устала от ежедневных жалоб окружающих
Меня беспокоит одна ситуация в моей жизни. Я недавно окончила университет,работаю,но пока еще «плаваю» в своих целях и стремлениях, очень долго не встречаюсь ни с кем, появились проблемы со здоровьем,ну,период тяжеловат. Пытаюсь себя занять чем-то полезным, интересуюсь многими вещами, которые раньше не замечала, стараюсь развиваться, мне тяжеловато отвлечется от дурных мыслей, но я старюсь. Но проблема в другом. То ли сейчас такой период, то действительно «мир сошел с ума», но практически все мои друзья страдают депрессиями, вечным уныньем и только говорят о проблемах, без конца жалуются. Сказать,что у них какие-то ужасные судьбы или горе постигает их – нет. Обычная жизнь, обычные ситуации, и начальник-дурак,и нет принца/принцессы,денег мало, а тут еще сосед/продавец косо посмотрел,и вообще «все против меня»,и «ничего у меня в жизни не клеится». Сама по себе я такой человек, что всегда выслушаю, люблю копаться в особенностях характера человека, ну и естественно все друзья и знакомые поголовно этим пользуются. Я всегда выслушаю, пусть у некоторых это занимает часик-другой, помогу,чем смогу,ну а потом начинаю шутить, поднимать, как могу настроение, вообще веселю, как могу. Все рады и довольны. НО есть проблема. Мне психологически не комфортно в этой роли, а вообще скорее пессимист, всех конечно вокруг я могу приободрить, повеселить, придать надежды, но сама, по сути, нуждаюсь в такого рода поддержке. С утра до вечера, одни жалобы. Прихожу на работу, начинается обсуждение уже заезженных вопросов, звонит подруга опять проблемы, встречаюсь с другом - опять все не так, включила в аську одновременно начинает писать три человека – тема одна, жизнь ужасна. Я уже пыталась объяснить, что мне не интересно это, и просто переводить разговор в другое русло, безрезультатно. Не общаться со всеми поголовно я не могу. Пыталась делать перерывы в общении – не помогает. Если игнорирую жалобы – обижаются. Никто никогда не спросит как дела у меня, если спросит, то уже на втором предложении я понимаю, что меня никто не слушает, еще хуже, когда близкий человек, с которым ты делишься, просто-напросто начинает зевать или еще хуже раздражатся. В итоге я всю энергию отдаю, чтобы окружающим хоть как-то стало легче, но в ответ никто не дарит мне поддержку. Я уже не раз поднимала этот вопрос со своими друзьями, близкими, но они отшучиваются и все. Как результат все вокруг выговорились и забыли, а я замыкаюсь в себе, бываю, все выходные просто не выходу с комнаты, такая грусть нападает.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте Алла,
Вы пишите о навязываемой Вам роли. Скорее всего Вы каким-то образом провоцируете подобные разговоры, и помимо дискомфорта это может доставлятьь и удовольствие (я нужная и т.д.) А может все знают, что Вы терепеливо "вытрите сопли" и утешите всегда и всех. Если Вам это некомфортно, то Вы могли бы просто остановить человека, сказав, что ничего такого в этом не видите и т.д. мало ли способов. А может Вы чувтвуете себя обязанной во что бы то ни стало оправдывать все ожидания окружающих? И как же приятно считать себя настолько сильной, что всех можно подбодрить, рассмешить - может таким образом Ві занимаете свое место в общении и боитесь, что в другой роли Вас не примут, не заметят?
Єта ситуация напоминает ребенка у депрессивной мамы - когда вместо того, чтобы быть собой и быть ребенком ему приходиться быть опорой и увеселением для мамы, но он это делает, чтобы хоть так заслужить ее любовь. А что будет, если Вы начнете по другому себя вести?
психолог онлайн
Уважаемая Алла,
полностью согласна с коллегой. Спросите у себя, а почему, собственно, я так поступаю? Что мне мешает открыто выразить свои чувства по отношению к другому человеку? Чего я боюсь? Проанализировав свое внутреннее состояние, вы найдете ответы на многие ваши вопросы, а это первы
психолог онлайн
а это первый шаг, чтобы найти выход. Спросите у себя, почему вы боитесь осуждения (за свои действия, когда вы не будете выслушивать своих друзей)? Что заставляет вас искать поддержку? Если не сможете разобраться сами - идите к специалисту-психологу. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте Алла! Хочу заметить, что с нами Вы проделали тоже самое, что делают с Вами Ваши друзья. Согласна, неприятно, только с одной оговоркой, мы - психологи, делаем это профессионально, умеем справляться с чужим негативом, а в частной практике еще и деньги за это получаем. А как Вам в такой роли, сейчас Вы можете почувствовать, что переживают Ваши собеседники. Вам стоит задуматься, что Вы такое делаете, что к Вам идут с проблемами. И почему не можете перевести тему разговора? Похоже пытаетесь соответствовать их ожиданиям. У Вас два выхода, или научиться выстраивать границы и не давать их продавливать чужим негативом или возможно, учиться слушать профессионально, то есть становиться психологом. Выбор за Вами. Но начинать только с себя, мир вокруг Вас создаете Вы сами!
консультация психолога
Алла, жалобы друзей задевают в вас ваши же переживания. И они чувствуют, что это для вас актуально и не останавливаются. Советую вам начать работу с себя.
консультация психолога
Алла,чувствую,что вам тоже, как и вашим друзьям, коллегам, знакомым, хочется, чтобы вас услышали, услышали ваши вопросы, ваши переживания, ваши взгляды на жизнь. Может быть чтобы кто-то спросил: "Алла, о чем грустишь?" и чтобы спросил не просто, а с интересом и небезразличием к вам. И чтобы человек услышал вас, именно вас: ваши чувства,заметил именно ваш мир...
консультация психолога
Алла! Да Вы стали просто "мусорной ямой" для своих окружающих :-(( Как Вам удается "вытянуть" из них весь их негатив - просто мастер, в этом! Зачем Вам это необходимо? А что Вы не Выслушиваете "от себя", что не желаете слушать или какую свою часть Вы отвергаете?
Разберитесь "как Вы это делаете" (провоцируете "душеотведение") и больше "этого" не делайте.
Позаботтесь о своем внутреннем Мире, он нуждается в Вашем внимании...
Всего доброго!