Я бесчувственная
Здравствуйте! Недавно я заметила, что мои эмоции фальшивые(?) Я конечно же испытываю грусть, радость, стыд, но буквально на несколько минут. Я не умею сочувствовать и радоваться за кого-то. Например, у моей подруги погиб родственник, я пыталась её поддержать, но в душе мне было просто всё равно. Я ничего не испытывала. И при этом я понимаю, что должна быть наказана за это. Гореть в аду, так сказать. Когда кто-то шутит, все начинают смеяться, а я просто притворяюсь. Да ещё и тупая, когда у меня спрашивают элементарные вещи, я просто перевариваю в голове 5 минут. Даже над самыми легкими вопросами. С родителями отношения нормальные.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Добрий день!
цитата:
И при этом я понимаю, что должна быть наказана за это
можливо колись був випадок коли вас наказували за проявлені емоції! Ви цим дописов вже повідомляєте що вам шкода що не можете бути справжньою, отже у вас немає наміру когось обманути а ваша "обман" так насправді спроба захистити себе і в певні моменти допомогти другу. У вашому віці всеж багато перемін і не все зрозуміло тепер для вас. Скажіть чого б ви хотіли для себе звертаючись про допомогу?
психолог онлайн
Ну, жаль, что так. И все же, есть что-то хорошее, что Вам в себе нравится?
психолог онлайн
Добрый вечер! Почему Вы сейчас пишите о бесчувственности? Какие трудности в связи с озвученной проблемой есть сейчас в жизни? Какую помощь Вы хотели бы получить от психологов?
психолог онлайн
Здравствуйте. Много самообвинений. И бесчувственная, и виноватая, и тупая. А кто вас обвиняет так? Или нападает? Я про себя точно знаю, что в ситуации угрозы могу быть бесчувственной и не быстро реагировать на простые вопросы. Но вы будто сами угрожаете себе. Про нормальные отношения с родителями не понятно. Вы им доверяете? Вы можете с кем-то из них обсудить свою бесчувственность и получить понимание и поддержку?
психолог онлайн
Добрый день! А точно ли эмоции фальшивые? Вы ведь написали сюда, значит, что-то задело, Вы почувствовали что-то настоящее. Другое дело, что Ваши вполне реальные эмоции могут не совпадать с ожиданиями окружающих, а ожидания других, особенно значимых других, мы часто ставим выше того, что происходит на самом деле. (Если ожидания других настойчивы и постоянны, со временем они имеют все шансы стать собственными). И потому то, что происходит на самом деле, внутри, - не замечаем или обесцениваем. И это уже ставит вопрос, для кого Вы стараетесь - возможно, неосознанно - быть "правильной" (умной, сочувствующей, звездой компании - что называется, нужное подчеркнуть)?
Смотрите, то, что Вы написали относительно подруги: если я правильно поняла, Вы искренне переживаете за то, что Вам "было просто всё равно". Но ведь столкновение со смертью - это всегда тяжело, в любой форме; и психика будет стараться вытеснить то, что сложно пережить. Отстранение - это нормально. Но Вы готовы очень жестоко наказать себя. Наказать за то, что нормально и естественно. Кто взвалил на Вас такую ответственность?
То, что внешне может казаться отсутствием эмоций, - бывает, это такая защитная реакция. Потому что если "дамбу прорвет", то снесет все. Вот все и "отключается": все эмоции, и плохие, и хорошие. Убеждения (например, "я глупая") - тоже могут быть защитой, эдаким способом психического выживания, ведь если окажется, что Вы умная, то кому-то (окружению, "системе") придется иметь дело с умной девушкой, уверенной в себе, что гораздо сложнее, чем девушка, ругающая себя и сама готовая себя наказать. К сожалению, очень часто окружающие поддерживают эти защиты - неспециально, конечно, - но страдает тот, кто оказывается вынужден постоянно обвинять себя и подтверждать свою плохость. Эмоционально это невероятно тяжело, и вполне закономерно, что на другие, чисто бытовые задачи и общение просто не остается психических сил.
Безусловно, Ваше сообщение короткое (и все, что я Вам наговорила, - только предположения), да и вопроса там нет, - но раз Вы написали сюда, возможно, у Вас есть какие-то вопросы? К себе, к тому что происходит? Есть ли у Вас люди, которым Вы доверяете? Друзья, близкие, психолог? Очень важно начать говорить - рядом с тем, кто готов слушать.
консультация психолога
"Я ничего не испытывала. И при этом я понимаю, что должна быть наказана за это." ..читаю із здивуванням.. і співчуттям, цікаво звідки у Вас розуміння, що Ви маєте бути покарані за це? І як саме? І що Вам заважає приймати себе такою, як Ви є? Ви робите те, що можите, намаєтесь підтримати, як вмієте. Можливо Ви пережили якийсь непростий досвід, де було багато болі і поруч не було людей, з якими можна було б її розділити, і могли підсвідомо прийняти рішення не переживати. Лія, а є люди, які які співчувають Вам, сумують з Вами, радіють за Вас?