как донести до парня то, что меня беспокоит в отношениях, если он всё воспринимает как капание на мозг?
здравствуйте.
достало. после того как расстались, поговорили, пришли к тому что я буду говорить спокойно, без эмоций, и тогда он будет прислушиваться. основная проблема в том, что он не прислушивается, почти всегда делает по-своему. идем туда, куда он хочет, на тот фильм, который он хочет, вплоть до того что я хочу спать в одной позе, а он меня переворачивает, потому что я лежу не так, как он хочет. еще один крайне бесячий пункт это когда я у него ночевала, он всю ночь на кухне с включенным светом смотрел что-то в телефоне, я соответственно не могла уснуть, просила его чтоб не шумел, чтоб ложился спать, он ноль реакции. зато когда он спит только попробуй ему помешать.
когда начинали встречаться я так радовалась что нашла парня, который не как мой отец - не считает что только он прав и больше никто. а потом оказалось, он - точно такой же.
я растеряна, не знаю как сосуществовать с человеком который к тебе глух.
но с другой стороны знаю, что никто не идеален. найду другого - у него что-то другое будет. и не хочется с ним расставаться потому что у него еще куча положительных качеств, и он такой родной уже стал. плюс страх - где нового найду, я домосед, нигде не бываю, интроверт типичный.
хочу обсудить что-то, даже если спокойно говорю, реакция одна -ты капаешь на мозги.
да и это его "говори спокойно, без эмоций". подавлять эмоции это разве не прямая дорога к онкологу? вот как с человеком взаимодействовать чтоб результативно было? чтоб и услышанной быть и не воспринятой как капающая на мозг
спасибо за ответ
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Реальность отношений такова, что постоянно появляются и будут появляться моменты, когда Вам что-то друг в друге не устраивает. Важно научиться слушать друг друга. С текст видно, что Вы не хотите чтобы, Ваш парень поводился, как отец. Ваш парень не Ваш отец. Для обсуждения вопросов личных интересов, Важную роль играет момент времени, когда человек будет готов «потратить свою энергию», чтобы постарается Вас понять. Вы воспринимаете парня, как Преследователя, который мешает спать… , а себя жертвой его эгоизма. С заголовка: Парень воспринимает Вас Преследователем (Вы капаете ему на мозг), а себя Жертвой.
Выход:
Говорите про то, что для Вас важно, через я высказывание в удачный момент времени, говорите про свои чувства. Но в тот же момент Ваш парень имеет полное право не соглашается с Вами, и это нормально. Спросите его про его чувства в конфликтной ситуации. Постарайтесь понять, какие чувства мотивируют Вашего молодого человека. Вы не можете изменить его. Вы можете изменится сами, тогда Ваши отношения изменятся.
Дополнение от автора
а как понять, что настало удачное время?
парень вообще не склонен обсуждать отношения, он говорит, что с предыдущими девушками обсуждал, конфликтовал, а потом понял что это бессмысленно и не собирается больше этим заниматься
психолог онлайн
Даша, в том, что вы описали, есть два аспекта. Если отвечать напрямую на ваш вопрос - "Как общаться и как доносить информацию о своих потребностях?", то можно порекомендовать вам книгу Маршала Розенберга "Язык жизни. Ненасильственное общение", а также книгу Гарри Чапмена "Пять языков любви".
С другой стороны, из того, как вы описываете ситуацию, складывается впечатление, что молодой человек занял достаточно радикальную позицию, что вообще нет смысла обсуждать и договариваться. (Безусловно, это может быть только интерпретация вашего восприятия ситуации, возможно, он видит ситуацию иначе). А "для того, чтобы танцевать танго, нужны двое". В таком случае, хочется вас спросить: удовлетворены ли вы вашими отношениями, такими, как они есть сейчас? Представьте себе, что вы бы вдруг начали вести себя со своим молодым человеком так, как он сейчас ведет себя с вами. (Только представьте, речь не о том, чтобы воспроизводить это поведение в реальной жизни). Как вы оцениваете это поведение, как ощущаете "изнутри"? Является ли это поведением любящего, заботливого человека? Является ли это поведением человека, который дорожит отношениями?
психолог онлайн
Даша, достаточно сложно что-то говорить про то, кто к кому глух и как строится беседа. Возможно вы говорите в виде претензий и упреков либо криков, возможно ваш парень не готов ко взрослым отношениям и не хочет уступать и слышать партнера, а живет как ему удобно.
Почитайте про "Я-сообщения", про то, как говорить о своих переживаниях и чувствах, и говорить о том, что нравится и что нет, не критикуя партнера. Готовы ли вы принимать МЧ такой, как он есть и мириться с какими-то его недостатками. Умеете ли с одной стороны идти на компромисс, с другой стороны, умеете ли отстаивать свои границы, а не постоянно выполнять желания МЧ.
Кроме того, посмотрите, если получится, критично на вашего МЧ. Слышит ли он ваши желания, просьбы, можете ли вы договориться о том же похоже в кино или где погулять, с учетом интересов, готов ли он уступать? Если нет, и вы понимаете, что МЧ и правда делает только то, что ему интересно, то вопрос почему вы терпите и делаете как вам говорят. Про страх одиночества пишите, но одиночество вдвоем, вы знаете, страшнее.
В идеале бы вам поработать с психологом, чтобы разобраться в себе. Тем более пишите, что был страх, чтобы не попался МЧ как отец. А по факту в отношениях с таким же.
Дополнение от автора
спасибо за отклики)
всё обдумаю, книги попробую осилить
консультация психолога
Даша, а які ще способи обходження з емоціями у Вас є? Що допомагає Вам справитись із злістю? Й справді подавлятти емоції не найкраща стратегія, а от досліджувати екологічні форми їх проживання і вираження можна. Цікаво, як Ви собі уявляєте стосунки із мужчиною зовсім не схожим на Вашого батька і теперішнього? Якою Ви можете бути біля нього? Якими стосунки?
Дополнение от автора
Справиться со злостью - или злиться или подавлять
Представляю так что он ко мне прослушивается а я уважаю его
Рядом с ним могу быть спокойной и услышанной
Отношения гармоничные и перспективные
психолог онлайн
Удачное время:
В ситуации, когда Вы не могли уснуть. Говорите, что Вас злитесь, что через свет Вы не можете уснуть. И что Вам было бы приятно, если он был рядом. Ваш парень может Вас не услышать. Но вы в этот момент высвобождаете часть негативных эмоций.
Когда обсуждать отношения
Когда вы видите, что парень заинтересован с Вами общаться. Говорите о своих чувствах без рекомендаций и без указаний. Ваш парень так же может делать на Вас перенос (как на мать, например) и когда он слышит конкретные слова он может замыкается и включать защиту. В любом случае тут нужно обсуждать конкретные ситуации: кто на кого какие переносы делал, кто в какие «Психологические Игры» любит играть…
Дополнение от автора
Спасибо, попробую так сделать)