Муж требует решать его проблемы
Здравствуйте!Мне 25,мужу 32. 3 года живем вместе.Муж не работает,мечтает выиграть в лотерею и открыть свой бизнес.Я считаю это инфантильным поведением.Я работаю, оплачиваю съемную квартиру,долг мужа 10 тысяч,оплачиваю еду, содержание машины и прочие вещи, все домашние обязанности тоже на мне. Летом муж настаивал чтобы я купила машину, мне пришлось занимать деньги.Мы договорились с мужем что он будет работать на машине и отдавать за неё долг.Он своё обещание не выполнил и за машину расплачивалась я одна. Он мне сказал что я должна купить другую машину,на 400 тысяч дороже чем эта, потому что ему эта машина не по статусу, требовал чтобы я влезла в кредит,я отказала.Теперь он требует купить ему очень дорогие вещи на зиму, я ему сказала что не могу этого сделать,на что он как ребёнок закатил истерику и стал требовать чтобы я влезла в долги и купила ему что он хочет.Я ему ответила что ничего ему не должна и прекратила финансировать его ставки в лотерею,а это тысяч 15 в месяц.Он влез в долги и заложил золото в ломбард.Плставил меня перед фактом что я должна эти долги отдавать. За время нашей совместной жизни он вообще ничего не сделал для семьи и лично для меня.Он считает что я должна решать все проблемы,во всем его слушаться и ему потакать.Он постоянно мной недоволен.В последнее время он стал меня раздражать,я не хочу с ним разговаривать,не хочу приходить домой потому что он создаёт мне одни проблемы буквально с ровного места. Я начинаю думать что развод это единственный выход из сложившейся ситуации.Можно ли повлиять на взрослого человека и приучить его к ответственности?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый вечер!
Человек может изменить свое поведение только в том случае, если у него есть устойчивый запрос на изменения. Ваш мужчина, согласно Вашему описанию, действительно ведет себя инфантильно, Вы же, своей опекой, только добавляете ему уверенности, что это поведение нормально.
Тут есть над чем разбираться, - почему Вы изначально начали отношения с человеком, у которого такие взгляды? Почему Вы приняли решение его обеспечивать?
консультация психолога
цитата:
Можно ли повлиять на взрослого человека и приучить его к ответственности?
Нельзя изменить другого до тех пор, пока он этого сам не захочет.
А мужу вашему и так хорошо.
У меня вопрос а как вы оказались в отношениях с таким мужчиной? Почему начали отношения с таким человеком и терпели и дальше терпите подобное поведение?
цитата:
мне пришлось занимать деньги
Почему пришлось? Муж угрожал вам?
Полезной для вас была бы работа с психологом, чтобы понять как вы оказались в таких отношениях и столько терпели, и чтобы впредь не наступили на те же грабли.
цитата:
В последнее время он стал меня раздражать
Что произошло в последнее время, что вы стали раздражаться, ведь вы живете уже 3 года и поведение мужа была изначально таким, если я правильно пониманию.
С точки зрения кредитов развод сейчас это хороший вариант, потому что кредиты может брать он, а выплачивать будете вместе, точнее вы, поскольку муж не работает и денег нет.
Дополнение от автора
Здравствуйте ещё раз!Кредиты ему не дают по некоторым причинам.Он на меня психологически давит, просто стоит над душой ой и требует.В такие моменты мне становится невыносимо.Я очень терпеливый человек и все это потихоньку накапливалось,а сейчас стало просто невыносимо.До свадьбы он вёл себя по-другому,но предпосылки были.Я сама во многом виновата,ведь это я позволила сесть себе на шею.Я подозреваю что он игроман,потому что без ставок он жить не может, в последнее время он просто требует у меня деньги на игру, стоит над душой,не даёт заниматься своими делами,то есть у него это все обостряется.Я поняла что не должна нести чужой крест, мне этого не хочется
Дополнение от автора
Я в последнее время резко похудела,а каких то соматических заболеваний ,которые могли этому способствовать у меня нет.И я подумала что это психологическ е причины
психолог онлайн
Не имею задачи на Вас давить, но тем не менее, - почему Вы при первой просьбе денег, не отказали ему?
Работал ли он до свадьбы? Почему Вы, видя предпосылки, все равно вошли в этот брак?
Тут нужно разбираться, и, скорее всего, у Вас были причины на то, чтобы оказаться в таких отношениях.
Да, похудение на почве стресса - вполне возможно. И это не самый опасный симптом, который может проявится на почве постоянных переживаний. В эту "копилку" идут и гормональные сбои, и головные боли, и общее ухудшение состояния здоровья, - через годы пребывания в бесконечном стрессе.
Дополнение от автора
Я чувствую что он тянет меня на дно и я не живу своей жизнью,не могу реализовать свои потребности.Он работал до свадьбы,а потом перестал.Я думала что это временно и нужно его поддержать,но нет ничего более постоянного,чем временное.
Дополнение от автора
До того,как начать жить вместе,мы 2 года встречались,он жил один и ничего у меня не просил
психолог онлайн
А достаточно ли он зарабатывал? Как образовался такой перекос, что он бросил работать, и , мало того, стал требовать его хорошо обеспечивать? Как так случилось, что он стал на Вас давить?
Есть ощущение, что Вам нужна терапия.
Дополнение от автора
Он воспитывался без отца,его мать одна тащила на себе всю семью.Думаю что во многом из за этого у него сформировался такой стереотип.Он был проблемным подростком и его мама его вытаскивала и решала за него проблемы. Если ему что то нужно,он начинает на всех давить,особенно родственников, и добивается своего
Дополнение от автора
У него пропал стимул зарабатывать,я думаю.Он увидел что я ответственный человек и расслабился
психолог онлайн
Вы сейчас в Вашем тексте занимаетесь тем, что оправдываете его поведение. Это - не очень хороший признак, особенно после того, как Вы описали Вашу реальность,в которой Вам не хорошо.
Поймите, что у каждого человека есть свои травмы, и каждый несет ответственность за себя и решение своих психологических проблем сам. Окружающие могут только быть рядом и поддержать, но не более того.
Вы, конечно, можете продолжать в том же духе, но другой вопрос - что произойдет тогда с Вами? Устраивает ли Вас это?
Дополнение от автора
Я не оправдываю его поступки и не снимаю с него ответственность за его поведение.Я пыталась найти истоки причин его поведения.Такое положение меня не устраивает.Думаю что если я буду продолжать в том же духе я всю жизнь проведу в стрессе и буду тащить его на себе,буду болеть.
Дополнение от автора
психолог онлайн
А зачем Вам знать истоки поведения?
У Вас есть настоящее, и в нем есть Вы, - такая как есть сейчас, и Ваш муж, - такой, как есть сейчас.
То, что Вы возьмете на себя задачу искать истоки в его детстве, никак этого настоящего не изменит.
Дополнение от автора
Я задаю себе вопрос:А нужно ли мне это все? Ведь это его проблемы,а не мои.Не вижу смысла жертвовать своей жизнью.Мне нужно принимать решение как быть дальше.Либо разводиться,либо дать ему определенный срок на исправление ситуации,но я незнаю а нужно ли давать этот срок
Дополнение от автора
Разрушать семью не просто,но я не уверена что у меня есть эта семья
психолог онлайн
Людмила Бурцева
Доброе утро! Есть ли у Вас близкие, которые могут Вас поддержать? Есть ли у Вас возможность поработать с психотерапевтом, чтобы разобраться в себе - ведь не случайно Вы находитесь в таких отношениях? Зачем-то Вам это надо. На этом сайте я опубликовала статью про созависимость, почитайте.