Неистовое желание не ходить на работу
Уважаемые психологи! Подскажите, как мне быть. Опишу свою ситуацию. Мне очень сложно дается ежедневное взаимодействие с социумом. Я в общей сложности имею 9 лет стажа, 5 из которых я провела на жутко стрессовой работе со склочным коллективом и самодурой начальником. Сейчас 4год работаю вроде бы в спокойном месте,маленький коллектив,начальник устраивает. Но! У меня нет в душе комфорта,я за волосы тащу себя на работу.я тяну неделю с понедельника по пятницу и понимаю, что жизнь уходит, а я покрываюсь мхом. Бросить не могу,ибо надо на чтото жить.Эта мысль настолько засела в моей голове, что это стало отражаться на здоровье. Мне кажется, что у меня едет крыша, потому что как только я подумаю, что так хорошо быть дома, никуда не спешить, и бац, я заболеваю. Недавно поймала себя на интересной мысли. С сестрой говорили и тяжелой болезни, она сказала, что если бы у нее подобное выявили, она бы ушла в загул на последок, а я подумала: " рак это хорошо, потому что не надо ходить на работу.... и мне стало страшно от собственной мысли.ведь я могу же себе это все притянуть в жизнь. Я стала замечать, что завидую мамашкам, что они сидят дома не потому что мне тоже хочется материнства (пока не планирую) а потому что они не работают! Я рассмотрела возможность смены работы на то, что мне нравится, хобби сделать работой, да вот денег не приносит мое хобби. Поэтому каждый день хожу и молчу.ведь все де живут и вроде ничего. Но я понимаю, что меня надолго не хватит. Тошно сил нет. Есть ли выход из этой ситуации? Меня через два дня посылают на семинар, от которого мне уже тошнит, а не пойти не могу. Чувствую, что это мучение для меня. Родственники говорят, что это баловство. Деньги платят, значит сиди и держись за это место. А мне удавиться хочется. Мне всего то 32 (или уже 32) и я не парюсь, что я не межналактический директор чего-то там. Для меня душевный комфорт важнее. Смогу обрести его, не сталкиваясь с людьми. То есть дома. Есть ли решение как быть? Помогите,пожалуйста,советом
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Да что ж тут поможешь. Множество людей страдает и ходит. Вы не одиноки. Попробуйте воспринимать работу, как что-то ненастоящее, будто понарошку, ну, как временное отбывание обязанности. После которой наступает свободное время после обеда.
психолог онлайн
Добрый день!
В Вашей ситуации очень много присутствует мест, которые нужно прояснять подробнее, чтобы разобраться.
Ваш профессиональный опыт нужно исследовать, чтобы понять, что Вас мотивирует и чем Вы бы хотели заниматься.
Если даже предположить, что Вам действительно подходит домашний режим, можно подумать, какая деятельность может удовлетворить Ваши эмоциональные потребности.
Совершенно непонятно, почему не пробуете поменять работу, непонятно, какая сфера Вашей деятельности, соответственно, ее востребованность на рынке труда.
И неясно, что так сильно демотивирует на работе.
Я бы рекомендовала обратиться к карьерному коучу для исследования этой темы и поиска альтернативных путей решения этого вопроса.
Дополнение от автора
Татьяна, соль на рану) занимаюсь ежедневно тем, что вы рекомендуете. Результат - отбываловка вгоняет в дичайшее отчаяние. Я в курсе, чтоя такая не одна)))
Только от этого не легче.
Виктория Александровна, спасибо за совет. Я секретарь. С высшим филологическим образованием. Поменять пробовала, но не стала, так как шило на мыло получается. Демотивирует то, что работа не предусматривает 1.карьерного роста, 2. Развития - если бы не читала книг, отупела бы как амеба. 3. Дополнительной мотивации - я знаю, что у меня зп не поднимется, поэтому нет смысла проявлять инициативу. 4. Скууууука зеленая - я занимаюсь бумажной работой, которая меня опустошает.
Мне нравится то, за что не платят. Творчество это прекрасно, но им не заработаешь.
психолог онлайн
Добрый день!
Есть впечатление, что потенциал и амбиции есть, а вот их реализации нет.
