Не могу забыть девушку
Здравствуйте, меня зовут Максим, мне 23 года, я учусь в Москве, живу в общежитии.
К психологам никогда не обращался, но думаю, что у меня социофобия и депрессия. Дело в том, что после окончания школы, поступив в университет, я можно сказать 4 года не выходил из дома. Возвращался из универа и целыми днями сидел за компьютером. У меня не было друзей, не было подруг, естественно я до сих пор девственник, с женским полом никогда, никаких контактов не было. Начались самокопания и моя самооценка упала ниже плинтуса, я начал искать в себе недостатки, сначала списывал все на внешность, затем я понял, что я и как личность абсолютно неинтересен никому. Я просто напросто скучный, не умеющий поддержать диалог зануда. При общении с людьми у меня крутится в голове только одна мысль "как бы не показаться им скучным".
Недавно поступил в магистратуру, переехал в Москву и вроде бы страх людей немного прошел, теперь я могу спокойно заходить в магазины, метро и т.д, но он конечно же пропал не до конца. Начал ходить в спортзал, познакомился там с девушкой на ресепшоне, общались с ней 2 недели, провожал ее после работы и я успел привязаться. Взял у нее номер, договорились встретиться, в день назначенной встречи, она сказала, что устала и перенесла ее на след.день, а на след.день просто не брала трубку. В последний день нашей встречи она сказала, чтобы я ее не ждал, она хочет побыть одна в спортзале. Я понял, что это отказ, пожелал ей хорошего вечера и ушел. С тех пор начался какой то кошмар. Я уже вторую неделю не могу успокоиться, я плачу постоянно, как одержимый, каждые 30 минут захожу на ее профиль, абсолютно ничто не может меня отвлечь от нее. Недавно у меня умерла мать и в это же время, я начал общаться с этой девушкой. Я особо не религиозен, но в Бога верю и я воспринял это так, Бог отнял у меня мать, но взамен дал ее. Теперь я не могу выйти из этого состояния, я каждый день падаю на колени и молю Бога о помощи, но он не помогает.
Я не знаю, что мне делать, мне очень плохо. В данный момент, когда я пишу это, я чувствую, что я на грани, слезы льются ручьем, очень больно. Я хочу упасть на колени перед отцом и родными, чтобы попросить у них прощение за то, что я устал жить. Я хочу уйти. Я устал страдать. Я не знаю, что мне делать. Умоляю, помогите.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте! У вас сейчас тяжелый период. Умерла мать. Не сложилось с девушкой.
Если хочется плакать, плачьте. Слезы помогает смыть боль. Но когда боль утихнет, нужно начинать действовать.
Можно сколько угодно просить Бога о помощи, но пока вы не выйдете из дома и не начнете исправлять ситуацию, Бог не сможет вам помочь.
Когда ребенок учится ходить, он много раз падает. То же самое и учиться общению. Один раз не получилось, нужно пробовать еще и еще. И обязательно получится. Только не надо себе придумывать "судьбоносных встреч". Разговаривайте с разными девушками, учитесь разговаривать, они вас не съедят. Кто-то будет более дружелюбен, кто-то менее. Ничего страшного. Тренируйте навык общения, как тренируется любой другой навык. Считайте это упражнением - подойти и заговорить с новой девушкой. И хвалите себя каждый день за смелость. Дорогу осилит идущий! Обязательно сложится. Нужно просто действовать!
психолог онлайн
Максим, соболезную по поводу мамы. Ваше состояние длиться достаточно давно. А смерть мамы и ситуация с девушкой еще и сильно усугубила его. Я бы рекомендовала вам обратиться к психологу, чтобы разобрать причины вашего состояния и получить опору и поддержку. Работа будет длительной, но она поможет вам понять причины того, что вы одиноки, боитесь отношений, сможете поработать с вашей самооценкой. И еще бы рекомендовала обратиться к психиатру, поскольку ваше состояние может нуждаться в медикаментозном лечении.
психолог онлайн
Максим, добрый вечер!
Понятно, что в таком состоянии дойти до психолога, а лучше психотерапевта на очную консультацию будет проблематично. Но, скорее всего, придется сделать этот шаг, если Вы хотите действительно разобраться в своем состоянии, облегчить его. Действительно, возможно в Вашем случае понадобится какое-то время принимать медикаменты.
Если сразу поверить в то,что психотерапевт - это не страшно, не получается, то пройдите несколько консультаций в онлайн-режиме по скайпу, надо же с чего-то начинать.
Также Вы можете найти в интернете литературу по самопомощи в связи с темами потери близких, эффективной коммуникации.
Не отчаивайтесь, желаю Вам удачи!
психолог онлайн
Максим, добрый вечер! Мои соболезнования. Очень хочу Вас поддержать. Ваша душевная рана свежа и кровоточит, отказ девушки резанул по живой ране. Вам больно, поэтому плачете и кажется, что из этого состояния Вы не выйдете никогда. Но это не так, дайте себе время. Разрешите быть боли и слезам столько, сколько будет необходимо. Есть ли друзья, близкие, которые могут поддержать? Можете ли Вы поработать с психотерапевтом?
психолог онлайн
Здравствуйте, Максим. Это хорошо что вы обратились за поддержкой и написали здесь. Начну с понятия депрессия. Если смотреть на него как диагноз, то оно видится "неподьемным" и становится грустно. А если рассматривать как временное состояние, когда есть внутренняя потребность к коммуникации, но она остановлена избеганием внешней оценки, тогда появляется возможность как то с этим обходиться. Очень важно, что вы написали о потере близкого человека. И ваше состояние в данный период понятное- нужно время пережить потерю, для этого важно встретиться с болью и пережить ее. Из рекомендации , пережить этот период лучше со специалистом, одному не всегда в таком состоянии легко справиться со всеми чувствами. Непросто в период потери создавать новые отношения, но важно принимать поддержку, находить людей готовых разделить с вами ваши переживания. Что касается ваших отношений с девушками. Как бы мы не идеализировали наш мир, а в жизни человеку важно пережить расставание и усвоить его как опыт. Это дает опору в будущем воспринимать подобные ситуации, как возможность к переосмыслению, как опыт, как благодарность для создания более зрелых отношений. И тогда будет меньше(будет всегда, только естественней проживаться) тревоги делиться с другим человеком своими чувствами и в интимных отношениях, где много возбуждения, смущения, волнения, конечно при условии что и другой готов быть открытым. А чтобы узнавать друг друга для этого нужно тоже время, не только для другого а и для понимания себя, своих потребностей. Максим, хотелось бы услышать от вас обратную связь.