Как отпустить и разлюбить мужа
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как быть? Как "отпустить"? От меня ушёл муж 8 месяцев назад. Переехал в другой город. В браке 10 лет. Детей нет.( Первую жену он бросил с ребёнком малым, ибо, не любил! Просил аборт сделать, а она не захотела! Пришлось женится!!! Потом, развёлся...Я даже его алименты стояла в очередях выплачивала...Всё
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Катерина Вячеславівна Тищенко
Здравствуйте.
А как держите?
психолог онлайн
Добрый день! Почему не можете отпустить? Что держит в этих отношениях? Хотели бы продолжать отношения с мужем?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Когда вы уже 8 месяцев не вместе, а говорите, что не можете отпустить, можно предполагать, что есть неосознанная связь с этим человеком. Эта связь формирует эмоциональную взаимозависимость и может подразумевать под собой совместные надежды, ваши мечты и планы по отношению к этому человеку или невозможность отпустить хорошие воспоминания, моменты, которые вы прожили вместе. Также очень крепко держат и, так называемые, негативные эмоции: обида, злость, вина. Чтобы это ни было, у вас есть потребность не «отпускать» бывшего мужа, возвращаясь к этим эмоциям и мыслям, и вновь проживая их.
Как разлюбить в этом случае? Найти, что именно держит и понять какая истинная ваша потребность лежит за этим, в этом может помочь психолог. Затем удовлетворить эту потребность иным способом, здесь необходимо ваше участие.
С уважением, Ольга Грицкевич.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы переживаете сильную боль, отчаяние , печаль, возможно злость и др чувства . Для того, чтобы с ними справиться и двигаться в процесс отпускания и горевания, нужен другой, который поможет справиться с этими чувствами, поддержит, поможет разобраться с тем, что мешает разлюбить и отпустить мужа. Важно выбрать, кому вы сможете доверять и начать работу горя .
психолог онлайн
Добрый день!
Для начала, Вам стоит разобраться с тем, что Вас не отпускает.
Это невозможно сделать в переписке.
Дополнение от автора
Здравствуйте. Спасибо всем большое за ответы и советы. Я вот увидела, что письмо до конца не отправилось.... Муж мой обзывал отца моего, что он не продал дом и не купил нам квартиру. Для него важнее всего были коллеги, его увлечения. Но, он каждый день мне говорил, что любит и обожает. А как ушёл, то всё рухнуло. Как такое может быть вообще? Стоит ли его вообще возвращать? Я понимаю, что отношение ко мне у него не очень, но я его не могу разлюбить. Вы пишете, что обида? Да.. Я его простила, но, мне больно, что я ему помогла, вытягнула из общежития.. Его родители не интересовались им. У него был такой период, что нечего было кушать, я их дома таскал ему продукты, готовила. а он теперь не со мной. И как ушёл, сказал мне :"да, кстати, спасибо, что спасала меня в общаге. Я это буду помнить всегда и тебя отблагодарю". Вот, "благодарит" .. 8 месяцев уже. Он просто использовал меня и нашу семью, ему так было удобно получается. ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, СТОИТ ЛИ ЕМУ НАПИСАТЬ ЕЩЁ РАЗ ПИСЬМО, МЯГКОЕ, ХОРОШЕЕ, ГДЕ СКАЗАНО, ЧТО Я ЖДАЛА, НО БОЛЬШЕ ТАК ЖИТЬ НЕ МОГУ... ПУСТЬ ЧТО - ТО РЕШИТ...
психолог онлайн
цитата:
ГДЕ СКАЗАНО, ЧТО Я ЖДАЛА, НО БОЛЬШЕ ТАК ЖИТЬ НЕ МОГУ... ПУСТЬ ЧТО - ТО РЕШИТ...
Так уже ж решил - ушел от вас, живет отдельно, назад не возвращается
цитата:
Стоит ли его вообще возвращать?
У вас есть власть над ним, чтобы вернуть его против его воли?