На мой взгляд, следует подумать не на тему «как бы сбежать от социума», а на тему «какую бы такую амбициозную цель поставить, чтобы зажигала». То, что нельзя заработать творчеством - заблуждение. Просто лично Вы пока не умеете зарабатывать творчеством. Хотите ли научиться? Как это возможно в нынешних реалиях? Вот это уже интересные вопросы.
Дополнение от автора
Ева, спасибо за внимание к моей проблеме. Это моя мечта хрустальная, зарабатывать на том, что нравится.
психолог онлайн
Чудесная мечта! Смелее ставьте цель и не жалейте сил для реализации.
Организуйте для себя адекватную поддержку, единомышленников, регулярное вдохновение, план и всё у Вас получится!)
психолог онлайн
цитата:
Я секретарь. С высшим филологическим образованием. Поменять пробовала, но не стала, так как шило на мыло получается. Демотивирует то, что работа не предусматривает 1.карьерного роста, 2. Развития - если бы не читала книг, отупела бы как амеба. 3. Дополнительной мотивации - я знаю, что у меня зп не поднимется, поэтому нет смысла проявлять инициативу. 4. Скууууука зеленая - я занимаюсь бумажной работой, которая меня опустошает.
Пройдемся по вашим же пунктам:
1) Карьерный рост бывает и из секретарей, более того, есть компании, где своих сотрудников "выращивают", а не берут на стороне.
Мое последнее место работы - все девочки-менеджеры по продажам и часть отдела логистики - секретари
2) Развитие на работе, реальное развитие - не так часто встречается, как о нем пишется)
развиваться вам никто не мешает самой - курсы, тренинги, семинары -если не для работы, то для души)
3) Зпл тоже бывают разные - найдите там, где есть бонусы по результатам работы. Либо там, где есть карьерный рост, чтобы была мотивация уйти из секретарей
4) Ищите либо другую работу, либо по возможности в рабочее время чем-то занимайтесь для своего же развития
цитата:
Мне очень сложно дается ежедневное взаимодействие с социумом.
Вот с этим пунктом стОило бы разобраться, что такого происходит, что вам сложно?
А еще вопрос, а что у вас еще в жизни есть, кроме работы? Для души, для себя?
цитата:
Что именно, если не секрет?
Дополнение от автора
Валентина Михайловна,. Мне работа не интересна. То есть расти из секретаря в суперсекретаря не хочу.
Я мечтаю бросить этот режим. Эти понедельники, эти отчеты,совещания, встречи с ненужными и неинтересными людьми, неинтересные семинары и тренинги. Все это рвотный порошок.
В жизни моей кроме работы есть любимая семья, друзья, спорт, обучение,хобби. Я занимаюсь созданием одежды,ее декором. Это направление, которое дает мне крылья за спиной, но которые подрезаны, изза того, что мне надо ходить туда, где платят и тянуть день до вечера.
Сложно в социуме, потому что я трачу много энергии на защиту от внешнего раздражения. В моем личном персональном мире красиво, светло,тепло,радостно,никто не орет как резаный,никто не унижает, не трепет нервы, не дает неадекватные указания. Поэтому мне хочется запереться в своей мастерской и жить там.жаль, что это невозможно. Как написал первый психолог под моим постом - терпи, не одна такая(((
психолог онлайн
цитата:
Найдите ту компанию, где будет интересно, где есть разнообразные задачи.
Секретари тоже разные бывают = с разными задачами, не всегда рутинными и скучными людьми
Если вам интересен пошив одежды, декор, то почему не искать помощником в этом направлении?
Но ощущение, что вопрос в другом - сложностях в общении, а не только скуке.
цитата:
Поэтому мне хочется запереться в своей мастерской и жить там.жаль, что это невозможно.
цитата:
В моем личном персональном мире красиво, светло,тепло,радостно,никто не орет как резаный,никто не унижает, не трепет нервы, не дает неадекватные указания.
Похоже печальный опыт мешает вам увидеть, что бывает по другому и найти себе такое место, где уважительные отношения, теплый коллектив, никто не орет и не унижает
цитата:
Я в общей сложности имею 9 лет стажа, 5 из которых я провела на жутко стрессовой работе со склочным коллективом и самодурой начальником.
А зачем вы так долго терпели такое отношение?
цитата:
Я занимаюсь созданием одежды,ее декором.
