Как себя вести
Доброго времени суток уважаемые. Встречаюсь с мужчиной который совсем недавно потерял жену от рака. В сущности у меня в связи с этим 2 вопроса, во первых как правильно поддержать человека какие именно слова лучше говорить о чем лучше не говорить, как вернуть ему улыбку и тепло в его душу?
И проблема вторая, мне этот мужчина стал очень близким и я бы хотела развивать отношения но очень часто я чувствую что я себя ему навязываю, (пишу ему спрашиваю как дела, спрашиваю когда мы сможем встретиться, итд..) в нормальных ситуациях себя никогда так не веду с мужчинами, имею ввиду что никогда не прошу о встрече очень редко или вообще не пишу первая, здесь же я не знаю как себя правильно вести и как поступать, не хочу показаться ему навязчивой и уже завоеваенной крепостью ( я не упомянула что мужчина Араб и них немного другое восприятие жизни и женщин) иногда я чувствую что я ему не нужна, он изначально мне все рассказал и то как тяжело ему и то как ему её не хватает и он буквально видет её везде, я понимаю что это абсолютно нормально как и то что ему нужно иногда побыть одному и просто пережить эти ощущения. Но все это понимание не избавляет меня от ощущения что я лишняя в его жизни, хотя он постоянно говорит что я его очень поддерживаю и его настроение становится лучше когда я радом. Я запуталась так как здесь(я живу и работаю в Арабских Эмиратах) очень часто мужчины встречаются с женщинами только для секса и можно было подумать что и здесь тот же вариант но мы практически не занимаемся любовью, мы можем просто спать вместе в обнимку, так что вариант что он рассказывает мне сказки только что бы поиметь отпадает. Вчера мы договорились встретиться ( опять таки я попросила о встрече) и он не приехал и ничего не объяснил, а сегодня как ни в чем не бывало пожелание доброго утра, когда спросила что случилось и почему он не приехал и ничего не объяснил сказал что мол я знаю что ему нужно побыть одному иногда. Но как на меня это типичное неуважение. И я опять чувствую что я просто навязываю себя и свои чувства, или же что я его подталкиваю к отношениям которые ему не нужны.
Я очень долго думала перед тем как обратиться к вам но понимаю что самостоятельно я не могу справиться, объясните мне пожалуйста если ли смысл и далее продолжать эти отношения и как правильно себя вести так что бы он не потерял интерес общения, заранее благодарю за вашы ответы и ваше время. С уважением
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Добрый день, Юлия? Как давно вы встречаетесь? Как познакомились? Как он рассказал про утрату?
Были ли у вас отношения до этого? На сколько серьезные? Есть вариант, что у Вас нет детей и Ваш материнский инстинкт не дает вам реализоваться как женщине , Вы своего спутника опекаете и относитесь к нему по матерински...
психолог онлайн
Юлия,вы знаете, много вопросов, чтобы можно было более четко понимать вашу ситуацию - где и при каких обстоятельствах вы познакомились? Какого плана у вас отношения? Вы друзья либо же есть свидание, секс, МЧ говорит о каких-то чувствах к вам? И каких именно чувствах? Как давно МЧ потерял жену?
цитата:
Вчера мы договорились встретиться ( опять таки я попросила о встрече) и он не приехал и ничего не объяснил, а сегодня как ни в чем не бывало пожелание доброго утра, когда спросила что случилось и почему он не приехал и ничего не объяснил сказал что мол я знаю что ему нужно побыть одному иногда.
Вы именно просите о встрече? Или это предложение давай увидимся/я хочу тебя увидеть и тп?
Второй момент - как-то меня настораживает, что вы договорились (тут не важно кто кого просил) и вам даже не потрудились позвонить или написать, что встреча отменяется. Горе и потребность побыть одному это понятно, но уведомить вас можно. Это банальная вежливость
Дополнение от автора
Уважаемая Анна. Покорнеше благодарю вас ваш ответ, даю уточнения.
познакомились мы в сентябре на сайте знакомств, жена на тот момент была ещё жива ( она боролась 3 раз с раком но уже на тот момент было понятно что это в последний раз) сразу при первой встрече рассказал свою ситуацию и объяснил что он не ищет женщину, ему просто нужно время от времени с кем-то поговорить или просто помолчать, а с друзьями мужчинами он этого сделать не может. Изначально ничего не предлагал и не обещял. Жена умерла в конце сентября. Отношения изменились после её смерти (имеется ввиду произошел физический конкакт).
Про материнский инстинкт тоже приходило в голову, ( у меня есть сын подросток, я в разводе.) я не из тех матерей которые излишне опекают своих детей ( в истерику не впадаю если сына пальчик порезал).