цитата:
Я его простила, но, мне больно, что я ему помогла, вытягнула из общежития.. Его родители не интересовались им. У него был такой период, что нечего было кушать, я их дома таскал ему продукты, готовила. а он теперь не со мной.
Вы считаете, что за вашу помощь муж обязан быть с вами до конца жизни?
Прошло 8 месяцев, это не так и много, чтобы перестало болеть. Да и вы живете надеждой и ожиданием, а это не дает отпустить ваши отношения. Важно и поплакать, и погоревать и позлиться за его отношение. Прожить все чувства и потихоньку и отпустит. А для начала просто принять тот факт, что все, отношений нет, муж ушел и не хочет возвращаться. И начинать жить без мужа, одной, не питая иллюзий. Иначе ваше выздоровление очень сильно затянется
психолог онлайн
Отпустить Вы его не можете вообще по другой причине. Советую Вам найти специалиста который поможет Вам разобраться в таких токсичных для Вас отношениях. Удачи Вам.
Дополнение от автора
Да, он ушёл. Но, мне было бы может, легче, если бы на развод подал. Если бы уже знать, что он не мой.. А ТО ОН ИГРАЕТСЯ. То он склоняется, чтоб восстановить семью, то орёт, что мы не семья и я сама этот выбор сделала! Он удрал, а я сделала! Он всегда таким был, обещал - не и понял. "зуб пацана" давал.. Так проще. Непостоянный он всю жизнь. С ним, как на пороховой бочке. Я понимаю, что надо разлюбить, но, не могу.. ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, НАДО ЛИ МНЕ ПЕРВОЙ СНОВА ЕМУ НАПИСАТЬ? ВЕДЬ НАДО ЧТО-ТО РЕШАТЬ. А ТО, ОН И ЗА РАЗВОД НЕ ГОВОРИТ, А СКАЗАЛ, ЧТО ОБИДЫ У НЕГО ПРОХОДЯТ, они пройдут, но, он не знает, мол, когда. ТО ТАК ОН МОЖЕТ ЕЩЁ МОЛЧАТЬ ЛЕТ 5! А Я У НЕГО, ПОЛУЧАЕТСЯ, ЗАПАСНОЙ ВАРИАНТ!! С РАЗВОДОМ КАК РЕШИТЬ...? СПАСИБО ВСЕМ ОГРОМНОЕ!!!!
психолог онлайн
цитата:
Непостоянный он всю жизнь. С ним, как на пороховой бочке
Дальше так готовы жить, зная что слова его ничего не стоят?
цитата:
Я понимаю, что надо разлюбить, но, не могу..
А что в отношениях с мужем было хорошего, важного, ценного?
цитата:
ПОЖАЛУЙСТА, НАДО ЛИ МНЕ ПЕРВОЙ СНОВА ЕМУ НАПИСАТЬ?
Кто вам скажет надо или нет? Вам самой нужно выбрать, чего хотите, готовы ли будете поверить, если скажет, что давай подождем или еще что-то? И жить так и дальше врозь. но со штампом в паспорте?
Дополнение от автора
Спасибо Вам, Валентина Михайловна. Да, я многое поняла.... Не хочу я больше страдать. И хватит их себя делать "тряпку ". Эти отношения "токсичны". И в дальнейшем, они ни к чему хорошему не приведут. А надеяться, что он изменится..... Это бред. Он мне сам сказал, "люди не меняются. Я ж не поменялся". А мой характер поменялся. Я просила у Бога. И, многое поняла. Прощения просила у мужа, но, он винит только меня во всём и мою семью.. Так легче, прикрываться. И, дальше так жить с ним, не доверять, постоянно нервничать - это себе же во вред. Ещё раз спасибо!!!! Не хочу быть больше "жертвой", да ещё с заниженной самооценкой.
консультация психолога
В чому Ваш інтерес крім цього МЧ? Що Вам в житті цікаво? Яким би Ви хотіли бачити своє життя в майбутньому? Що Вам приносить задоволення?
