алкоголизм мужа
Здравствуйте! Муж пьет редко, но когда срывается, запой может продолжаться несколько дней, становится абсолютно невменяем и неуправляем. Приходит в себя и пару месяцев живем нормально, до следующего срыва. Соглашается закодироваться, но только на словах. Эффективна ли в действительности кодировка, и что делать? Развод пока не рассматривается. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 46

психолог онлайн
Наталья, добрый.
Кодировка эффективна для каждого по своему. Никто Вам не даст 100-процентных гарантий, к сожалению.
Есть группы анонимных алкоголиков и реабилитационные центры...помощи достаточно.
Вопрос в другом, готов ли он на всю эту помощь и если нет, как долго Вы готовы еще это терпеть?..
Дополнение от автора
Он не видит вообще в этом проблемы, доказывает, что все такие и я сама виновата, мол, провоцирую его, вспоминает мои недостатки и уверен, что я никуда не денусь...
психолог онлайн
Наталья, добрый день!На этом сайте я опубликовала статью пр созависмость, почитайте, найдете ответ на некоторые вопросы.
психолог онлайн
Здравствуйте Наталья!
Я работаю с этой зависимостью, поэтому дам совет.
1. Если человек сам добровольно не хочет избавляться от алкогольной зависимости, если он вообще не видит в этом проблемы- никто его от алкоголизма не сможет избавить.
2. Само по себе кодирование- это просто внушение страха на приём алкоголя. Если человек поверил и "испугался", то какое-то время пить не будет. Здесь всё зависит от внушаемости. Но вместе со страхом появится невроз, раздражительность, ведь человек пьёт не от нечего делать. Алкоголь- это способ приглушить свои страхи, проблемы и т.д.
3. Действительно надёжный способ избавления от алкоголизма- проработка причин, вызвавших желание пить и избавление от них с психологом или психотерапевтом. Самый быстрый и надёжный способ- гипноз.
Дополнение от автора
Спасибо вам большое, вы разрешили мои сомнения насчет кодировки - человек в моем случае не поддающийся внушению, и не боится ничего...
психолог онлайн
Добрый день. Абсолютно согласна с коллегами. На данный момент группы АА (анонимных алкоголиков) - наиболее эффективный способ преодолеть алкогольную зависимость, однако для этого необходимо желание самого человека. Про этот метод работы с зависимостью есть прекрасный фильм - "Когда одной любви не достаточно", очень Вам его рекомендую для понимания сути проблемы и возможной перспективы Ваших отношений. Так же еще раз хочу подчеркнуть, что помощь нужна всей семье, а не только мужу, поскольку Вы также находитесь в созависимых отношениях. Может случится так, что муж не захочет признавать свою болезнь (так чаще всего и бывает) и кодирование тут не поможет. Тогда у Вас будет всего два выбора - либо согласиться с этим, либо уйти из отношений. Хочу только подчеркнуть, что наиболее пострадавшим в таком случае будет ребенок, поэтому, если у Вас уже есть дети, то в первую очередь, следует задуматься о их судьбе.