Окончание отношений - как перестать страдать
Здравствуйте! Я понимаю, что мне нужна полноценная консультация психолога, но не могу решиться, опасаясь, что сама беседа приведет меня в состояние еще хуже нынешнего. Онлайн-консультация мне нужна больше для того, чтобы понять, как это будет на самом деле, перестать бояться и пойти к специалисту. Вопрос длинный, буду дополнять.
Мне 35 лет, с 21 лет я была в отношениях, а потом в в браке, есть ребенок. Брак распался, изжив себя, развод для меня прошел пусть не легко, но спокойно. Какое-то время мне не хотелось отношений вообще. Но я всегда пользовалась популярностью, интерес к жизни и к людям никуда не пропал, и постепенно начала встречаться с мужчинами, предпочитая легкие отношения. Если отношения стремились к какому-то более серьезному уровню, вроде строить долгосрочные планы, жить вместе, я старалась мягко их закруглить.
2 года назад я познакомилась с мужчиной, с которым с первого взгляда возникла не страсть, а именно одна волна. Мы разговаривали часами, не могли оторваться от того, чтобы просто держать друг друга за руки. Живем мы в разных странах, через неделю мы расстались, но очень скоро он приехал ко мне. Нам было хорошо вместе, мы старались делать друг другу сюрпризы, постоянно общались. Конечно, иногда возникали и сложности, но мы даже не ссорились толком. Основная сложность: он не очень правдив, и если раньше я замечала это по отношению к другим, постепенно это начало проявляться и по отношению ко мне. Например, в первый год я очень ждала, что на мой день рожденья он приедет. Он приехал за 3 недели до этого, но не сказал мне об этом, рассказывая какие-то небылицы, мотивируя тем, что у него было много дел, он не смог бы уделять мне много времени, а это бы меня огорчало. Хотя это было очевидной неправдой - я очень занятой человек и уважаю чужую занятость, а его не упрекнула этим ни разу. Внезапно он появился на мой день рожденья, когда я как раз собиралась уезжать. Я хотела остаться - он не разрешил. Штрих к портрету - в качестве поздравления я не получила ничего, кроме такого скомканного появления и понимания, что он мне врал 3 недели до того. Он раскаивался, я простила, но попросила больше никогда так не делать.
Отношения наши становились все глубже, несмотря на это. Мы продолжали жить на 2 страны, но постоянно ездили друг к другу, в это время жили вместе. Он пытался развивать свой собственный проект, но не очень получалось в силу его неорганизованности. Я решила ему помочь, и взяла организацию на себя. Это была моя идея, он ни о чем не просил, но на первых порах, конечно, был в восторге, мы стали еще ближе. Потом благодарность исчезла полностью, он перестал замечать мой труд, хотя он жил как раз на доходы с этого проекта, у меня другая статья доходов.
Вопрос от: ; Возраст: 35
Дополнение от автора
Постепенно возникла проблема № 2 - у него проблемы с сексуальной активностью. Проблемы настолько глобальные, что он не только не может удовлетворить свои потребности со мной, с кем-то другим или самостоятельно, но и вообще не возникает потребностей. Как выяснилось, эта проблема существовала до встречи со мной, и когда у нас сразу все отлично получилось, он подумал, что выздоровел, возможно, это было катализатором наших отношений. Но постепенно все начало затихать. Я постаралась максимально его поддержать, пробуя разные способы: и проявляла инициативу, и оставляла в покое. Физические контакты не прекращались, ему постоянно хотелось меня трогать, целовать, обнимать, кусать, спать в обнимку в одной кровати. Когда стало очевидно, что ему все равно тяжко, он сидит на форумах и собирается пробовать какие-то варварские способы, но боится идти к врачу, я записала его к специалисту. Морально ему стало намного легче, он стал спокойней относиться к своей проблеме. Попробовали лечение, оно дало какой-то результат, но проблема в том, что он его забросил, потому что ему вообще проблематично доводить что-либо до конца, планомерно прилагать усилия.
Постепенно начали проявляться и другие проблемы. Он пытался меня немного отодвинуть как бы. Мы откровенно разговаривали об этом и пришли к мнению, что причина - в его боязни слишком сближаться. Когда-то семья отправила его совсем юным в другую страну. Он был там абсолютно один, жил достаточно тяжело, без языка, доходов и иногда вообще на улице, но назад они его не сильно звали, т.к. собирались переехать все вместе. К тому времени я, надо сказать ,была знакома с его семьей и его друзьями, все меня принимали очень хорошо. Впоследствии это стало одной из основных претензий ко мне, он говорил, что ему со мной очень хорошо, мы отлично находим общий язык, но я со всеми нахожу общий язык, в чем тогда его уникальность. Какая-то ревность начала проявляться и дальше. В совместном проекте он постоянно пытался что-то от меня скрывать, дистанцироваться, проявлять самостоятельность, чтобы все было зациклено только на нем. Я принимала это, понимая, что ему нужно самоутвердиться, что не получалось - помогала решить вместе. Внимания я получала все меньше, отдавая все больше, и слыша: ты слишком много мне отдаешь, мне столько не надо. Ложь по мелочам и не только продолжалась, причем очевидно, что не ради какой-то цели, а просто чтоб не впускать меня слишком близко.