Дополнение от автора
Добрий день, Яна. Ви знаєте, якщо чесно, раніше в мене інтерес був можна сказати тільки в моєму чоловікові. А він мені казав, що він гарний психолог і вміє маніпулювати людьми. Але, його самого дуже легко накрутити і проти мене і взагалі. Я раніше заради нього, для нього картини вишивала, люблю співати, кожного дня йому по 2-3 пісні присвячувала.. Ви знаєте, я багато чого робила для нього, заради нього, на себе, вибачте, наплювати, аби тільки йому добре було. А зараз мені вже легше, слава Богу. Мене тримають думки, мені обідно, мені досталися за ці 10 років нашого подружнього життя одні його борги за алименти, тріпання нервів... і брат мій на роботу влаштував. А тепер він піднявся, в нього зарплата гарна, машина гарна, мені не завидно, ні! Я ніколи не бігала за грошима. Я із тих, для якої "з милим рай і в шалаші". Просто, прикро, що так ноги витер об мене і моїх батьків. І ще й дозволяє собі матюкати мого батька, а мої батьки йому допомагали, як могли... Жаль, що рідна людина так підло поступила... І винить усіх. Просто, дуже боляче. Я не можу змиритися із тим, що він мене кохав, кожного дня мені це говорив, а потім, раз і за один вечір все рухнуло! Ну не може бути так. Може мати поробила, я не знаю.... Вибачте, що відхилилася від теми. Насправді, я й сама не знаю що мені цікаво. Від мене відірвали наче частину душі! (( Чоловік і жінка одне ціле. А йому, мабуть, не боляче. Невже так можна!? Адже, він не робот! Щоб так все викинути із голови....
Дополнение от автора
Здравствуйте! Очень прошу Вашего совета... Помогите пожалуйста.. Я раньше писала, что муж ушёл, вот, уже год будет через неделю... Он не писал, не звонил весь этот год!!!! Я за это время была у психолога.. Всё рассказала, винила себя только. Как оказалось, у меня была созависимость сильная к мужу, а он - имеет нарциссическое расстройство личности..Мне это сказала психолог. (я уже прочла много статей после этого. Всё сходится. Пазл сложился. Он ещё мне давно тоже сам говорил, что он манипулятор. Более того, он нарцисс церебральный). Мы подали на развод. Он первый не писал, не виделись за этот год. Он мне врал, что приедет, потом, что сам подаст... Вот.. Когда я просила прощения, он возносился, гордился. А возле ЗАГСА я вела себя спокойно не поддавалась на егоманипуляции. Он заявление молча подписал, но сказал, ничего, ещё всегда можно сойтись! А ещё - что он никогда не признает, что он не прав!! И что моя семья ему не давала развиваться, не продали дом и не купили нам отдельную квартиру.. Бред!!! Расспрашивал, почему я такая радостная, и замуж ли я выхожу. Говорил, что никого у него нет. Хотя, я его не спрашивала абсолютно ничего!!! Но, зато сказал, что приехал из своей соседкой. Но с ней у него ничего нет). Всегда мне раньше врал. Предлагал меня подвезти, (я не согласилась), он был в шоке от меня. Что я уже за ним не бегаю. Пытался познакомить меня с машиной!!! Вот, смотри, познакомься... Её зовут.... Я в шоке была.. Так вот..вопрос вот в чем :у него скоро День Рождения. А через неделю после этого у нас развод. Если я его поздравлю, он может подумать, что я за него думаю, и будет дальше радоваться.. Он меня на 8 марта не поздравлял, зато, всех девушек знакомых успел. Мне было очень неприятно и больно. Но, я не хочу уподобляться ему... Правильно будет, если я его поздравлю? Подскажите пожалуйста.... Просто напишу "поздравляю с Днём Рождения. Желаю счастья". Всё - таки 10 лет прожили в браке. Извините, что так много написала. Заранее, огромное спасибо всем, кто откликнется.
психолог онлайн
Первое, что хочется спросить - а хочется ли вам поздравлять его с ДР?
