Отношения с папой
После того как появился свой ребёнок, всплыла сильная обида на отца. Из-за того, что он бил несколько раз меня в детстве, не понимаю как можно так наказывать ребёнка которого любишь. Понимаю, что доверие к отцу очень важно для женщины, но тогда оно видимо пропало. Пытаюсь в медитациях и упражнениях вспоминать то, что нас связывает, радостные моменты, становится легче. Но простить до конца не могу, страшно. Как будто когда прощаю, то оправдываю его поступки и позволяю с собой так обращаться. Как принять человека, не принимая вот это вот? А то образа отца как-будто два.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
К сожалению, в процессе взросления и отделения от родителей, практически не обходится без подобных чувств.
А что предшествовало тому, что у вас всплыла обида на отца? Насколько близки ваши отношения с ним?
Дополнение от автора
Благодарю за ответ! Когда родился свой ребёнок я поняла, что нужно над многим работать. Очень много читала. Как-то прочитала книгу Элис Миллер "В начале было воспитание" она о физическом наказании детей. Тогда я заново пережила эти чувства и появились обида на отца и возмущение его поведением. Отношения у нас не очень близкие, иногда созваниваемся, рассказываем новости.
психолог онлайн
А знаете ли вы что-то про детство своего отца? Как с ним обращались его родители?
И обсуждали ли вы когда-то с отцом те случаи, когда он вас бил? Насколько вы можете с ним поговорить откровенно и поделиться своей обидой?
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ. Папа редко рассказывал о детстве, в основном забавные истории . Знаю только, что родители были довольно строгими, но очень гордились им. Он был единственным ребёнком в семье, друзей было мало. Близких друзей нет до сих пор, есть только соседи и коллеги. От моих попыток поговорить о моем детстве в таком ключе он уходит. Один раз я пыталась заговорить о тех ситуациях, но ему не понравилось, и он повесит трубку. Поэтому и решила попробовать сама проработать чтобы разговор получится экологичнее. Думайте стоит распростись его о его детстве?
психолог онлайн
Это как возможность понять, что может быть другого способа воспитания вас отец не знал. И вас будет проще его простить.
Второй важной частью разговора было бы выражение ваших чувств и переживаний про те ситуации и поступки отца. Именно того, что вы чувствовали и что есть в вас есть - боль, обида, возможно страх. Чтобы без упреков и претензий, а именно переживания. Возможно, так вам станет легче.
Не знаю только (исходя из того, что вы написали), готов ли отец будет к такому разговору. Но попробовать стОит. И лучше же конечно лично, чтобы видеть друг друга.
Если не получиться, то попробуйте поработать с психологом, чтобы все свои переживания прожить заново с ним, и отпустить обиду.
психолог онлайн
Елба, добрый день!
Как принять человека, не принимая вот это вот? А то образа отца как-будто два.
Если таких ситуаций было не одна то совершено понятно что ваша базовая потребность в безопасности нарушалась именно поэтому психотерапия может Вам помочь проработать травматические ситуации и научить по-другому реагировать.
С уважением Виктория Левицкая
психолог онлайн
Ирина Бостан
Здравствуйте. Пока не проживёте страхи, обиду, злость и, возможно, гнев, ненависть к отцу, все попытки простить будут безуспешными. Потому что это самообман: в душе чувствуете одно, а головой хотите простить, так не получится - внутренний конфликт между разумом и чувствами может только усугубиться. Сначала нужно допрожить, высказать, выразить всё, что будет вспоминаться и всплывать по отношению к отцу, и только потом голова и сердце смогут примириться внутри Вас и простить отца (если Вы захотите потом его прощать). Лучше всего пойти в этот процесс при поддержке психолога, который умеет работать с травмой, поскольку имела место травматизация. Обращайтесь, буду рада помочь.