Отказалась от помощи мужчины, теперь жалею
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Меня зовут Анна, 23 года.
Живем с парнем 4 месяца, ему 28.
Я доучиваюсь на 5 курсе и подрабатываю дизайнером. Зимой работа непостоянная и требует много вложений (реклама и т.д.), плюс начинается сессия. В связи с этими факторами возникли финансовые проблемы.
До переезда в родном городе имела хороший доход от любимого дела, сейчас пока сложно выйти на тот же уровень.
Поначалу парень присылал мне деньги, хотя я никогда не просила и даже не заикалась. У меня летом вообще с этим проблем не было, обеспечивала себя сама. Поэтому на все его переводы денег я ругалась и говорила, что самостоятельная. Теперь жалею, потому что возникли трудности и запасы мои истощились.
Умом понимаю, что ничего страшного в этом нет, но мне всегда говорили, что брать деньги нельзя, нужно всегда все самой и что это вообще постыдно. И теперь подсознательно мне страшно сказать открыто о том, что нужна помощь.
Я намекала парню, говорила, что мне пора найти работу стабильную, но он против. Говорит, что работать на нелюбимой работе за оклад сейчас нет смысла, если и работать - то для опыта. Только у него свой бизнес, а у меня пока только зачатки. Смысла, может, и нет, но жить на что-то тоже надо.
В связи с этим вопрос, как донести человеку, что требуется помощь, но без открытых выпрашиваний: дай мне денег.
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Елена Таранская
Здравствуйте, Анна! Вам передались родительские установки о том, что нужно всего добиваться самой и Вы таким образом не разрешаете себе быть слабой и нуждаться в поддержке. Сейчас Вы можете расширить свои представления о взаимодействии. Что страшное произойдёт, если Вы попробуете прямо сказать, что сейчас нуждаетесь в финансовой поддержке своему парню?

психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
ВЫ самостоятельная девушка, но вы еще учитесь и не имеете стабильной работы. Естественно, что могут возникать финансовые проблемы. Вы можете рассказать о них парню, если он захочет, то поможет( что скорее всего так и будет, учитывая что он сам хотел помогать), если нет- будете искать другие выходы. Если осмелитесь можно прямо попросить деньги, рассказав о своей ситуации.
Дополнение от автора
Я пыталась намекать, но не была услышана. Говорила, что реклама съедает слишком много и мне не хватает на абонемент и к косметологу. Не знаю, куда уж прямее.
Он человек занятой, с кучей ответственности перед работниками, ему не до разгадок моих шарад. Как прямо говорить? Я не умею просить, к сожалению. Итак уже намеки толще некуда.
психолог онлайн
Добрый вечер, Анна. А что если одолжить денег у парня? Сказать, что такой период, озвучить нужную сумму и сообщить, что сможете отдать не сразу, а когда найдёте работу получше. Может быть, Вам так будет комфортней?
Дополнение от автора
Взаймы я тоже никогда не беру ни у кого и сама стараюсь не давать.
Тут вопрос в том, как грамотно попросить, не выпрашивая. Я не обладаю этими навыками. ::confused::
консультация психолога
Здравствуйте, Анна! Для того, чтоб попросить, не нужны какие-то секретные методики или навыки. Вопрос можно перефразировать: как попросить, не чувствуя себя униженной?
Подумайте, как Вы можете это сделать? Любая ли просьба сопровождается чувством унижения и потерей самоуважения? Если Ваш парень/близкий друг попросил бы у Вас денег, считали бы Вы, что он должен стыдиться своей просьбы?
Дополнение от автора
В том-то и дело, что я делаю так, чтобы не чувствовать униженной, но результата нет.
У меня бывали ситуации, когда друг мужского пола просил денег неоднократно и первые разы я давала, но, на мой взгляд, это ненормально.
психолог онлайн
Анна, а может ваше внутреннее чутье подсказывает Вам, что косметолог или абонемент – это не настолько важные вещи, и можно подождать, пока деньги появятся, и если бы не хватало на еду или лекарства, то вопрос бы решился проще? Или может парень понимает ваши намеки, но не считает нужным на них реагировать?
Или может у него сейчас нет такой возможности, ведь не всегда «свой бизнес» = «нет проблем с деньгами», потому, что когда он «свой», то и помощи ждать не откуда (летом была возможность – помогал))?
Можете ли Вы попросить помощи у родителей, например, (возможно это более естественно, чем у парня, с которым Вы всего 4 месяца, и который, по сути, «ничего не должен»)?
Дополнение от автора
"Или может парень понимает ваши намеки, но не считает нужным на них реагировать?" если это так, то это не очень хороший показатель.
Я в курсе дел, знаю, что возможность есть. Я же не на десятки тысяч претендую.
Родителям я сама помогаю и работаю с 17 лет.
психолог онлайн
Возможно, тут срабатывает «и хочется, и колется» - с одной стороны хочется получить помощь, а с другой стороны – сделать вид, что она не нужна, «но если ты так хочешь»…
Возможно, присутствует опасение потерять независимость, мол ничего не беру, значит ничего не должна. Но в близких отношениях важно уметь находить баланс, не чувствовать себя слабой, когда просишь помощи, потому, что каждый человек в тех или иных обстоятельствах бывает слабым, и где же, как не с близким человеком, можно позволить себе не «держать образ».
А еще важно уметь принимать. Просто так, сказав спасибо. И не чувствовать, что теперь в ответ что-то должен. Это не так просто бывает, ведь помогать нас учат, а принимать помощь как-то не очень принято.
Дополнение от автора
В общем, я еще больше запуталась. Изначально он говорил, что мы вместе и мы команда. Если я прошу - то это не унижение. Но в итоге я, блин, намекаю - и нет результата. Зачем тогда было говорить, чтобы я не работала на нелюбимой работе ради оклада? Работать не надо, а есть мне тогда на что? Как его понять?
психолог онлайн
Можно поговорить с ним об этом, ведь если он озвучил, что вы - команда, то сложные вопросы как раз и нужно учиться обсуждать. А не «догадываться» - тут получается, и он должен «догадаться», и Вы вроде как тоже «догадываетесь» «что это было».
Да, возможно разговор будет для Вас непростым, потому, что опыта пока не хватает, но ведь «дорогу осилит идущий» - начнете разговор, а там разберетесь. Начать можно с того, что чувствуете, например «даже не знаю, как начать разговор, но вот чувствую, что есть необходимость…просто в последнее время у меня есть некоторые материальные проблемы, и я обнаружила, что мне сложно об этом напрямую с тобой говорить»… Думаю, что ответы парня внесут ясность в ваше понимание того, стоит ли на него в этом смысле опираться, или лучше пока только на себя.
Важно помнить, что в паре, в «команде», в отношениях – все, что волнует лучше обсудить, тогда это отношения двух настоящих людей, а не их «образов» (например «я помощи не прошу»).
психолог онлайн
Возможно, что-то в ваших отношениях изменилось за 4 месяца и он по другому смотрит на финансовые вопросы, если на намеки не реагирует. Да, стоит говорить и прояснять, хотя это не совсем просто.Ответ отредактирован автором 22-11-2018 21:45:34
Дополнение от автора
Спасибо всем психологам за помощь. Буду мягко спрашивать и учиться высказывать свои желания. ::smile::