Второе, ходите ли дальше на терапию? Если нет, то почему? Если да, то почему не обсудите свои переживания по поводу того, что тут написали?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Если не поздравите - ему Не уподобитесь, а просто не дадите ему повода ещё раз проманипулировать Вами. Лучше удержаться от поздравления - и отпустить его полностью и окончательно. Он Вам уже никто. А ранее был тренажёром по отработке антиманипулятивных техник.
психолог онлайн
Доброе утро! Вы прожили долгое время вместе, были сложные моменты, но было много и хорошего. Почему бы не поздравить с Днем рождения? То, что он Вас не поздравляет, его право и ответственность. Вы поступайте так, как велит Вам сердце!
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое Всем, кто откликнулся.. Валентина Михайловна, сначала отвечу на Ваш вопрос). В том и дело, что я не знаю.. У меня это всё 50/50..то хочу поздравить, а то нет.. Чтоб не подумал, что он мне сказал три раза, ничего, ещё всегда можно сойтись, и что он один (думаю, это очередное вранье.. Но уже не имеет это никакого значения) и я "включилась" и теперь даю ему надежду. Я понимаю, что это всё манипуляции нарцисса. А с другой стороны, я не хочу быть как он и отвечать злом.. И мне его очень жаль. Вот эта повышенная к нему жалость видимо меня и толкает на это, не знаю. Всё - таки, 10 лет в браке, не чужие люди... К психологу я не хожу (она сейчас в другом городе, я не имею возможности ездить).. Поэтому, задала вопрос тут. Спасибо Вам за ответы.
психолог онлайн
Спасибо за обратную связь. Что решили делать? Какие выводы сделали?
психолог онлайн
Вы сейчас опираетесь не на себя в ситуации с ДР, а сильно заморачиваетесь тем, что подумает муж, как отреагирует, и похоже, что сами еще не сильны в отстаивании своей позиции.
Я бы предложила вам продолжить работу с психологом в скайпе/вайбере, но не прерывать терапию на полпути. Успехи похоже есть, но еще рано вам без поддержки оставаться.
Дополнение от автора
Павел Леонидович, спасибо и Вам за ответ! Ну, в том и дело, что он для меня ещё родной... Такое ощущение, что оторвали часть моей души. ((. А как понять выражение, что "он был тренажёром для антимунипулятивных техник?".. Я ему всё прощала, винила во всем только себя. Хотя, не выдерживада, кричала на него и говорила, что я одинока при муже, но.. Всё равно, в дУше винила себя... Я просто думаю, а вдруг я его не поздравлю, и он психанет и не приедет в загс? Нам тогда не разведут.. Затянется всё. Я не хотела этого развода. Но я больше так не могу. Год прошёл! Лучше знать, что он уже не мой и отпустить. Спасибо!
Дополнение от автора
В душЕ, простите...
Дополнение от автора
Здравствуйте, Татьяна Дмитриевна. Спасибо и Вам за ответ!! Я думаю, всё равно, я должна оставаться "человеком" при любых обстоятельствах жизни.. Он не поздравил, я могу поздравить.. Просто, по-деловому... Напишу и всё. Время ещё есть... Буду думать.. А вообще, я нашла в интернете много стихов бывшим мужьям на ДР). Но, пока мы ещё не развелись, я не могу назвать его бывшим. А ещё, я понимаю, что то, что он ушёл - мне Бог помог. Просто меня спас. Эти отношения были токсичные, как я уже раньше писала. Муж только и делал, что винил всех в своих неудачах.. Кричал... Убегал, а я за ним бежала, умоляла простить... Как вспомню - так вздрогну...
психолог онлайн
У вас нет детей, и даже если не приедет, то нет повода не разводить. Ну максимум, дадут еще месяц на второй приход. Нет - так разведут и без мужа. Чем не приход мужа вам мешает жить дальше и делать, что вам хочется?
Чем муж вам по прежнему родной? За ним ли вы переживаете или за тем, что разбились мечты о семье, что вы одна?
психолог онлайн
цитата:
"А как понять выражение, что он был тренажёром для антимунипулятивных техник?".. Я ему всё прощала, винила во всем только себя.
