Ничего не могу себе позволить
Здравствуйте. Я не могу позволить себе что-то купить с целью порадовать (внутренние ресурсы низкие, рекомендовали баловать себя,) или нужное (витамины,фен), хотя имею средства для этого. Расстраиваюсь, чувствую себя ничтожно. Хочу купить тональный крем , заранее выбираю по всевозможным критериям: фирма, страна, состав, тип кожи, цена, качество и т.п. прихожу в магазин и нахожу миллион доводов сделать это в другой раз, который не наступает. И так во всем. Сегодня была в магазине одежды со списком вещей с сайта, выверенным по всем параметрам, деньгами и свободным временем. 15 минут и ком у горла, в глазах темнеет, живот болит, голова болит, подавленность, наворачиваются слезы (хотя я кремень!), выхожу из магазина, потерянная, потрёпанная... Прохожу терапию у Психолога по теме самооценки и агрессии к старшему ребенку... Да, мама себе не позволяла ничего, но ее условия были почти на грани. В моей жизни все иначе, любящий и любимый муж, сыновья 6 лет и 1 год. Работа-хобби. Раздраженность, потерянность, апатия, снижение социальной активности, не хочу брать трубку. Могу позволить себе что-то, если есть внутренняя уверенность, что это для общего блага. Брекеты установила (неровные зубы=нездоровые зубы=открытый путь для инфекций), на права отучилась недавно(возить детей). Тема : "купить себе, чтобы наполниться самой, и от меня черпали дети и муж" моя психика "не проглатывает". Со взгляда знакомых я живу прекрасной жизнью, я люблю и любима, я работаю на любимой работе, меня уважают , я творческая. То, что со мной творится, может ли это быть результатом "ковыряния" в детских воспоминаниях, прорабатывании детских травм, нужно переждать , проработать и это состояние пройдет. Или же это другая степь... В жизни не было так внутренне некомфортно.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
цитата:
Прохожу терапию у Психолога по теме самооценки и агрессии к старшему ребенку..
Как давно проходите терапию? И почему с вопросом обращаетесь не к своему терапевту лично, а на сайте?
Дополнение от автора
В течение 2 месяцев. Сегодня утром была на консультации, следующая через 10 дней. Я алресовала свой вопрос психологу, с кем работаю, но она меня говорила мне, что после обеда в воскресенье проводит время с семьёй, поэтому ответ я получить не могу. У меня накипело сегодня после неудачного шопинга. Если нельзя задавать вопросы, если уже работаешь над собой, напишите, пожалуйста, и я удалю свой вопрос.
психолог онлайн
Доброго вечора! У вас цікаве притирічча, можу жити добре, живу добре, але не дозволяю собі порадувати себе, а дозволяю тоді коли для спільного блага. Мама не могла порадувати себе, але у неї було інакше. В принципі для психіки приклад мами є еталоном і ви як дитина напевно відчували маму і її стан. Можливо цей епізод відіграють сягає у вас зараз.
Дополнение от автора
Спасибо, Юрий!
психолог онлайн
цитата:
Если нельзя задавать вопросы, если уже работаешь над собой, напишите, пожалуйста, и я удалю свой вопрос.
Можно конечно. Просто интересно стало почему так, ведь живое общение всегда более продуктивное, чем ответы на сайте. Да и психотерапевт вас уже знает немного
Ваш вопрос скорее на терапию, потому что нужно же понимать, что с вами происходит, возможно есть какие-то ограничивающие установки с детства, возможно в отношениях с сыном что-то, что не дает вам возможность расслабиться и побаловать себя.
Поэтому лучше этот вопрос разбирать на личной встрече со своим терапевтом
консультация психолога
А якщо пофантазувати що Ви собі дозволили купити те, що хочете... то що тоді? З які відчуття/переживання Ви попадаєте? Чи в які роздуми? І які бонуси Ви могли б отримувати від того, що собі не дозволяєте цього? Як реагують близькі люди на такий Ваш спосіб обходження з собою? Ці обмеження стосуються тільки покупки речей чи і не можливість себе радувати себе маленькими побутовими дрібничками? А від чого Ви отримуєте задоволення? Що приносить радість? І про тему, яку Ви описали... Це правда те, що Вам відгукується у Вашому серці? Чи то так "правильно" і "треба"? А що подумають/робитимуть близькі люди коли Ви куплятимете собі речі, будете наповнюватись і не захочете ділитись цим ресурсом?
психолог онлайн
Здравствуйте! Действительно, как писала коллега, ваша тема вопроса (низкая самооценка, "чувствую себя ничтожно", потерянность и т.д.) - это повод для длительной психотерапии. И то, что ваша следующая встреча с психологом состоится лишь через 10 дней, говорит о том, что вы выбрали низкочастотную терапию (если это не исключение по какой-то временной причине).
Это может свидетельствовать о невозможности получить для себя больше помощи и поддержки.
Состояние, которое вы описали - "Раздраженность, потерянность, апатия, снижение социальной активности, не хочу брать трубку" - очень похоже на депрессию (возможно послеродовая?). Для такого состояния лучше подошла бы терапия, проходящая минимум два раза в неделю.
