Как простить своих родственников?
Добрый день, уважаемые психологи.
Прошу Вашего совета как простить своих родственников, а именно свою маму, а теперь еще и бабушку. Дело все в том, что мама, будучи 18-летней родила меня от женатого человека (на тот момент она об этом не знала), росла я без отца. Мама у меня человек беспечный, жили мы всегда с бабушкой, которая все во всем помогала, все находились под ее контролем: начиная от ее мужа до троих детей и меня. Бабушка - человек властный, все должно быть по её, а если не по её и не дай Бог не так ответил - обижается и плачет.
Когда мне было 13 лет мама попросила меня переехать к бабушке, т.к. встретила мужчину и я, видимо, оказалась помехой для построения личной жизни. 17 лет я живу с бабушкой в бабушкиной квартире. Мать свою я постаралась простить год назад, со слезами, но почти простила.
В данный момент я нахожусь в декрете и жить с ней (бабушкой) становится просто невозможно, она постоянно лезет со своей гиперопекой, вплоть до того, что и в каких кол-вах я должна кушать, даже если я не хочу. Когда я работала я этого не замечала, т.к. меня не было дома, приходила я поздно и такого контроля не было.
Перед новым годом мы с бабушкой поссорились, точнее она на меня обиделась из-за того, что я ей ответила не по ЕЁ! А я лишь попробовала выстроить свои границы, я не кричала, не психовала, я вообще по жизни достаточно уравновешенный, адекватный человек, открытый к диалогу (7 лет терапии с психологом в этом мне помогли). Она в ответ заплакала, назвав свои действия заботой (от которой, я извиняюсь, меня тошнит уже, потому что мне это не надо в таком количестве, что до маразма уже доходит!) и сказала мне, что Слава Богу она живет в своей квартире, а то, мол, не Дай Бог. Она каждый раз меня попрекает СВОЕЙ квартирой, хотя я в жизни на чужое не претендовала и все 17 лет ощущаю себя как в гостях, во всем помогаю, вот и ремонт ей сделала, чтобы мой ребенок жил в чистой красивой квартире. Но особой радости она не выразила, только нервничает от этого больше. Человек она пессимистичный по жизни. Вчера я сказала ей о том, что буду переезжать, на что получила грубый ответ, мол, тебе делать нечего? И снова она обиделась на меня, заплакала при всех и ушла в другую комнату.
Не понимаю, что я человеку сделала не так в этой жизни? Я выросла сама по себе, хлопот вообще никому не доставляла, в чем нужно - всегда помогала, но я все равно осталась плохой и не так по ее мнению с ней разговариваю! Причем претензии только ко мне, к внучке. Скажите, в чем я не права?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Доброго дня!
Не понимаю, что я человеку сделала не так в этой жизни? - Це не ви зробили! Причини криються в вашій бабці в її житті та відночинах.
Нажаль вами маніпулюють цими образами і ви попадаєте в "трикутник Карпмана".
Те що ви працювали 7 років на собою помітно з тексту. Кордони які ви намагаєтесь вибудувати будуть безкінці порушуватись і те буде відбиватись на вашій дитині також.
Мені здається ви самі розумієте що маєте робити, проблема лише заключалась в тому що ви втянуті в цей драматичний трикутник.
Бажаю вам добра та щатя у пошуку рішень!
психолог онлайн
Здравствуйте, Рина.
Часто человек (и как правило несознательно) выучивает определенный способ взаимодействия с другими. Ваша бабушка научилась получать от других то, что ей нужно (и наверное любовь в том числе), используя их чувство вины. Если не по ее, то плачет и заставляет другого чувствовать себя неправым, виноватым.
Поэтому, во-первых, вам надо позволить себе иметь свои границы, не считать, что если кто-то плачет и обижается, то вы обязательно неправы. Вы имеете право жить так, как вы хотите.
И если будете решать, как быть дальше, то стоит помнить о том, что ваша бабушка скорее всего уже не поменяется и будет вести себя так же.
Дополнение от автора
Благодарю за обратную связь!