А так и понять: он был тренажёром, которым Вы так и не воспользовались..., увы - а только поддавались и поддавалисьманипуляциям и ни разу не воспротивились.
психолог онлайн
цитата:
Я просто думаю, а вдруг я его не поздравлю, и он психанет и не приедет в загс? Нам тогда не разведут.. Затянется всё.
Это из позиции жертвы, а пока Вы в этой позиции - Вами идеально манипулировать всяким-разным нарциссам.
цитата:
И мне его очень жаль. Вот эта повышенная к нему жалость видимо меня и толкает на это, не знаю
Пожалела овечка волка, он её и ...
.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Валентина Михайловна. Если муж не придёт, то нас не разведут, да. Это всё затянется ещё на месяцы. Я сначала хотела через суд сама подать. Но, пожалела его и всегда стараюсь решить мирным путем. Мне просто кажется, что станет легче, если мы уже наконец, разведёмся. Не знаю, может, это просто кажется.
Чем он мне родной? Чувство такое... Я выходила замуж один раз и навсегда! И, как в Библии написано "прилепится муж к жене и будут одна плоть". Вот...он был для меня всем! А так нельзя, я понимаю это. Я оастворчоачь в нем. Пела ему песни по 2-3 в день, посвящала...ввгивала картины, для него... Я была очень созависима (теперь понимаю почему - жертвы нарцисса всегда себя так ведут). Тяжело осознать, что это всё.. Я понимаю, что он психически болен.. Но, как - то больно... А как оказалось, он мне был родным, я ему, похоже нет. Он только слова красивые говорил :"моя самая родная, любимая". Я думаю как он там? Такой несчастный, посмотрела на него возле ЗАГСА, год не виделись! Хвастался машиной, мобилкой, а на лице счастья нет и глаза пустые. Хочется ему помочь. Но, я не могу...да, и понимаю, что уже не должна. Я ему не мама.. А ещё, Вы правы.. Разрушились мечты.. Мы же ребёнка хотели. Вот, я иногда думаю, а каким бы он был? И т.д. Но, я понимаю, что наоборот, то, что муж меня бросил - это для меня благословение и меня ждёт, я верю, что - то лучшее.
Дополнение от автора
Растворялась в нём *. Простите за ошибки. Пишу нормально, отправляет так(.
А ещё, он мне долг мой не отдал.. Но, я ему прощаю. Он просил меня, чтоб я напомнила ему, что надо в Загс. Буду ему писать.. Но про долг ничего не скажу. Хоть он и говорил мне прошлый раз, что он хочет мне помогать (проснулся за год)))... Скинь номер карточки.... Я не скинула. Понимаю, что это всёманипуляции....
Дополнение от автора
Здравствуйте, Павел Леонидович. Да, Вы правы. Я была помешана на нём. Хотя, с его стороны был один негатив. А я прощала.. Орал, винил всех, что ему не помогли с машиной, не помогли с квартирой.. А я прощала. В последнее время уже было такое, что он ночами кричал не своим криком (ему снились кошмары). Лицо кремом от морщин мазал, говорил, что он стар и у него ничего нет. А на следующий день говорил, что он ещё молодой. Постоянно менял своё мнение, врал. Я всё прощала. Я жизни своей без него не представляла. А он это видел и манипулировал. Хотя, я не выдерживала и на него кричала, обзывала (а этого не надо было делать). Ещё ревновала очень. Я просыпалась ночами в холодном поту, а то, меня бросало в жар. Мне постоянно казалось, что с ним должно что - то случится... Я боялась за него... Как за ребёнка (видимо, материнский инстинкт). А потом он мне говорил, что меня никто не выдержит. В гневе даже душил меня. Я оборонялась, как могла. В лицо плевал, кольцо в лицо бросал. Но это было ещё лет 6 назад. Вот.. Я за себя могла постоять, могла дать ему отпор. Просто, когда он на ровном месте заводился, а я не понимала что я сделала? Уже ж молчу, всё для него и ради него.. А он, как сдурел. Орал, тыкал мне дули (простите).. Я никогда не плакала.. Просто уходила на кухню.. А он потом обиженного играл. Через минут 20 придёт, и давай обнимать. Я говорю, не трогай меня. Извиниться не хочешь? Иногда он извинялся, но видела, что для того, чтоб только я отстала. Пару раз на коленях стоял (вроде это было искренне. А потом говорил - чтоб это увидели мужики - они бы меня не простили. Это позор. А я тебя люблю.) А в последнее время, то нагло так говорил :" а в чем я виноват?! Я не считаю, что я виноват! Ещё кому надо просить прощения? Ты же мёртвого достанешь". И я верила.. Верила, что виновата я. И не достойна лучшего... Спасибо ему, что полюбил такую.... Появились комплексы.. Вот... Такая у меня была "оборона".
