Как отличить простое наваждение от истинного чувства?
Уважаемые психологи!
Помогите разобраться в себе и своих чувствах...
Начну с того, что не так давно (месяца 3 назад) я окончательно разорвала отношения с МЧ после 5 лет отношений. Инициативу пришлось взять в свои руки, т.к. МЧ на себя ответственность брать не хотел, хотя отношения себя изжили. Если кратко, меня они измучили основательно. Я неоднократно прибегала к помощи психологов, занималась самоанализом, работой над ошибками. Попытки понять логику некогда любящего человека, разобраться в том, что произошло и почему не получается наладить наше общение, прекратились в один прекрасный день, когда мы встретились после долгой разлуки. Я вдруг поняла, общаясь с ним, что он стал чужой, и я уже не хочу пытаться строить с ним отношения, мы слишком разные, у нас разные ценности и жизненные приоритеты.
Оставшись одна, я поняла, как мне не хватало этого одиночества. Я стала свободна от терзающих мыслей, головной боли, бешеного пульса и др.симптомов прежней нехолостой жизни. Мне нужен был отдых! Но, конечно же, мечты о встрече со своим человеком, меня не покидали.
Этой осенью мне довелось побывать на двух торжествах с интервалом в месяц. На первом я заметила активность одного из друзей ребят по отношению ко мне, он меня приглашал на все медленные танцы. Это было несколько неожиданно для меня, т.к. особого интереса ко мне он раньше не проявлял. Мы знаем о существовании друг друга давно, но встречались в этой компании всего пару раз и не общались толком. На след.день от вчерашней заинтересованности не было и следа. Пару раз он задерживал на мне свой взгляд, ну и все. А у меня проснулся интерес к нему. Сложно объяснить, но во время танца с ним, я чувствовала нечто особенное. Он был так нежен, деликатен... Но вернувшись в свой город и погрузившись в работу, да и при отсутствии общения, я перестала думать о нем.
Месяцем позже мы снова встретились этой же компанией. И снова танцы, и снова он... Хоть вида я не подавала, внутри меня все ликовало, когда он в очередной раз приглашал меня и мы оказывались вдвоем на танцполе. Неописуемое чувство, приятное и новое. И аромат его парфюма такой волнующий.. При сплетении рук меня как-будто током всю прошибло. В конце вечера он спросил, можно ли мне написать.
Начали общаться в соц.сети, и он оказался прекрасным собеседником. С тех пор мы каждый день общаемся. Он очень внимателен, заботлив. Мне всегда хотелось, в т.ч. в прошлых отношениях, вот такой милой переписки, чтобы какую-нибудь приятность получать и отправлять в течении дня.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Ваши чувства понятно и вопрос тоже..
но! Зачем Вам ответ на него?!
Разве не прекрасно то ,что Вы имеете,чувствуете сейчас?!
Оно Вас окрыляет или отягощает?..
Если окрыляет , то отпустите анализ и просто находитесь "здесь и сейчас" , в моменте, ведь он так прекрасен...
Когда захочется чего-то бОльшего или другого, тогда и будете задаваться вопросами и действовать.
Согласны со мной?..
Дополнение от автора
В общении с ним, я получила все, чего мне так не хватало со своим бывшим МЧ. Постепенно от рассуждений, обсуждения общих интересов и прочих тем, он перешел к прямому выражению своих симпатий ко мне. Он признался, что для него это чувство сродни наваждению. И я понимаю, что нас, похоже, накрыло одинаковое состояние. И наваждение, пожалуй, очень уместное слово. Он описывает словами те чувства, которые испытывал рядом со мной, а я узнаю в них себя.
Я не отношу себя к наивным девушкам, которым легко съездить по ушам. Я четко вижу, когда парень льстит и осыпает комплиментами, скрывая за ними свои цели. Но здесь иначе. Все уместно и ко времени, без фанатизма и излишеств.
В переписке он выразил желание приехать ко мне. Мы живем в разных городах, достаточно далеко друг от друга. Я тоже хотела с ним встретится. И наша встреча состоялась. Я переживала вначале, но когда мы увиделись, взяли друг друга за руки, показалось, что мы сто лет знакомы. Мы долго гуляли по городу. А вечером мы повторили наш танец, в конце которого мы поцеловались... Все было так стремительно, что я даже не поняла, кто был инициатором :-)
Дополнение от автора
Виктория, спасибо большое за Ваш комментарий!
Я настрочила продолжение, т.к. вся история не вместилась)
Прочтите, если не сложно, может Вы сможете больше понять мои сомнения.
психолог онлайн
Сомнения-то Ваши я понимаю и без "продолжения"!)
Вопрос в другом, Вы правда думаете ,что Вы можете узнать ответы на эти вопросы наперед?..
Насколько сильно Вам свойственно контролировать все в своей жизни?
Вы боитесь ошибиться-это понятно...но как по-другому жить?.. Мы ,к сожалению или радости, не знаем, что произойдет у нас в будущем..нашли ли мы работу на всю жизнь или встретили ли мы истинную любовь... Или у Вас есть личный способ проверить это?..
психолог онлайн
Здравствуйте!
ВЫ словно хотите все проконтролировать и просчитать и не ошибиться. Похоже, вы не хотите так быстро сближаться, вам нужно больше времени, чтобы узнать МЧ. Если он настроен серьезно, то, скорее всего, поймет это ваше желание и это не станет причиной для разрыва.