цитата:
Не заработаешь пошивом одежды? Удивили, если честно. Сейчас очень много людей пользуются такими услугами и за пару лет можно было бы наработать себе какую-то репутацию, пока совмещая, а дальше уже работая, как хотите, на себя, дома.
Вы какие-то шаги делаете в этом направлении?
психолог онлайн
А я почему так написала? Потому что почувствовала, что это у Вас общая тенденция такая с работами сложилась. И у меня появилась версия, что даже если бы Вы сделали сейчас свое хобби обязательной ежедневной ответственной работой, то через месяц взвыли бы от тоски. Поэтому я и предлагаю другой выход - использовать эту трудную ситуацию таким образом, чтоб не сбежать от нее, а получить новый навык. Но Вы это не приняли. И в то же время, заметьте, Вы как то не принимаете идею про новый вид деятельности. Какие-то присутствуют мысли, что это невозможно и т.п. Тем не менее, самые дорогостоящие вещи в мире - это продукты индивидуального творчества, если можно так выразиться. Я сделала вывод, что Вам вообще работа как таковая не очень мила. Вот получать удовольствие - да. Творить - да. Наслаждаться - да. Но работа - это еще и огромная рутина, и огромное, часто неблагодарное, напряжение. Способность удерживать такие вещи говорит о взрослости, о зрелости. Если бы я начинала с Вами работу, то именно с этих моментов.
Дополнение от автора
Татьяна, в моей жизни какраз и присутствует рутина, неблагодарность, напряжение, его величество стресс. Я и не заметила как в моей сумке появились успокоительные средства. И да. Я хочу удовлетворения, сатисфакции,удовольствия,творчества и наслаждения.
психолог онлайн
Я хочу удовлетворения, сатисфакции,удовольствия,творчества и наслаждения.
Так ищите варианты, развивайте свое хобби до уровня профессии
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, я уже год как работаю над привлечением нового окружения. Да, единомышленники есть.и это прекрасно.
Я сама не понимаю, почему так долго терпела, посчитала эти годы и ахнула, сколько времени убито. А нервных клеток...
В общении возникают иногда сложности, потому что я как не от мира сего - мне хочется красоты, позитива и приумножать доброе и светлое.когда делюсь этим на работе - мне говорят что я дура, и что это все никому не нужно. И да, говорят мои драгоценные коллеги, что дизайнеров пруд пруди, поэтому сиди и не рыпайся.
А я днем делаю тошнотную работу на работе, а ночью дома мастерю свое "никому не нужное" творчество. Пока както так
психолог онлайн
мне говорят что я дура, и что это все никому не нужно. И да, говорят мои драгоценные коллеги, что дизайнеров пруд пруди, поэтому сиди и не рыпайся.
И вы верите, опускаете руки и сидите и не рыпаетесь похоже
Зачем вам единомышленники и кого вы хотите убедить и зачем?
Выставляйте свои работы в соц.сетях, попросите знакомых рекламировать вас как дизайнера и швею (если вы шьете сами, если нет- научитесь), ищите разные проекты, где возможно вас заметят.
Сейчас только деток занимается танцами, театральным искусством, на разные праздники, утренники - родители ищут, кто шьет, предлагает дизайн интересный (сама вижу на танцах у дочери). И это один из вариантов
Но там тоже труд, рутина присутствует, стресс (как и везде). Но зато в том направлении, которое вам интересно
Дополнение от автора
Спасибо большое. Нужны перемены.
психолог онлайн
Вы пишете: "Татьяна, в моей жизни как раз и присутствует рутина, неблагодарность, напряжение, его величество стресс". Так вот, рутина, напряжение и стресс - это не то, что к нам пришло и нас нагнуло, а то, как мы воспринимаем и моделируем мир. Улавливаете разницу? Вам надо бы задать себе такой терапепевтический вопрос - что делаю со своей жизнью такое, что то, что меня окружает, превращается в рутину, напряжение и стресс?
Прислушаететсь ко мне (и к моим колеегам) - есть шанс, что начнете что-то менять. Не прислушаетесь - будетет нарекать на жизнь и дальше
психолог онлайн
Вы не там и не с теми. Вот в чём вся соль.
Потому и не вписываетесь в социум. Потому что он - не Ваш.
Ищите свой. Он есть. Как и призвание.
И перефразируя "И только трус не играет в хоккей!" - "И только трус не ищет себя!"