Да, и Вы абсолютно правы! Пожалела волка... На свою голову. Вытянула с общаги, помирила с родителями, бабушкой, всё для него. Брат устроил на хорошую работу в другой город. А он теперь хвастается, что он умный, а мой отец и брат (другой брат) тупорылые ракушки. А он умный. Я теперь чётко вижу, даже когда писала Вам это всё *(простите, что так много), какой же я была глупой. Я увидела со стороны весь этот ужас. Теперь я понимаю, что он меня просто морально добил бы. Я сама уже невротиком становилась.
Интересно ещё другое. Почему он после загса бежал за мной и хотел подвезти? И рассказывал, что с соседкой приехал? И что он один. И никого не было, и что всегда можно сойтись, и что ему очень жаль, что дошло до развода.. (когда мы еще с ним начали встречаться только, он мне заявил, что он очень хороший тонкий психолог и умеет очень хорошо манипулировать людьми. Что он змея! Но, в том и дело, что он сам живёт за умом своих коллег всю жизнь, и ним тоже можно легко манипулировать)..видимо, возле загса Это он так давил на жалость, видимо, чтоб я начала опять делать первые шаги (как всегда, решала всё я, он был инфантилен ещё с первых дней), а потом тешить своё нарциссическое самолюбие? Я понимаю это именно так уже. Такие любить не умеют.
психолог онлайн
И что дальше будете делать, понимая происходящее?
психолог онлайн
цитата:
Это он так давил на жалость, видимо, чтоб я начала опять делать первые шаги (как всегда, решала всё я, он был инфантилен ещё с первых дней), а потом тешить своё нарциссическое самолюбие? Я понимаю это именно так уже. Такие любить не умеют.
Вот именно так. Вы всё здорово и точно понимаете. Не отходите теперь от этого понимания - держитесь за него, как за спасительный круг. Если дадите слабину и отступите...я Вам не завидую.
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, спасибо за ответ. А, ничего не буду делать. Поздравлять его тоже не буду, чтоб не тешил своё эго! За год уже я дала ему таких возможностей много... (. Я просто дождусь развода и начну его забывать. Знаю, это будет не легко, но всё же..с Божьей помощью возможно всё.
Дополнение от автора
Павел Леонидович, спасибо Вам большое за ответы. Да, буду стараться не поддаваться больше на его манипуляции и уловки. И, главное, отбрасывать свою жалость в сторону. Я уже поняла, что жалость ни к чему хорошему не приводит. Только добивала себя. Поздравлять его тоже не буду. Чтоб не тешил своё нарциссическое эго. А когда разведёмся - скажу ему :" спасибо, что ты был в моей жизни. Это был для меня урок. Желаю тебе счастья! Прощай!"
психолог онлайн
Доброе утро! Зачем Вам забывать - это энергозатратное дело. Помните хорошее, негативный опыт тоже опыт, который может быть хорошим уроком - извлекайте пользу. А на новом месте в своей душе, в своей жизни, начинайте строить и закладывать фундамент новой жизни!
Дополнение от автора
Добрый вечер, Татьяна Дмитриевна. Да, Вы правы. Постараюсь так и делать.. Хоть тяжело очень. Спасибо Вам.