Как то все очень запутанно помогите разобраться пожалуйста. Он говорит что я ему нравлюсь и нужна, но я етого не чувствую
Дополнение от автора
Уважаемая Валентина, благодарю вас очень за ваш ответ. даю уточнения, так как я не знаю видны ли вам ответы коллег и мои комментарии. я только зарегистрировалась на вашем сайте. Познакомились мы на сайте знакомств в сентябре, жена на тот момент была ещё жива. Изначально объяснил всю ситуацию так же как и сказал что он не ищет женщину, ему просто нужен друг с которым можно поговорить или просто помолчать. Ничего не предлагал и не обещял. Физический контакт произошёл после смерти жены. Он мне говорит что я ему нравлюсь и ему хорошо когда я рядом но в последнее время он как то отдалился, как упоминала ранее я всегда пишу ему первая предлагаю встретиться.
По поводу второго вашего вопроса, я не прошу наверное скорее спрашиваю по типу : свободен ли ты сегодня и не могли бы мы встретиться. ( в таком формате) по поводу невежливости абсолютно с вами согласна. И я ему об этом сообщила. Так как и попросила дать мне ответ нужна ли я ему вообще или может мне просто перестать его беспокоить. Он сказал что мне позвонит и все объяснит . Пока ещё не звонил. (делаю скидку на то что ещё рабочее время и все заняты)
Помогите пожалуйста разобраться так как не хочу испортить отношения ( если это отношения конечно, и нет никакой проблемы а просто я раздула из мухи слона)
психолог онлайн
Добрый вечер! Очень мало времени прошло после смерти супруги, поэтому молодому человеку надо время столько, сколько ему необходимо для переживания потери. Вы можете быть рядом и поддерживать его, возможно, сейчас не может дать того, что Вы хотите по объективным причинам. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Доброго времени суток Татьяна. Благодарю за ответ. Я с вами согласна по поводу того что прошло очень мало времени и потеря очень тяжела. Я согласна ждать и поддерживать его столько сколько нужно, просто не очень знаю как это делать ( в смысле поддерживать) и не знаю нужно ли ему это. Может у меня снизилась самооценка, так я не понимаю как себя вести и это огорчает и выбивает из строя.
психолог онлайн
Это действительно тяжело, быть рядом с человеком, у которого горе, у Вас должны быть для этого ресурсы. Есть они у Вас? Что Вы можете делать для себя приятное, что Вас поддерживает, доставляет удовольствие?
Дополнение от автора
Татьяна что вы имеете ввиду под ресурсами? Я очень люблю читать, люблю узнать что то новое, люблю свою работу. Доставляет удовольствие сознание того что я могу поддержать свою семью ( я просто млею от того что моя мама хотя вы на склоне своих лет может позволить себе купить все что ей хочется) мы очень бедно жили после развала союза. Радует то что могу оплатить своему ребёнку университет да и просто радует то что я здорова живу в стране где постоянно светит солнце.
психолог онлайн
Ресурсы - отдых, путешествия, общение с друзьями, маникюр-педикюр, театр и т.д.
Дополнение от автора
Татьяна, все это присутствует. Может не так много друзей и общения как хотелось бы, но я по натуре не очень легко схожусь с людьми. Просто очень тяжело найти людей с схожими интересами людей которые общяются с тобой не из за того что им что то от тебя нужно. Но такова уж жизнь за границей. одиночество иногда пугает, хотя я уже научилась с ним жить. И я не цепляюсь за первого мужчину который обратил на меня внимание. Предпочитаю быть одной чем с кем попало. Но этот мужчина имено тот с кам бы мне хотелось быть.
психолог онлайн
цитата:
Я согласна ждать и поддерживать его столько сколько нужно, просто не очень знаю как это делать ( в смысле поддерживать) и не знаю нужно ли ему это.
Как-то смущает слово готовы ждать сколько нужно. Ждать чего? Готовы ли вы к тому, что вполне может быть, что вы будете утешителем, но без дальнейшего развития отношений? Ведь такое тоже возможно.
Я понимаю, что у МЧ большое горе и правда нужен длительный период, чтобы пережить потерю жены.
А знаете, мне стало интересно, а зачем вы продолжили общение после того, как вам МЧ сказал, что ничего не обещает и нужно просто поговорить? Или вы тоже искали на сайте собеседника для просто поговорить? Зачем вы согласились выступить утешителем и спасателем для мужчины?
Дополнение от автора
Валентина, я допускаю возможность того что отношения будут безперспективные, хотя очень бы этого не хотелось. Почему согласилась? Просто так не хватает простого нормального человеческого общения. Очень утомительно быть женщиной просто для секса, получать предложения отношений без обязательств всего этого обнана и лести в расчёте получить что то,что предложение простого человеческого общения оценивается очень высоко. Изначально я не и не думала выступать спасителем или строила планы на какие-то другие отношения кроме дружеской поддержки. Но так все сложилось и запуталась. Он стал мне очень близким у нас ним очень много общего и схожие взгляды на жизнь.
