Почему не могу построить отношения с парнем
Мне 20 лет. Ни разу ни с кем не встречалась. Возможно потому что заниженая самооценка. Маленькая грудь и большие бедра, разница в 2 размера. В школе груди вобще не было, комплексовала, ни с кем не общалась, считала себя отстоем, поскорее хотела уйти домой с школы. Боюсь, что парням от меня нужен только секс. Я девственница. Когда общаюсь с парнем, боюсь что в скором времени я должна с ним переспать или он уйдет от меня. Я очень добрая и практически безотказная, боюсь что если не захочу переспать, не смогу отказать. Из-за этого у меня напряжение, я скованная. Боюсь доверять людям, проще завести 10 новых знакомств, чем сближаться с людьми. Все мои чувства были не взаимны или я любила, или меня. Первая любовь не взаимная, 4 года думала что добьюсь парня, ждала что я изменюсь и он меня полюбит. Мы практически не общались вживую, он только постоянно пристально на меня смотрел, думала что нравлюсь ему, но он боится подойти. Иногда писала ему, по переписке все хорошо было,только вживую не складывалось. Потом узнала что не нравлюсь ему и разочаровалась. Все таки 4 года шла к цели, ждала что что-то поменяется и наконец мы будем встречатся, наверное это была скорее платоническая любовь, теперь если у меня и возникают чувства, то все идет точно по такому принципу как первая любовь и в итоге я люблю а меня нет. Сама боюсь делать шаги навстречу, потому что боюсь быть глупой, высмеянной. Сейчас стала более уверенной, более общительной, но с парнями не складывается. Я запинаюсь, часто не могу вспомнить словно, сложно формировать мысли и логически думать. Боюсь что именно в школе я упустила этап формирования отношений со сверстниками, закрепления норм отношений в сознании, в общем я упустила важный этап в жизни и сейчас мне сложно в жизни. Подскажите, в чем моя проблема и что мне с ней делать?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте. Из Вашего письма я могу сделать вывод, что проблема состоит в закомплексованности, заниженной самооценке, непринятии себя и разных своих частей, неумении обозначать и удерживать свои границы, неумении строить отношения из-за страха близости, страха отвержения. Причины, как правило, в отношениях с родителями.
Чтобы решить все эти вопросы, необходимо пройти курс психотерапии. В Вашем случае это: минимум 25 еженедельных встреч, максимум - 2 года.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Благодарю, что обратились.
Попробуйте себе честно ответить на вопрос, а лучше записать "Заем мне парень именно сейчас?"
Я бы рекомендовала Вам начать с себя и парень будет
психолог онлайн
Вы сами достаточно хорошо «видите» свои проблемы, единственное, что я могла бы отнести к ошибочным суждениям, это то, что «в школе я упустила этап формирования отношений со сверстниками, закрепления норм отношений в сознании, в общем я упустила важный этап в жизни». У Вас такой опыт, у другого человека – другой, и все, а «упустила» - это звучит как «навсегда осталась без…» - все можно исправить, было бы желание, к тому же, Вы сами пишете, что сейчас определенные изменения по сравнению со школой есть.
Согласна с коллегами, Вам хорошо было бы вживую поработать со специалистом в вашем городе, или по скайпу. Много тонкостей, которые невозможно в переписке учесть, обсудить, изменить.
Да, самооценка действительно во многом зависит от отношений с родителями, хотя нарушиться уверенность в себе может и в подростковом возрасте, и из-за неудачного опыта. Какие у Вас отношения с родителями?
«Боюсь, что парням от меня нужен только секс» - а как Вы относитесь к сексу, нужен ли он Вам? Как вообще Вы считаете, в отношениях какое значение имеет секс?
Каких отношений Вам хотелось бы?
психолог онлайн
Добрый вечер!
Согласна с коллегами по поводу того, что Вам есть смысл начать работать с самооценкой.
Также Вы пишите, что Вы безотказны, значит есть смысл поработать и с личностными границами, четко для себя понять что и в каких ситуациях Вы не будете терпеть.
Предлагаю Вам сделать такое простое упражнение - подумать и написать 5 вещей, которые Вы не будете терпеть от нового парня.
Дополнение от автора
У меня действительно нарушены личностные границы, когда общаюсь с человеком, полностью погружаюсь в его состояние и его эмоции. Можете посоветовать мне книги для самостоятельной работы над этой проблемой и проблемой заниженной самооценки?И как мне перебороть страх близости и страх отвержения?
психолог онлайн
Напишите мне на почту, я вышлю Вам книгу по работе с границами. Но всё же проблемы, связанные с отношениями, нужно исцелять также в отношениях, а не в самостоятельной работе, и лучше всего это делать в отношениях с психологом, который даст тот опыт любви, безоценочного принятия, заботы, поддержки, утешения, которого не хватило в своё время.
психолог онлайн
Вы можете начать работать самостоятельно, и оказать себе помощь через книги, видео на ютубе от психотерапевтов. Но, действительно, есть смысл также задуматься об индивидуальной работе со специалистом. Как Вы понимаете, прочитать пару книг, - это недостаточно, чтобы проработать глубинные задачи.
