Он не умеет выражать эмоции или просто не любит меня?
Добрый вечер, уважаемые психологи. Моя ситуация такая - мой муж человек спокойный и малоэмоциональный. Всегда все у него ровно и спокойно, однотипно.... Но мне не дают покоя моменты в которых он проявляет себя сухо и отстраненно. Например, когда я сообщила ему о беременности, которую мы планировали и хотели. Я когда увидела положительный тест - плакала от счастья. Пришла к нему, он в то время сидел за компьютером (смотрел видео какое-то), достала тест и сказала, что беременна - в ответ услышала просто слово - Поздравляю. И он дальше уставился в монитор... за всю беременность он ни разу не проявил инициативу сходить со мной на узи или на анализы провести. Ни разу не завел разговор о будущем ребенке, почти не гладил животик, не спрашивал о самочувствии. После родов не было эмоциональных объятий, теплых слов и поздравлений... все как-то буднично. Ну родила и родила... Может он просто был не готов? но на тот момент ему было 28 лет! Когда в моменты ссор я начинаю плакать - он просто сидит и молча смотрит на меня. Не может успокоить, обнять. Я чувствую себя одинокой. Неужели он не любит меня? Или он просто такой человек и мне нужно с этим смириться?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый вечер. Сложно ответить с ходу на вопрос "НЕ УМЕЕТ ВЫРАЖАТЬ ЭМОЦИИ ИЛИ ПРОСТО НЕ ЛЮБИТ" но... Многие люди, особенно с шизоидной структурой, действительно "не умеют" (избегают) выражать свои эмоции. Такова особенность защитного механизма. Это совершенно не означает, что они не способны любить, сопереживать и радоваться! Самое простое, что вы можете сделать это рассказывать такому человеку про Ваши эмоции и переживание и как они для Вас важны! Только таким образом, со временем, Ваш муж, как маленький ребенок, научиться идентифицировать и понимать свои переживания и свои эмоции.
психолог онлайн
Добрый день! Эмоции и чувства свойственны всем людям, но не все их выражают и даже не все осознают. Иногда для человека важно быть эмоционально замородюженным, и на это есть свои причины. Что происходит с вашим мужем неясно. Пробовали ли вы с ним это прояснять?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ona!
Вы же сами написали в самом начале: "мой муж человек спокойный и малоэмоциональный. Всегда все у него ровно и спокойно, однотипно...." и по какой-то причине именно его такого выбрали себе в мужья. Значит тогда устраивал, а сейчас уже нет?!
И что же, тогда любил, а сейчас нет?
психолог онлайн
Если ваш муж такой всегда и со всеми, то, возможно, он действительно не умеет выражать свои эмоции.
Вы когда нибудь разговаривали с ним об этом?
Он не испытывает сильных эмоций или считает, что мужчина должен их скрывать ?
психолог онлайн
Доброе утро! Есть ли у Вас еще какие-то проблемы в отношениях?
Дополнение от автора
Я неоднократно говорила с ним о том насколько для меня важны эмоции, я уже не говорю о романтике, поддержке и т.д. Он говорит, что я много требую, все преувеличиваю и что его поведение вполне нормальное. В первые годы наших отношений просто не было таких ситуаций в которых он мог бы проявить себя, ну и я думала, что он изменится... Знаю, что до меня его бросила девушка, которую он любил, так же в 18-20 лет он потерял родителей. Возможно из-за этого и замкнулся в себе. Он не хочет говорить со мной об этом. Я всегда и во всем его поддерживаю, моя семья приняла его как родного сына, я от много отказалась ради него. Прошу лишь внимания, эмоций и не быть отстраненным. он иногда как будто живет свою жизнь в стороне. Я не чувствую себя нужно и любимой женщиной. Отвергаю все симпатии со стороны, но боюсь что нехватка любви, заботы и внимания заставит меня искать эту любовь в других людях. Я не хочу этого. Но видеть пустоту в глазах любимого очень сложно...
психолог онлайн
Вы не сможете изменить человека и повлиять на него, если он не хочет. Сейчас Вы требуете от него невозможного. Поговорите с ним, скажите, что любите, не хотите его терять, но если не будет удовлетворена Ваша потребность в эмоциональной поддержке, между Вами будет расти стена...
психолог онлайн
цитата:
Я всегда и во всем его поддерживаю, моя семья приняла его как родного сына, я от много отказалась ради него. Прошу лишь внимания, эмоций и не быть отстраненным.
Вы знаете, ощущение, как будто из-за вашей заботы и того, что вы отказались от многого, муж обязан стать другим.
Но он такой, как есть. Вы видели его спокойствие и то, что он мало эмоциональный человек.
Задайте себе вопрос, что именно вас привлекло в нем? Какие качества вы любите, цените в нем?
Какие плюсы в нем, как в муже и отце?
психолог онлайн
"Отвергаю все симпатии со стороны, но боюсь что нехватка любви, заботы и внимания заставит меня искать эту любовь в других людях. Я не хочу этого". Если не хотите этого, то и не делайте. И ничто Вас заставить не сможет, только если сами не захотите. Но вина за измену будет на Вас в любом случае, даже если благоприятные условия для неё подготовил и кто-то другой.
Как вариант, можете же и развестись. И это будет честно. Но требование: я же тебе столько дала, дай теперь и ты мне больше похоже на шантаж и манипулирование. Если Вы любите - то отдаёте, и отдаёте то и столько, сколько хотите и можете. Требовать же компенсацию за это... не комильфо.
Ваш муж изначально был таким и Вы это видели, но всё же приняли решение вступить в брак, в надежде, что он изменится (и это самое распространённое заблуждение у женщин). И это Ваша ответственность, не его. Но похоже, Вам сложно это принять...