психолог онлайн
Если изначально у вас была цель просто общение и вам его не хватает, то может есть смысл не концентрироваться на том, чтобы спасти мужчину,
цитата:
как вернуть ему улыбку и тепло в его душу?
и просить встреч, не сужать свое общение только до него, а жить свободнее? Хочет поговорить и у вас есть общие темы - ок, он может написать, позвонить, пригласить. Общайтесь с другими, занимайтесь своими делами, а как уже выльется ваше общение - будет видно.
Вы можете честно сказать, что он вам дорог, вы хотите с ним общаться, вы понимаете, что ему нужно время, но одностороннее желание видится вас обижает, вы чувствуете себя ненужной, навязчивой, для вас невежливо и не допустимо договориться о встрече и не прийти на нее.
Если вы отойдете чуть в сторону и дадите возможность мужчине самому назначать встречи, звонить вам и делать первые шаги, а не только давать себя упрашивать, то будет видно насколько вы нужны ему. И в каком формате - иногда выплакаться вам, или общение и вы сами ценны для него.
цитата:
Доставляет удовольствие сознание того что я могу поддержать свою семью ( я просто млею от того что моя мама хотя вы на склоне своих лет может позволить себе купить все что ей хочется) мы очень бедно жили после развала союза. Радует то что могу оплатить своему ребёнку университет
Для вас важно быть быть нужной, поддерживать кого-то?
Дополнение от автора
Валентина благодарю вас за совет. Я скорей всего так и поступлю выскажу то что мне не приятно. И по поводу того что мне важно быть для кого то нужной, вы знаете я как то никогда об этом не задумывалась, может действительно проблема в этом. Хотя не могу сказать что не люблю себя. Благодарю что дали повод для размышлений и работы над собой. И на последок вы считаете что смысла нет продолжать эти отношения?
психолог онлайн
цитата:
И напоследок вы считаете что смысла нет продолжать эти отношения?
Я не могу знать, если в этих отношениях смысл для вас. Вам скорее важно разобраться, что дают вам эти отношения, ведь они тоже могут быть ценными для вас сейчас. Хорошо бы не жить надеждами на что-то большее, чем то, что есть сейчас, ведь тогда велик шанс, что будет разочарование. Вы сами говорили, что мужчина вам сразу сказал, что ничего не обещает. И важно не зацикливаться на этом мужчине и закрывать себя от общения со всеми остальными.
Я не совсем поняла есть ли у вас желание и потребность в создании семьи сейчас, либо же просто важно общение. В любом случае, если отношения дают вам что-то хорошее, ценное для вас, вы осознаете, что именно, то на здоровье. Если же вы понимаете, что вязнете в них, падает уверенность, портиться настроение, вы отгородились от всех мужчин и своих дел, и главным стал МЧ, то это повод задуматься ради чего это?
Дополнение от автора
цитата:
бы не жить надеждами на что-то большее, чем то, что есть сейчас, ведь тогда велик шанс, что будет разочарование
Я уже давно не строю далеко идущих планов, дело наверное в том страна в которой я живу не предоставляет гражданства, и большинство людей приехали сюда просто заработать денег без планов строить дальнейшую жизнь здесь. Из за этого здесь так трудно найти человека который заинтересован в серьёзных отношениях. Все мужчины моего возраста уже имеют семью, или же разведенны и не планируют создавать семью. А встречаются с женщинами просто для времяпровождения, как любят здесь говорить " ничего серьёзного просто наслаждаться жизнью" так что я уже и не надеюсь на то что встретится мужчина который в этом заинтересован. Так что смотрю на жизнь без розовых очков, просто хочется иметь кого то для души того кто будет с тобой не для времяпровождения, и уйдёт как только появится кто то лучше и моложе, кто то кто с кеи будут похожие взгляды на жизнь, не тупой качек на спортивной машине с которым как о новых упражнениях и поговорить не о чем. И конечно же хочется иметь семью наверное хотя это не важнейший приоритет. Хочется просто с кем то делится прочитанными книгами, дурачиться или просто помолчать без ощущения дискомфорта. С кем то расти и развиваться. Не знаю может я не достаточно стервозна, но никогда не было в приоритете найти мужчину для своих потреб и финансовой поддержки, здесь очень много женщин этим живут, и поэтому мужчины и смотрят на нас как на времяпровождение. Наверное нужно тоже так себя вести. Хотя мне это чуждо, так сказать не те жизненные ценности привиты. Как тяжело в этом всем разобраться)))))
психолог онлайн
Добрый день, Юлия!
Ваши ответы коллегам видны.
