Первый год брака и прошла любовь?
Здравствуйте.
У нас с мужем отношения длятся 3,5 года, из них в браке мы почти год.
После свадьбы участились ссоры: на бытовые темы, денежные, отношения с родственниками.
Мы стали видеть друг друга каждый день и романтика почти ушла, а часто бывает раздражение.
Я переживаю, что ушла любовь. Я бываю часто недовольна, высказываю упреки. После этого муж ходит угрюмый по несколько дней, не разговаривает. Из отношений уходит нежность.
Муж меня уже несколько раз спрашивал: Зачем я вышла за него замуж? (ну так как часто придираюсь, а инициатива брака была моей).
И вот я точно не могу ответитить. Я помню, что первый год была сильно влюблена в него, потом привязалась. Но дело в том, что отношения наши развивались в очень сложный для меня период жизни - практически после смерти моей мамы, когда мою душу переполняла тоска, одиночество. Еще несколько близких подруг вышли замуж и переехали. Папа тоже переехал. Мне очень не хватало тепла, любви и поддержки близких людей. Я стала испытывать тревогу, а кто мне принесет еды, лекарства, если я заболею? Собственно, это меня толкало к замужеству.
Но теперь я не знаю, что происходит. Муж по-прежнему заботится обо мне. В нем столько же положительных качеств, сколько и было. Но у меня какое-то отторжение от него.
Мне и его жаль. И себя (
Подскажите, Ваше мнение.
Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Добрый день
Точно можно сказать что ушла влюбленность. Хотя по вашим словам причинной замужество была смерть матери и решения подруг, сейчас есть возможность строить отношения с мужем. Ключевым на мой взгляд есть то, видите ли вы смысл в этих отношениях. Быть с человеком из-за жалости или потому что он хороший, может сохранить отношения на долгие годы, но будет ли в этом ценность для вас самой.

психолог онлайн
Доброе утро! Напишите хорошие качества своего мужа. Чего Вам не хватает в отношениях? Чтобы Вы хотели изменить в них? Что было раньше, чего нет сейчас? Есть ли ради чего трудиться над построением отношений?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. В вашем описании мне чувствуется какое-то функциональное отношение к мужу , как к объекту, вещи, которая вьіполняет некие функции...
цитата:
Мне очень не хватало тепла, любви и поддержки близких людей
цитата:
кто мне принесет еды, лекарства, если я заболею?
цитата:
Муж по-прежнему заботится обо мне.
поетому кажется, что
цитата:
ссоры: на бытовые темы, денежные, отношения с родственниками.
это показатель того, что в муже вьі не видите отдельного человека. субъекта отношений, с его отличньіми от ваших чувствами, желаниями, потребностями. представлениями о жизни...
и он должен "прьігать повьіше", чтоб угодить вам...
психолог онлайн
О какая именно романтика ушла? Чего не хватает?
И по поводу чего ваши упреки?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Это замужество было для того, чтобы удовлетворить потребность в заботе и любви и уйти от страха одиночества. Теперь, когда эти потребности удовлетворены, у вас поменялось отношение. Но ведь семейная жизнь - это ежедневный труд и ответственность, готовность к зрелым отношениям. Если вы сделали такой шаг, то будьте готовы работать над решением семейных проблем.
консультация психолога
Що для Вас романтика? В чому вона проявлялася раніше? Чого ще не вистачає в цих стосунках? З'явилось роздратування.. а воно про що? Про що "отторжение" його? Які чувства?
психолог онлайн
Здравствуйте, Lis!
Так своему мужу можете и ответить: "Я вышла за тебя из-за страха, потому что боялась остаться одна".
А раздражение Ваше на него как на невольного виновника своей зависимости от него... но ведь это Вы виноваты в своей зависимости! А виноватым всегда легче сделать другого - и злиться не на себя, как следовало бы, а на него.
Вот в этом и причина.
Дополнение от автора
Доброе утро.
Спасибо за Ваши комментарии.
Хотела бы дополнить, что я наверно не слишком зрелая для замужества.
В этом событии я видела, возможно, некий возврат в детство, когда можно уйти от всех проблем и получить заботу. И от мужа я этого требую, решения моих проблем. Я часто сравниваю его со своим отцом. Мне хочется, чтоб он все делал, как мой папа.
Наверно, я боюсь этой жизни, я переложила всю ответственность на своего мужа. Через несколько месяцев после свадьбы я уволилась, и теперь вся финансовая ответственность на нем, хотя живем мы небогато. Я могла бы стать домохозяйкой, готовить ему, заботиться о нем. Вместо этого я легла и болею. Болею месяцами.
Я испытываю какое-то нежелание делать что-либо для мужа. Мне все время кажется, что он не дотягивает до некоего идеала (он не папа). При этом муж во всех отношениях положительный, заботливый, добрый, порядочный, умный, хозяйственный, с ним есть о чем поговорить, в меру симпатичный. После свадьбы он стал примерным семьянином.
А я наоборот ушла в депрессию и болезни(
(Хотя до свадьбы мы вели себя как равноценные партнеры, оба приносили деньги, делили быт).
Очень переживаю по поводу сложившейся ситуации, мне жаль мужа, я вижу, что он любит, но ходит грустный от такой жизни. И я не знаю, как все исправить.
психолог онлайн
цитата:
И я не знаю, как все исправить.
Вы уже сделали хорошую работу - проанализировали и поняли, что происходит, и почему вы так ведете себя. Есть осознание, а теперь время действий.
Вы сами знаете, чего бы хотели? Остаться с мужем или уйти и начать новую жизнь?
консультация психолога
Ваші роздуми і усвідомленість можуть бути хорошим фундаментом початку психотерапії) Тут є повага до Вас, і бажання підтримати в пошуку психотерапевта.
психолог онлайн
Повзрослеть и взять на себя часть ответственности.