Как избавиться от созависимости.
Я росла в семье алкоголиков. Отец в итоге умер. Мама продолжала пить. В 18 лет я вышла замуж. Какое то время даже не общались с мамой. Но потом контакт наладили. Я ее постоянно спасала. Пила месяцами например, потом я с ней сидела, пока она отходит. Много раз в наркологию возила ее, прокапывала за свой счет, кодировала. Даже как то вместе с ее мужчиной, которым они вместе пили. Т.е. обоих закодировала. В итоге через пару месяцев они опять начали пить,и так получилось что он погиб в пьяной драке. Для мамы видимо было толчком чтоб бросить пить. Опять закодировалась, но пару раз в год срывается и пьет неделю. Потом опять кодируется. Так продолжается около 4 лет. Вот сейчас период когда она запила.
В период когда она пьет, я не могу жить своей жизнью, все за нее переживаю. Ночами не сплю. Не могу есть. Все мои мысли только о том, что она опять скатится на дно. В этот период я вся дерганная. Муж злится, ребенок обижается, а я ничего не могу с собой поделать. Как переживать эти периоды? Как вообще перестать психологически зависеть от ее запоев? Живу постоянно переживая, выпила - не выпила. Очень я устала от этого.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Добрий вечір! В кожної дитини до батьків особливе відношення, особливо коли вони чогось не додали своїй дитині. Тоді як часто буває таким дітям хочится заслужити на те чого їм бракує, любов, похвалу, та прийняття. І так здається що ось коли зробити для них те що колись вони мали зробити для дітей, то це буде помічено, і вони зрозуміють і все зміниться. Але ні, нажаль це ілюзія. Життя продовжується і кожен вибір веде до наслідків, і так кожна людина несе відповідальність за себе. Вас зв'язує з батьками непрожите, а з цим і відчуття відповідальності, бо хтось її має взяти на себе, або батьки для дітей або діти для батьків. В ідеалі і по закону природи батьки дітям дають а ті йдуть далі і віддають власним дітям.
психолог онлайн
Вера Владимировна Морозова
Здравствуйте, Лилия.
Если длинно: замечать и удерживать границы своей жизни, и замечать и не переступать границы других (даже близких людей).
Не брать на себя ответственность за жизнь других взрослых людей, научиться уважать выбор матери жить свою жизнь таким способом, как она живет.
Помогать посильно из искреннего желания, а не из чувства вины и не в ущерб себе.
Выйти из роли "спасателя".
На самом деле сделать все это без самостоятельно непросто. В больших городах есть групы созависимых - это хорошее место, где можно получить понимание, поддержку, послушать чужой опыт.
Краткий ответ на ваш вопрос - идти к психотерапевту. И настроиться на длительную работу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лилия!
Очень сочувствую Вам в такой непростой жизненной ситуации.
И правда, Вы будто ежедневно оказываетесь перед сложным выбором, постоянно "спасать" маму уже нет сил, а не спасать ее и позволить жить своей жизнью тоже непросто.
Если накопилась большая усталость, может стоит подумать о себе и поберечь себя.
Если принять такое решение сложно, обращайтесь за помощью к специалисту, и хорошо помогают группы "Взрослые дети алкоголиков".
психолог онлайн
Добрый вечер! В каком городе Вы живете? Есть ли у Вас возможность поработать с психологом? Есть бесплатные группы помощи созависимым Ал-Ланон, можете ли Вы пойти на группы? На этом сайте я опубликовала статью про созависимость почитайте. В. Москаленко "Зависимость-семейная болезнь" - есть в свободном доступе в интернете, почитайте.
психолог онлайн
Что думается когда она запивает?
Чего больше всего боитесь?
консультация психолога
Лілія,...яке гарне ім'я.. прочитавши його на другий план відійшли всі думки про ті труднощі, що описуєте. Почались асоціації про квітку, про її красу, про аромат, про свіжий вітер, про тепло, про те, що вона собі росте і квітне, і насолоджується... Думаю це про ресурс, про Ваші сторони, які не знаю чи помічаєте, чи дозволяєте їм бути, проявлятись у Вас. Як Вам? І повертаюсь до іншої частини, більш повсякденної..
Що Вам потрібно робити, щоб почуватися потрібною і важливою? Яким ще способом Ви може собі його організувати? Якою Ви себе почуваєте біля мами, під час запоїв? Яку свою потребу задовільняєте таким чином? А якщо Ви не будете так "включатися" в життя мами і спасти її, тоді що буде з Вами? Вашою сім'єю? Мамою? Як Вам живеться в Вашій сім'ї? Як з чоловіком? Дитиною?
Дополнение от автора
Благодарю! Я из города Казань. Что думается когда она запивает? Думается, что это точно теперь навсегда, что не сможет "завязать". Боюсь, что опять скатится на дно. Вспоминая, в каком она была состоянии, когда была "на дне", меня просто начинает трясти. Это уже был вид бомжа, алкашки, грязной, вонючей, дома бомжатник с клопами. Сейчас дома чисто, ремонт мама сделала. Мама выглядит как обычная женщина, здоровая, красивая. Чего больше всего боюсь? Боюсь что умрет от алкоголя, или станет лежачей больной. Что нужно делать, чтоб чувствовать себя нужной и полезной? Я не могу ответить на этот вопрос. У меня не получается не включаться и не спасать ее. Потому что, если с ней что то случится, а я не помогла, то я буду себя винить. Ведь она просит эту помощь сама. Начинает давить на жалость, что она одна в этом мире, что она меня очень любит, и просит ей помочь. В моей семье часто бывают разногласия из-за родителей, и в вопросах воспитания ребенка. Конечно сказывается различия атмосферы в семьях, в которых мы воспитывались. Мой муж из благополучной семьи. Но в целом все хорошо и с ребенком и с мужем.
психолог онлайн
В Казани есть группы помощи Ал-Ланон, найдите их, хорошо бы туда походить.
психолог онлайн
Если взять все ваши тревоги за 100%, то какой процент обоснован реальными обстоятельствами, действиями вашей мамы, а сколько процентов это просто ваши мысли, ваши тревоги.
консультация психолога
"Как вообще перестать психологически зависеть от ее запоев? Живу постоянно переживая, выпила - не выпила. " А чим хотіли б жити? Якими відчуттями наповнювати свій день, життя? Що Вам цікаво, що захоплює, можливо надихає? Як любите проводити час із чоловіком і сином?