Вам необходимо будет узнавать новую информацию, выполнять упражнения, наблюдать за собой, иметь поддержку.
В любом случае, какой бы путь Вы для себе ни выбрали - желаю Вам удачи!
Дополнение от автора
Я писала раньше, что моя заниженная самооценка связана с тем, что у меня не росла грудь в подростковом возрасте и сформировался комплекс, я ждала что она вырастет годам к 20, но она так и не выросла(я еще с детства мечтала о большой груди) и у меня разочарование. Это как несбыточная мечта. И еще я думаю на мою самооценку повлияли собственно и отношения с парнями. Я любила одного, писала ему, но потом узнала, что не нравлюсь ему. Такая же ситуация и с другим парнем, в которого я была влюблена. Больше не влюблялась. В итоге не добилась ни одного парня, что добило меня и впринципе мою самооценку. Ведь я заслуживаю и большую грудь, о которой я мечтала(все таки для девушки это важно), и парней, которых любила, но почему то так несправедливо вышло. Как исправить эту ситуацию? С парнями давно не общаюсь, но может мне написать, встретиться с каждым, понятно что любви от них я не добьюсь, это так и останется большим разочарованием моей жизни, но может сказать им о своих чувствах в прошлом, может мне легче станет? Может я не могу построить отношения из-за того, что я любила, а меня нет и боюсь опять обжечься. Первая любовь это был один из популярных парней в школе, он хорошо ко мне относился, но не рассматривал как девушку. Второй обычный парень, жили рядом в общаге, но он меня почти не замечал. Я влюбляюсь в парней, которых считаю идеальными, выбираю самое лучшее(но это скорее эффект влюбленности), и возможно в тех, которые не проявляют ко мне интерес, а те, кто проявляют, я всегда задумуюсь, оцениваю их и в итоге считаю что раз они выбирают меня, значит получше их никто не берет(вот такая у меня заниженная самооценка). Поэтому наверное и не влюбляюсь в тех, кому сама интересна. За всю жизнь, кроме этих двух парней никого не любила, и как оказалось невзаимно, эти две неудачи угнетают меня до сих пор, чувств не осталось, просто факт что не добилась своего. Я ведь так сама поменялась ради каждого из них и внешне и по характеру лучше стала. А менять себя труднее всего. Конечно это я делала для себя, но я ведь готовила себя что вот еще чуть чуть и мы будем встречаться. Да я просто жила этим. И тут разочарование.. Может если я решу вопросы прошлого, будет проще в будущнм? Как мне поступить? Есть ли смысл поговорить с парнями? Если да, то о чем?
психолог онлайн
Вижу в Вашем тексте много информации для исследования. Вам хорошо бы не с парнями поговорить,а с психологом, потому как есть над чем поработать. Вот смотрите, - почему Вы считаете, что должны самостоятельно кого-то добиваться? Почему бы не посмотреть на отношения с парнями под другим углом?
Почему, если Вы кому-то не нравитесь, это - неудача? Всем нравится невозможно. То, что эти парни "лучшие" это тоже очень субъективно. На вкус и цвет товарищи разные. К тому же, зачем Вам самые крутые парни, если можно общаться с тем, кто подойдет именно Вам?
Какие качества в парнях Вам нравятся помимо социальной популярности? Готовы ли Вы встречаться с популярным парнем, если его ценности не будут совпадать с Вашими?
Дополнение от автора
Ценю в парнях ум и простоту. Первый парень перешел в нашу школу и стал популярным спустя год, но мне он понравился сразу. Второй не был популярен. Они обое хорошие, простые, легки в общении, умные, всегда придут на помощь, надежные. В каждом из них я видела мужа, а не парня для погулять и повеселиться. Популярность не играет решающую роль в выборе парней. Конечно всегда приятно похвастаться парнем. В школе я была скрытная, много училась,ни с кем практически не общалась. И сейчас очень хочеться доказать, что я чего то добилась в жизни, что я больше не заучка а обычные человек, что у меня классный парень, чтобы все завидовали мне. Поэтому и хочеться найти какого то классного парня, чтобы не только мне было круто с ним, но чтобы все посмотрели и сказали, посмотри как она изменилась и парня хорошего нашла. Вы скажете, что это ненормально, да я и сама знаю что неправильно что то доказывать другим, я пытаюсь переубедить себя, но это желание уже годами формировалось и четко закрепилось, доказать всем что я лучше, чем вы обо мне когда то думали, вы меня вобще не считали за человека. Я училась тогда в муз школе. И со школы сразу бежала в муз школу, потом приходила учила уроки и спать. И так каждый день. Времени на друзей вобще не было. Учеба занимала все мое время и некогда было думать о чем то другом. Потом на следующий день все приходят, рассказывают интересные истории, а я помню лишь как утомленая пришла с муз школы и ничего в моей жизни интересного не происходило, что можно было бы рассказать. И так сформиловалась моя идея доказать всем что я лучше.
психолог онлайн
А как сейчас звучит Ваша задача? В чем запрос к форуму?