Не вижу смысла в жизни, не могу себя заставить сделать что-либо
Добрый вечер! Мне 23 года. С детства был стеснительным, друзей было немного. Учиться мне было неинтересно, а родители не напрягали. Мне хватало небольших усилий, чтобы просто учиться на 4-ки и не иметь проблем. Увлечений также никаких не имел.
Когда пришла пора поступать в ВУЗ, предпочтений не было – выбрал тот, в который был проходной балл ниже. Несмотря на это и общую мнительность, я не принимал все это близко к сердцу, и в будущее смотрел с оптимизмом, в полной уверенности, что в чем-то себя да найду. Даже университет специально выбрал в другом городе, как можно дальше от дома, чтобы поскорей стать самостоятельным и независимым.
Но в университете все пошло наперекосяк: я регулярно пропускал занятия из-за того, что постоянно нужно было отвечать публично. К началу первой сессии накопилось много долгов, тогда и у меня случилась первая паническая атака. Во мне будто что-то надломилось. С того момента во мне укоренилось убеждение, что я не нормальный, начали мучать постоянные тревога, навязчивые мысли и агрессия, а ПА нападали при каждом волнении.
Я замкнулся в себе и начал постоянно саморефлексировать и перестал думать о ком- и чем-либо еще, кроме себя и своего состояния. Со временем ПА случались реже, на смену им пришла апатия.
К сегодняшнему дню меня вообще перестало что-либо интересовать, от близких отдалился, стал циничным, начал еще сильнее бояться людей. За это время на нервной почве вылезли экзема и язва двенадцатиперстной кишки (из-за которой я теперь при каждом приступе тошноты ловлю ПА). Самооценка на нуле, работаю из дому на скромной работе – из-за страха общения с людьми и страха ответственности отказался от нескольких более прибыльных вариантов. Из квартиры выхожу не часто, в жизни смысла не вижу, о будущем не думаю.
Постоянно грызу сам себя из-за своего состояния «овоща» и чувствую вину перед близкими. Иногда, когда получается собраться с силами, появляется желание взять себя в руки и, хотя бы, банальную зарядку начать делать, но внутри меня как будто какая-то гильотина стоит с надписью на лезвии: «Ты беспомощен и ничего не сможешь», которая любые действия на корню обрубает.
На днях, осознав, что буквально через пару недель уже будет 6 лет моему нынешнему состоянию, я пришел в ужас – 6 лет, вычеркнутые из жизни. Я устал наблюдать, словно парализованный, как моя жизнь рушится, еще толком не начавшись, и хочу наконец найти выход из этого тупика.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый день! Ваше состояние непростое, и необходима психотерапия. Вы описываете апатию, депрессивный настрой, тревожность, мнительность, панические атаки, все эти вещи требуют проработки с психотерапевтов.
консультация психолога
Здравствуйте. Описанная вами симптоматика характерна при дистимии (хроническая депрессия). Это заболевание и сегодня оно достаточно эффективно лечится. Обязательно обратитесь к врачу психиатру, само не пройдет!!!
психолог онлайн
Доброе утро! Согласна с коллегами, Вам нужна помощь психолога!
психолог онлайн
Добрый день!
Из положительного то, что Вы обнаружили свое состояние, у Вас есть мотивация его менять и Вы готовы обращаться за поддержкой. Это уже первый шаг.
Дальше я бы рекомендовала обратиться к психиатру и психотерапевту.
Сложности, которые могут тормозить, сопротивление любым контактам.
В этом случае стоит либо попросить кого-то из тех, кому Вы наиболее доверяете, поддержать Вас в обращении к специалистам (пойти с Вами или проконтролировать) либо сделать самостоятельное осознанное усилие.
К психиатру стоит пойти. С терапевтом, в зависимости от тяжести состояния, пока, возможно стоит наладить контакт по скайп.