Прочитав Ваше письмо, складывается впечатление, что Вам нужно разобраться в себе, а не только в этих отношениях, и индивидуальная работа с психологом будет совсем не лишней.
Сложно сказать, в отношения с кем Вы попали. Сам факт того, что мужчина, имея больную жену, регистрировался на сайте знакомств, уже настораживает, как бы он этот факт не преподносил. Может случится и так, что Вы попали на банального обманщика, и вся эта история с женой, - не более чем фикция для того, чтобы давить женщинам на материнские инстинкты и таким образом вступать с ними в отношения. Совершенно не факт, что это так, но надо понимать, что варианты бывают разные.
Если давать краткую универсальную рекомендацию, - ориентируйтесь на свои ощущения, не переступайте через себя, оправдывая это тем, что мужчина в состоянии горя. Да, мы контактируем с людьми, у которых бывают разные ситуации, но в тех ли Вы уже близких доверительных отношениях, чтобы разделять с ним его тяготы? Подумайте и над этим в том числе. Желаю Вам удачи!
Дополнение от автора
Добрый вечер Татьяна. Благодарю за отклик.
цитата:
факт того, что мужчина, имея больную жену, регистрировался на сайте знакомств, уже настораживает, как бы он этот факт не преподносил.
Знаете когда мы первый раз встретились у меня тоже возникла такая мысль. Я потом я вспомнила одну замечательную цитату, " перед тем как осудить кого то попробуй обуть его обувь и пройти его путь", мужчина был женат 9 лет. Из 9 лет жена трижды болела раком 4 года из 9 провела в больницах и терапиях. Так что человек просто всемирно устал от борьбы, я не пытаюсь его оправдать просто наверное поняла его. Он не обманщик так так очень много доказательств присутствует.
цитата:
нужно разобраться в себе, а не только в этих отношениях,
абсолютно с вами согласна, я пытаюсь. По поводу работы с психологом, здесь это очень дорого и очень мало русскоговорящящих психологов. Я даже не слышала что они здесь есть. Скайп здесь заблокирован, и нет уверенности в том что консультация по телефону будет эффективной, так как я даже не знаю с чего следует начинать говорить и не знаю смогу ли я говорить о своих переживаниях с человеком которого я даже не вижу.
психолог онлайн
А Вы хотите надевать его обувь? Почему выбрали именно его?
Вы были зарегистрированы на сайте знакомств, наверняка там помимо этого мужчины были другие. Вы остановили свое внимание на этом. Есть смысл поисследовать это.
Про консультации, - многие специалисты, и тут в том числе, консультируют по скайпу либо с помощью других средств связи. Да, бывают такие случаи, когда необходима именно очная консультация, бывает достаточно и ряда сессий по телефону. Насколько это будет эффективно заранее сказать трудно, так как пока не понятно определенно что именно стоит за Вашим запросом.
Как вариант, Вы можете попробовать, если ищете решения своих задач. Самопомощь тоже бывает полезной, есть много статей и видео, но самому разбираться гораздо дольше и шансов копнуть в правильном направлении меньше.
Дополнение от автора
цитата:
хотите надевать его обувь? Почему выбрали именно его? Вы были зарегистрированы на сайте знакомств, наверняка там помимо этого мужчины были другие. Вы остановили свое внимание на этом
Татьяна, так как писала ранее здесь мужчины в основном настроены просто на времяпровождение, в основном не длительное. Я встречалась с очень многими мужчинами, очень часто предложение провести совместно ночь поступает на первом или втором свидании, я не исключаю возможности что проблема во мне, (тут есть такие барышни ( не проститутки), которые умудряются развести мужчину на дорогой шоппинг на первом свидании.) может когда они понимают что я не пытаюсь от них ничего выманить и несу себя прынцессой по модели если ты мне ничего не даш я больше не пойду с тобой на свидание, считают меня лохушкой которую можно легко поиметь, не знаю. Именно поэтому я и остановилась на этом мужчине, так как он ничего не просил, секса не предлагал, мы с ним просто встречались, разговаривали. Поэтому и заинтересовалась. Он очень интересный собеседник и очень много общих тем. По поводу консультаций я серьёзно над этим задумываюсь, но наверное ещё не до конца созрела.
психолог онлайн
Позиционирование себя на сайте знакомств, выбор мужчин для переписки, поведение на первой встрече, - это целая тема для размышлений.
Предположу, что дело не только в теме секса или его отсутствия/наличия, хотя можно предположить и такой вариант, что у Вас есть некий страх на эту тему и Вас привлек как раз мужчина, который по всем признакам не будет срочно этого секса хотеть.
В любом случае, это всего лишь ряд предположений.
Желаю Вам определиться, как Вы будете продвигаться дальше и найти ответы на Ваши вопросы. Удачи Вам!