Как наладить отношения...?
Здравствуйте! У меня есть младшая сестра, разница в возрасте у нас 5 лет и проблема в том что мы часто ругаемся, особенно, когда я хочу ей объяснить или объясняю как себя нужно правильно вести (не хамить, не огрызаться, слушаться..и т.д). Недавно дело дошло до того, что ее наказали за то, что она мне грубила, она же плача навзрыд много раз повторяла одно и то же : «Я ее ненавижу , она мне вою жизнь испортила” (про меня). Я на неё конечно не обижаюсь, хоть мне и не приятно такое слышать от родной сестры; мне кажется, она с детства так ко мне относится, даже завидует, хотя чему!? я до сих пор не понимаю.. сестра привыкла, что всегда все так только как она хочет,и то, что она огрызается и хамит родителям её никак не трогает, даже не стыдно, никакие наказания её не приводят в чувства....Дорогие психологи, подскажите мне пожалуйста что мне делать? Как правильно мне себя с ней вести?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрий вечір! Нажаль інколи як би нам не хотілось відновити відносини ми мало що можем коли інший тримає образу. Можливо час покаже хто є хто і чому так сталось. Будьте такою по відношення до неї якою ви є.
психолог онлайн
Приведите несколько примеров, ситуаций когда вы ругались. Как это было, причины и т.д.?
консультация психолога
Почитайте про "Я-повідомлення", проясняйте свої фантазії на рахунок її поведінки, говоріть про свої переживання, про те, що любите і Вам важливо налагодити з нею стосунки,.. і те, що Вам підкаже серце). Можливо знайдете спільні інтереси, хоббі, тощо.
психолог онлайн
Доброе утро! Вам нужно учиться быть Взрослой и мудрой, а это приходит с опытом. Конечно неприятно слышать обидные слова от сестры. Можете описать последнюю ссору? Всегда ли Вы ссорились? Почему решили, что "мне кажется, она с детства так ко мне относится, даже завидует, хотя чему!"
психолог онлайн
Здравствуйте! У Вашей сестры сейчас начался подростковый период, которому свойственно раздражение, негативизм, грубость, перепады настроения (можете почитать об этом периоде, много литературы и информации найдёте). Поэтому все "нравоучения" как себя вести и т.д. воспринимаются ею в штыки. Попробуйте сменить тактику, понять её, причины такого поведения. Говорите о своих чувствах, как Вам неприятно, например, когда она хамит родителям, но не вините её (результата не будет, а напряжение и злость будет возрастать). Вы пишите: "она с детства так ко мне относится, даже завидует". Как Вы это определили?
психолог онлайн
цитата:
ы часто ругаемся, особенно, когда я хочу ей объяснить или объясняю как себя нужно правильно вести
- а кто вьі такая чтобьі учить ее правилам поведения?
похоже, сестра не видит в вас "вторую маму", то есть авторитет, которьій имеет право указьівать ей, как себя вести...
13 лет - возраст подросткового бунта против взросльіх авторитетов ....родителям, вон начинают грубить...а тут и вьі тоже хотите уважительного отношения к себе...)))
все же старшая сестра это нечто другое чем родители....ну и вьі видите, что нравоучения и наказания не дают результата...так что стоит изменить тактику...
попробуйте посмотреть на общение с сестрой вот так...(ответив на вопросьі ниже, вернее, закончив предложения )
1. Я злюсь на сестру, когда...
2. Я злюсь на себя в этой ситуации за что..
3. меня восхищает в ней…
4. это вдохновляет меня на...
стимулирует к ...
воодушевляет меня...
5. Я благодарна ситуации за…
сестре за…
себе...за…
психолог онлайн
Правильно не нужно, нет написанных правил как быть старшей сестрой. Но видимо у Вас есть какие-то правила поведения старшей сестры . Расскажите.