бабушка с внуком не могут найти общий язык
Здравствуйте! У меня давняя проблема - бабушка с внуком не могут найти общий язык. Вчера договорилась с ребенком, что утром он пойдет с бабушкой на батуты в детскую комнату, поиграет там часа 2-3, я поработаю дома и приду к ним. Он все понял и согласился. Сегодня приехала бабушка, он не поздоровался с ней (у нас с ней это вообще отдельная тема, всегда выслушиваю, что он с ней не здоровается, уже и за ранее его предупреждаю, помогает через раз) и в торговом центре разревелся, что пойдет только со мной и все, но поскольку я его предупреждала, что не могу, то в итоге мы постояли, он порыдал (просто расплакался, не было истерики) и пошли все втроем к нам домой. Он отказался от батутов, которые очень любит и вожу я его туда редко -2-3 раза в год, т.к. это дорогое удовольствие. Пришли домой, попили чай, сын пытался показывать маме мультики, но она мультики не любит, поэтому объяснила ему это и не стала с ним смотреть. Потом она стала собираться домой и сын не захотел с ней прощаться, она мне ничего не сказала, потому что мы обе понимали, что все может закончится ссорой, но я понимаю, в каком настроении она ушла. Меня это все вывело ужасно. За то что, он не захотел прощаться, я ему высказала и наказала забрав мобильный с мультиками на день.
И я пытаюсь понять, как это уладить - видятся они редко - пару раз в месяц максимум, т.к. мама работает и все свободное время проводит на даче. Я понимаю, что он ее стесняется, и надеялась, что если они проведут день вместе на нейтральной территории, то вдруг, ситуация улучшится, но вот что получилось. Теперь я морально готовлюсь с куче ссылок от нее на Карпачева, на воспитание детей с истериками и т.д. Ну и просто высказываний о том, что он сидит у нас с мужем на шее, что мы его мало наказываем и т.д.
У меня уже возникают мысли, что просто плюнуть и не пытаться как то наладить их отношения. В конце концов, посидеть с ним мы просим очень редко -за прошлый год это случилось один раз. Сама она не высказывает желание провести с ним выходные или сходить куда-то - у нее дача, там куча работы.
Когда я предложила идею с батутами она сначала вообще испугалась - а вдруг он меня не будет слушаться? Сыну 5 полных лет, маме - 57... Меня эти инциденты надолго выбивают из равновесия, физически сына не наказываем.
Но и выслушивать, что из него непонятно что вырастет, если он уже такой, что мы еще наплачемся с ним, если все это не пресекать я уже очень устала...
В садике/на площадке проблем с поведением нет
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Евгения Николаевна Ландарь
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Из этой фразы возникают два вопроса.
Какие отношения у вас с мамой?
И что с вами, с вашей уверенностью в воспитании своего ребенка?
цитата:
В садике/на площадке проблем с поведением нет
Если нигде проблем нет, то может вопрос в бабушке?
Я далека от мыслей, что все бабушки несут добро, тепло и внуки счастливы с ними время проводить. И чтобы отношения были хорошие бабушкины усилия тоже важны, а не просто позиция, что я бабушка, люби меня и будь рад меня видеть.
Вы похоже больше задумываетесь про то, как угодить маме, и чтобы она уехала довольной.
Для чего это вам? Какие свои нерешенные вопросы с мамой пытаетесь решить с помощью ребенка?
Вы разговаривали с сыном, почему он так себя ведет, как ему с бабушкой?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Валентина!
Да, отношения с мамой у меня не гладкие, я уже писала сюда когда то.
Мы год не разговаривали, она меня сильно обидела. Через год она пришла, нормально поговорили и мы помирились.
У нее сложный характер. Создается впечатление, что она ревнует.
Когда я говорю ей, что она же старше и она должна первой идти на контакт с внуком, то обычные ответы - вы его балуете, я вас одна двоих вырастила нормальными людьми, и т.п. Потом обычно следует несколько дней обиженного молчания.
Муж говорит, что сын просто чувствует это, и тоже начинает вести себя протестующе. Сын объясняет свое поведение тем, что стесняется. Я его понимаю, обычно говорю - поздоровайся и все, никто тебя дергать не будет, перестанешь стеснятся, будешь разговаривать.
Мне тоже кажется, что проблема в бабушке, но она постоянно тылдычит, что ребенок избалован, нужно с ним пожесче и дико обижается на мои высказывания, что она мало проводит с ним времени, поэтому он ее сторонится.
Я люблю их обоих, и стараюсь выруливать ситуацию, но не всегда это получается...
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый день! Почему мамины (Взрослой женщины под 60) чувства важнее, чем чувства Вашего сына (маленького 5-летнего мальчика)? Зачем заставлять его общаться с человеком, которого он не знает, не любит и боится? Почему Вы так безжалостны к своему сыну?
психолог онлайн
Марина, вы сами считаете свое воспитание по отношению к сыну неправильным?
цитата:
Ну пусть обижается. Вы и ваш сын в ответе за реакции вашей мамы?
Обида - удобный способ манипулировать. Куда лучше и удобнее поджать губы и рассуждать о том, какое неправильное воспитание, чем найти способ как наладить общение с внуком.
цитата:
Судя по обидам, претензиям к воспитанию вашего сына, то хоть и помирились, но не особо с мамой теплые отношения.
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина!
Хоть Вы и наладили с мамой отношения, но свои проблемы с ней до сих пор не решили.
Обращались ли Вы к психологам помимо переписки? Прорабатывали ли свои чувства к маме?
Или просто по-доброму поговорили с мамой, по совету какого-то психолога, и тем как-будто решили проблему. А на самом деле не решили. Просто замяли и отложили в сторону.
Ваша мама, по Вашему описанию её высказываний и поведения, очень эгоистичный и незрелый человек, который сам давать внимание не умеет, но требовать его от окружающих, тянуть из них - очень даже умеет. Т.е. манипулирует.
Ребёнок хорошо это чувствует и реагирует на это правильно, не желая с ней общаться. Но Вы этого не понимаете, ибо Вас выдрессировала эта же мама на общение с ней, Вы именно "научены" общаться с ней. Но дали бы Вам волю - перестали бы с ней общаться тут же. Ибо она токсична для Вас.
И для Вашего ребёнка тоже.
Потому, на Вашем месте, я наоборот, думал бы, не как наладить их общение, а как сделать так, чтобы они общались как можно меньше - чтобы меньше вреда было Вашему ребёнку, чтобы с ним не было того, что когда-то было с Вами. Ведь Вы травмированы психологически мамой. А теперь подставляете ей своего ребёнка для повтора эксперимента.
Ответьте: зачем?
Дополнение от автора
Павел Леонидович, я и написала сюда, потому что мне начало казаться, что не стоит пытаться их сблизить. Просто я помню своих бабушек, и мне хотелось бы, чтоб у моего ребенка тоже были такие отношения и воспоминания... Но после описанного случая меня грызет мысль, что сын не просто не захотел идти, а не захотел именно с ней... Но в тоже время я понимаю, что человека в 60 трудно изменить, я принимаю ее такой как есть, но делать из сына такое же забитое существо, каким была я, я не собираюсь, поэтому видимо просто буду сокращать общение, радости оно никому не несет
психолог онлайн
Марина, если Вы хотели, чтоб у Вашего ребенка тоже были такие отношения и воспоминания, Вам следовало бы дать ему для этого Ваших дедушку и бабушку, а не маму. Но сие невозможно.
Потому, оберегайте и далее своё дитё от лишних психотравм. Пусть растёт здоровым и счастливым!