помятая»Мало сил, сложно просыпаться, на все стало наплевать, я перестала выходить на работу";
5) агрессия, раздражительность.
"Сомневаюсь, могу ли я справиться сама? Сильная и самостоятельная, зашла в тупик.
Не жалуюсь, хочу разобраться. Куда повернуть в этот раз, чтобы не пришлось начинать сначала? Хочу расслабиться, перестать думать о выживании. Не могу остановиться, отдохнуть и перестать работать, все время уходит на зарабатывание денег. Хочу общаться с людьми, путешествовать, наслаждаться жизнью. Я давно не прошу ни у кого поддержки, привыкла жить без нее, потому что слышала только осуждение. «Кто тебе не дает – общайся, путешествуй»". Вы приложили много усилий, Вы сильная, но Вам нужна помощь психотерапевта, чтобы целенаправленно менять свои негативные убеждения, негативные поведенческие стратегии и внедрять в свою жизнь. Есть ли у Вас возможность поработать с психотерапевтом?
консультация психолога
Здравствуйте, nik681! Депрессия не возникает там, где человеку в жизни все понятно, ясно и всё определено и разложено по полочкам, пусть даже по довольно однозначным. Депрессия возникает там, где внезапно произошло разрушение старых базовых жизненных опор, но пока не наработалось новых, где исчезла перспектива жизни, и вопрос – «зачем это всё вообще?», внезапно встал в полный рост и не теряет актуальности длительное время.
В большинстве случаев депрессию однозначно определяют как расстройство психики. В психотерапии обычно принято говорить о субдепрессии, или о субдепрессивном фоне, оставив депрессию психиатрам.
По большому счёту субдепрессия от депрессии отличается только количественно. В случаях депрессии присутствует чётко выраженая депрессивная триада: ослабление двигательной активности, полная безучастность ко всему и сниженное настроение, отсутствие каких-либо стимулов к действию. Человек лежит на кровати и разглядывает трещинки в потолке. Глаза сухие, взгляд пустой и остекленелый, он не плачет, а молчит. А субдепрессивном состоянии депрессивная триада смазанна или неполная. Человек может внешне жить достаточно активно: ходить на работу, выполнять еще какие-то общепринятые действия – но все это без удовольствия, без вкуса к жизни, без какого-то внутреннего драйва. К этому ощущению «нерадости» – фоновой тоски, проявляющейся апатии, начинающейся бессонницы, хронической усталости опасно относиться с пренебрежением. Потому что в самых разных проявлениях как субдепрессии, так и депрессии как таковой – это прежде всего симптом какого-то неблагополучия. И далеко не столь безобидное и быстро проходящее явление, как принято считать.
Депрессивными реакциями чреваты такие резкие изменения жизни - потеря работы; разрушение семьи после долгих лет брака, когда вроде бы ничего не предвещало, уход из жизни близкого человека, финансовые трудности, «кризис среднего возраста» и вообще любые ситуации, когда теряются ориентиры, и возникают вопросы о смысле жизни и другой экзистенциальной тематике.
Поэтому, очень важно отыскать новые опоры – собственные, значимые конкретно для Вас – и увидеть новые перспективы, разобраться, «куда и зачем» Вы дальше будет жить.
О популярном совете, который часто даётся людям с депрессией: «Если ты не в силах изменить мир, измени своё отношение к нему!» Фраза звучит настолько банально и часто, что по сути стала штампом и многих приводит к негативным эмоциональным реакциям. По логике, если почему-либо вам больно, как Вы можете изменить отношение к тому, что вам больно? Вот именно здесь, важно сказать иначе: если Вы не можете изменить весь окружающий депрессогенный для Вас мир – Вы можем обсудить с психотерапевтом, как Вам изменить и комфортно для себя выстроить микросреду вокруг себя самой. Это и есть та реальная работа приводящая к устранению негатива в Вашей жизни. Удачи.
психолог онлайн
Добрый день, сочувствую Вам. Вы проходили тест Бека на депрессию? Вы молодец , что осознаёте что у вас проблема от которой вы убегаете и самое главное Вы понимаете откуда она взялась - с детства. Вам желательно обратиться к психиатру, но не для госпитализации, а для препарата. И пройти личную терапию, проработать глубинные установки и травматические ситуации с детства..
психолог онлайн
цитата:
Переехала из-за неудач, абьюзивных отношений и болезненных воспоминаний, чтобы начать с чистого листа.
Слишком много навалилось неприятных переживаний и стрессов, а поддержки и помощи в лице друзей и родственников у вас нет.
У вас напрасные страхи, что вы придумываете или вас сразу госпитализируют. Обратитесь к психиатру, который подберет вам препарат, чтобы вы полноценно спали и отдыхали, чтобы эмоциональное состояние пришло в норму. А параллельно поработать с психологом, чтобы прожить прошлые отношения, научиться видеть в себе хорошее и ценить свои достижения, выстраивать комфортные вам отношения