Я была достаточно измучена, и предлагала ему расстаться, на время или на всегда, потому что понимала, что отношения для меня губительны. У меня стала падать самооценка, я потеряла уверенность в своих силах, потеряла стержень, который был у меня всегда. Но каждый раз он уговаривал меня остаться, говорил, что не представляет жизни без меня, что без меня уже стал бы геем и т.д. На время возвращалась нежность, внимание и т.д., но потом опять начиналось пренебрежение. Дошло до того, что я начала параллельно встречаться с другим человеком: мне нужно было понимать, что я все еще привлекательная женщина, я вызываю желание, нужно было получать тепло духовное и физическое. Двойной жизнью я не собиралась жить, попросила, чтобы мы выяснили отношения и приняли для себя решение. Он начал оттягивать этот разговор всячески. Жили мы в это время вместе, спали в одной кровати, хотя секса быть не могло. В итоге он сказал мне, что поехал навестить отца, а сам в это время уехал в другую страну к другой девушке, это выяснилось. Вернувшись, он опять начал оттягивать разговор со мной, хотя я просила об этом каждый день. В итоге мы лежали рядом в кровати, смотрели что-то на его телефоне, и ему пришло сообщение от девушки - малыш, я спать. После этого разговор уже произошел. Он сказал, что хочет прожить со мной всю жизнь, но его очень гнетет ситуация с сексом. Ни со мной, ни с кем другим у него спать не получается. К этой девушке он почувствовал какой-то порыв, и подумал, что если это влюбленность, то и остальное может получиться, и он может быть счастлив. Поехал разобраться с этим, но не разобрался, что это, понял только, что будущего с ней у него нет, сексуального желания тоже не возникло. Поэтому теперь мы могли бы жить вместе, пока он бы окончательно разобрался в себе, предлагал, что в это время (!) не будет с ней общаться.
Дополнение от автора
Я не могла на это согласиться и попросила его уйти. Через 2 дня он не выдержал, написал мне и начал просить о встрече. Не сразу, но я согласилась (Знаю, что зря, но мне надо было окончательно разобраться с собой, потому что в это время я поняла, что любила его больше, чем представляла, и затеплилась надежда, вдруг можно все вернуть). Толком на встрече ничего сказано не было, но я для себя окончательно поняла, что это конец, вернуть ничего нельзя, да и нечего возвращать. Я очень сильно люблю его, но я не хочу такой жизни для себя. Далось это тяжело - я практически не могу работать, все время плачу, не могу есть и спать. Не оставила спорт, но чувствую, что скоро не смогу заниматься - физическая слабость, в первые дни худела на кг в день, сейчас поменьше, т.к. меня насильно заставляют хотя бы кефир пить, но ненамного. Окружила себя друзьями, стараюсь делиться, чтобы не держать это в себе и получать поддержку. Но сейчас мне очень хочется его услышать, просто чтоб он сказал, что скучает по мне. Я знаю, что это бессмысленно, я взрослый и разумный человек (была), но осталось только это желание. Понимаю, что времени прошло мало, т.к. объяснение у нас произошло 13 ноября, виделись мы 17. Но не знаю, как остановить себя в желании связаться с ним.
Вопрос, собственно: может, есть какая-то причина, по которой мне нужно ему позвонить? Или я права в понимании, что от этого будет хуже, и надо просто ночь простоять, да день продержаться?

психолог онлайн
Добрый вечер!
По поводу консультаций психолога - помимо переписки и очных консультаций популярностью пользуются консультации в скайп. Вы можете попробовать начать с такого вида общения с психологом, после чего перейти в очный режим, если это будет актуально.
По поводу Вашей ситуации - А Вам самой как кажется, как лучше поступить? В Вашем тексте есть ощущение, что Вы сами понимаете, как для Вас будет лучше.
Также по тому как Вы описываете ситуацию, есть ощущение, что Вы пытались "спасать" этого мужчину и романтизировать Ваши отношения. Часто девушки попадают в такой замкнутый круг, не осознавая, что каждый взрослый человек несет ответственность за свои поступки, и помочь кому-то насильно совершенно не возможно. Подумайте над этим.
психолог онлайн
Юлия , добрый вечер.