Вы правильно отметили, что "ковыряние" в детских травмах, может вас отбрасывать в воспоминания, которые несут боль и тревогу. И скорее всего это травма очень раннего периода вашего развития - орального периода. Об этом может свидетельствовать ваша фраза "психика не проглатывает".
Резкое погружение в такие глубины бессознательного и недостаточное присутствие "инструктора-психолога" может привести к "кессонной болезни" (в данном случае - такому "внутренне не комфортному" состоянию).
Эти вопросы стоит обсудить со своим психологом. Думаю, что ее ответ о том, что она проводит время со своей семьей, мог вызвать у вас ощущение брошенности, отвержения, ненужности. И могу предположить, что вам захотелось искать нового психолога или хотя бы ответы на свои вопросы у другого психолога. Но думаю, что если вы сможете эти чувства обговорить с ней, то сможете перейти на другой уровень ваших отношений - более доверительный!
Дополнение от автора
Очень интересный ракурс вы показали, спасибо, Яна!!! Я описала, по возможности, мелькающие мысли. Но обобщить полученные результаты не могу... Хотя кажется, что это просто...
Например , в мыслях, я позволила себе купить брюки. Померила, не понравилось, не подошли к имеющейся обуви, щиколотки видно сильно и и.п. оказывается, что отказ стоит на всех фазах: от мечты, до приобретения...
Дальше, например, позволила себе купить.а не совершила ли я ошибку, куда я это одену, здорово идти с пакетом из этого магазина, приятно. Тут наплывают мысли: а что подумают люди, вон, в Танзании люди лишены питьевой чистой воды, а ты потратила 2500р на брюки. Как тебе не стыдно, вот, значит какие твои приоритеты, ты не лучше других...
С косметикой. Например, купила. Радость , что наконец смогла себя перебороть, ведь большое начинается с малого, ура! И пакет какой красивый! Лечу домой на радостях. Если надо сделать дела по дому , сделаю, потом в чистом доме, не отвлекаемая ничем распакую косметику, нанесу, но ... Лучше и краше я не стала. А ты на что надеялась. Думала, что поможет... Наивная. Тут нужная артиллерия помощнее...
Какие бонусы, что не позволю себе:
1. Сэкономлю, я молодец, деньги копятся.
2. Я не куплю не экологичную для природы вещь.
3. Эти деньги смогут послужить более высокой цели.
4. Я не впаду в расточительство, так как я не голая хожу в конце концов, а старая и не подходящая косметика у меня всё-таки есть.
5. Будет видно, какая я экономная и хорошая, как отличаюсь от меркантильных женщин.
Мои близкие никак не реагируют на это. Они это не видят. Месяца 2 только замечать стали , возможно, как к Психологу стала ходить, видимо произошло обострение,которое стало видно.
Муж поддерживает меня во всем: будь то расточительство, будь то самоэкономия. Мама экономию Никак не комментирует, а если что-то новое, то мне кажется, что чуть с издёвкой.
Маленькие бытовые радости мне так же недоступны. Мы не так давно переехали от родителей, и нужно было купить много в съёмную квартиру. За 7 лет брака у меня накопилось 4 тарелки, смешно звучит. Купить себе вне дома я могу недорогой еды. Все что не кушается не помню когда покупала.
Мы 2 месяца ищем, что мне приносит удовольствие. Пока не нашла. В процессе уборки и по результату - я молодец, я справилась, так же с работой. Мне нравилась в детстве рыбалка, сбор ягод и грибов. Отсутствие навыков, наличие детей, отсутствие у мужа длительных выходных делают мою отдушину почти невозможной. Хотя в теплое время мы стараемся ездить по возможности... Маникюр, косметолог, парикмахер не приносят удовольствие. это надо, такое же как мытьё рук перед едой. Если не делать это , то стану выглядеть на 10 лет старше.
Если я стану позволять себе все в рамках разумного, то близкие особо никак не отреагируют, может мама заметит, что "кучеряво живёшь". Мне кажется, что не делиться не получится,ведь когда чаша полна, то при ходьбе она проливается автоматически!
Дополнение от автора
Светлана Леонидовна, благоДарю за ответ!
Действительно, все так, как Вы описали. Точнее, очень похоже.
Травма , которую я помню , была в 5 лет. Точнее с 5 до 6...
Может я незрелая личность, мне кажется, что без помощи в виде лекарств я не справляюсь, о чем свидетельствует мое отношение к старшему сыну. Я предприняла попытку принятия глицина, валерьяны и пустырника, так как нахожусь в периоде лактации, то что-то серьезнее - временно не мое. Но нет, никакого , даже мизерного эффекта. Только младший стал сонливым и дольше спать, но на это расчет не был...
Я сама выбрала периодичность встреч , раз в 10 дней, так как это : 1.финансы 2.... Я пошла к Психологу, когда решила жизненные сложности, записалась в спортзал, и решила прокачать "душу", выйти на новый уровень жизни. Я не думала, что так будет . сейчас сложно решиться видеться чаще, я не готова принять то, что у меня, оказывается, столько проблем.