Дополнение от автора
Нет, Виктория, у меня такого способа нет)) Да, Вы правы, боязнь ошибиться толкает меня в поиску средств проверки истинности чувств, в т.ч. своих собственных.
Дина, я с Вами согласна, мне нужно хорошо узнать человека, прежде чем строить с ним серьезные отношения. Хотя, на расстоянии это крайне сложно сделать...
психолог онлайн
И так, какие выводы сейчас Вы можете сделать?
Поделитесь с нами обратной связью!)
Дополнение от автора
Виктория, пожалуй, предаться течению жизни и не пытаться находить всему рациональное объяснение.
психолог онлайн
Верно)
Попробуйте так для начала.
Если будут вопросы-обращайтесь!
Дополнение от автора
Спасибо большое!) Постараюсь не заморачиваться по этому поводу 😉
психолог онлайн
Вы знаете, Ваше сообщение имеет двоякий характер.
У меня создалось ощущение, поправьте меня, если я не права, что новый молодой человек форсирует события, а Вы к этому не готовы. Вы, согласно тому, что я вижу в Вашем описании, - изначально настроились на этого человека, но в процессе ощутили некий дискомфорт, и этот самый дискомфорт привел Вас сюда, чтобы Вам дали мнение со стороны, а в идеале убедили, что Вы в порядке.
Это так или я неправильно трактую Ваш текст?
Дополнение от автора
Татьяна, спасибо за Ваш комментарий!
Вы правы, у меня есть сомнения. Хочу понять и услышать мнение специалистов. Вопрос не столько в том, что он форсирует события - это сложно сделать, учитывая то обстоятельство, что мы не можем видится, а ограничиваемся перепиской - сколько в способе описания чувств, которые он испытывает ко мне. Ничего пошлого и грязного. Наоборот, поэтическим языком. Но я не могу разобраться, это в порядке вещей, или указывает, прежде всего, на его сексуальный интерес по отношению ко мне? Хотя, замечу, что стоит мне не отреагировать на его такого рода сообщения, он прекращает фантазировать.
психолог онлайн
Кати, то, о чем Вы пишете, - логично. Ваши отношения на расстоянии, все нетипично, Ваш МЧ ведет себя неопределенно,и то, что у Вас вопросы - нормально.
Но есть ли у Вас свой собственные внутренние критерии, по которым Вы определяете, подходят ли Вам отношения или нет? Если есть, то насколько текущая ситуация вписывается в эту картину?
Дополнение от автора
Мне он нравится. Мне было комфортно и приятно находиться рядом с ним, когда он приезжал ко мне в город. Нам было интересно, весело. Он заботливый, внимательный, милый. Но дальнейшее развитие этих отношений на расстоянии вряд ли возможно, поэтому я переживаю. Эти отношения вызывают у меня только положительные эмоции. Один из самых важных критериев - это сходство интересов и ценностей, ощущение гармонии и "родства душ". Тут полное совпадение. Возможно, я тороплюсь с выводами, но мне есть с чем сравнить. Вернее, с кем. С бывшим МЧ я эту разницу уловила в самом начале отношений, но считала, что мы преодолеем все различия. Напрасно...
психолог онлайн
Мой вопрос следующий - сформулируйте критерии, по которым Вы понимаете, что этот МЧ - Вам подходит? Не в контексте текущих отношений, а в целом? Абстрагируясь от текущего парня напишите минимум 5 критериев.
Не обязательно писать это сюда, просто сделайте для себя.
Дополнение от автора
Татьяна, я сформировала эти критерии. Теперь, вероятно, нужно оценить по ним конкретного человека?
Знаете, выполняя это задание, я словила себя на мысли, что есть в этом МЧ один смущающие меня факт. Как бы это объяснить. В общем, на своей странице в соцсети он в недавнем прошлом размещал посты с картинками на любовную тематику. Некотрые из них он присылал мне для выражения чувств. Предполагаю, что в то время он посвящал их другой... Есть также одно фото (не понимаю, зачем его хранить в своем альбоме!), на котором только их силуэты в темноте, и подпись - слова из одной песни. Эту же песню он присылал мне и, якобы, посвящал слова мне... Создалось впечатление, что он выражает свою симпатию и чувства по одному какому-то шаблону. Эдакий универсальный подход, мол все же девушки любят ушами. Неприятно как-то... Не хотелось бы быть жертвой пикапа... Подскажите, могу ли я как-то это узнать? Может, напрямую у него спросить, насколько он любвеобилен и как часто льет мед в уши девушкам?
психолог онлайн
А Вы уверены, что он не пикапер?
И что в итоге, после оценки по критериям вышло?
Разберитесь со всем этим обязательно, Вы мыслящая девушка, уверена, что получится разобраться.
Дополнение от автора
Нет, не могу так уверенно заявлять. Кроме того, у нас много общих знакомых, если бы это было так, я бы это знала.
Получилось, что по многим критериям он соответствует.
Как Вы считаете, может все же стоит ему задать те вопросы напрямую?
психолог онлайн
Вы можете поступить так, как считаете нужным.
Но пикапера очень легко проверить, - например, попросить помочь в каком-то деле, приехать, чтобы Вас поддержать, прислать денег или что-нибудь в этом духе. Они избегают ответственности и перекладывают инициативу на девушек. Заинтересованный же в женщине мужчина скорее всего воспользуется шансом проявить себя.