В первую очередь , благодарю Вас за откровения!
Наблюдаю, что у Вас превалирует рациональная сторона, но сейчас есть определенная депрессивная симптоматика... Вам нужна помощь!
Причины что "нужно " позвонить нет...
"простоять и продержаться" можно но зачем так мучать себя?!
Ведь есть психологические методы и они легче...
Не бойтесь консультаций! Хуже не станет!.. Наоборот Вы получите ресурс к выходу из нынешнего тяжелого состояния...
Дополнение от автора
Татьяна, спасибо за ответ. Да, я понимаю, как лучше для меня. Сейчас я веду себя глупо ( и осознаю это), но разум пока не уснул окончательно. Проблема в том, что делать, как лучше для меня - очень болезненно сейчас.
Дополнение от автора
Виктория, спасибо! Это, наверное, именно тот ответ, который я хотела услышать. Я понимаю, что мне нужна помощь, мне только не хватает немного внутреннего ресурса таки сделать этот шаг.
психолог онлайн
Не обязательно вешать на себя ярлык "глупо". Как минимум, Вы можете попытаться подумать и над тем, как Вы попали в такую ситуацию. Снять фокус внимания с него, и направить фокус на себя, - Как Вы пришли в эту точку? Что Вас привело к тому, что Вы оказались в таких отношениях с человеком? Где был момент, когда Вы поняли, что ситуация идет не конструктивно? Почему Вы продолжили быть в этой ситуации?
Удачи Вам в работе над собой!
психолог онлайн
А Вы не думайте о внутреннем ресурсе для этого шага. Он точно есть в Вас! Ваш ресурс-это желание быть счастливой,разве нет?..
Дополнение от автора
Виктория, насчет желания быть счастливой - не уверена:) Не уверена, что у меня вообще остались желания, кроме того, чтобы время бежало побыстрее и уносило это все с собой
психолог онлайн
))) Не верю Вам)
А разве если время будет бежать быстрее, Вы не будете становиться счастлИвее?..
Дополнение от автора
Татьяна, благодарю, вопросы очень верные. На все я для себя ответила. кроме того, почему я продолжала оставаться в такой ситуации . Пожалуй, это правильная формулировка вопроса, в котором надо разбираться с психологом. Еще раз Вам спасибо
психолог онлайн
Юлия, а я бы предложила Вам перечитать ваше обращение, можно даже несколько раз. Если сможете представить себя «сторонним наблюдателем» - будет даже очень хорошо. Возможно, тогда Вам удастся почувствовать общий фон, а не свои воспоминания и несбывшиеся надежды.
Лично у меня было ощущение некоего груза, который умная молодая и глубокая девушка «добровольно решила» нести, РАДИ…возможно ради того, что показалось…показалось что «свой», «родной», «близкий»…показалось потому, что очень важно чтобы такой Свой, Родной и Близкий на самом деле был рядом…НА САМОМ ДЕЛЕ…а не в иллюзии, не в «той части, которая не обманывает», и не потому, что ему так удобно, или наоборот «неудобно отказать», а потому, что он этого хочет, хочет Быть рядом, Заботиться, Любить, а не просто пользоваться всем, что ему дают, дарят, отрывают от себя, снимая с души все защиты…
Конечно, это лично мое «прочтение», но когда Вы написали, что смогли отказаться от этих отношений, мне…стало как-то легче, как будто груз этот сняли, и, как мне кажется, то сейчас важно «ночь простоять, да день продержаться».
Но не потому, что нужно «сохранить лицо», а потому, что то, что хочется услышать – это иллюзия, которой хочется успокоиться, но которая уводит от того, что хочется на самом деле, и что, очень Вам желаю, чтобы обязательно пришло в вашу жизнь.
Дополнение от автора
Наталия, спасибо! Да, я понимаю, что именно так это выглядит со стороны. Вы почти дословно повторили слова матери моего любимого человека - это убедило бы меня, даже если бы я сама думала по-другому. Дело за малым - помочь себе практически пережить это.
консультация психолога
Юлия, здравствуйте! С интересом прочитала Вашу историю! Хочется поддержать Вас в уже принятом решении. Радует, что Вы делитесь и здесь и с друзьями и готовы получать поддержку. Вы правы, Вам поможет время и стойкость в принятом решении. В конце концов, можете в сложные минуты перечитывать свое сообщение здесь, Ваши доводы очень разумны.
Всего хорошего Вам!
консультация психолога
Здравствуйте, Юлия! "Я понимаю, что мне нужна помощь, мне только не хватает немного внутреннего ресурса таки сделать этот шаг." Какой ресурс Вы хотите задействовать, чтобы сделать этот шаг. Не откладывайте на завтра, то, что нужно было сделать вчера! Удачи.