Тревожность
Добрый день
Одна основныв волнующих меня тем - склонность к тревожности.
Чать моих родных склонны слишком ярко выражать свое мнение/чувства/недовольства да и довольства тоже) Критика с детства если и направлялась в мою сторону - то с мощностью в 300 лошадиных сил)
Любви я получала /ю ровно столько же, просто будучи по характеру неконфликтным человеком, приобрела чрезмерную тревожность, которая начала рассеиваться спустя длительное время.
Я отдаю себе отчет, что темперамент (собственные комлпексы) родных, часто не имеют никакой связи с их критикой, и даже понимаю их, не принимаю близко к сердцу.
На любимой работе я никогда не сталкивалась с замечаниями в личную сторону (от важных мне людей), разовые недопонимания (личные, рабочие) меня никогда не встревожат.
С частым появлением одной сотрудницы (раньше работала на моего начальника), у меня возникла тревожность, т.к. она, будучи более опытным работником (и человеком психически неуравновешенным), легко позволяет себе повысить голос не только на меня, но и нашего непосредственного начальника. Начальник реагирует крайне спокойно (флегматичен до нельзя, да и знаком с ней сто лет, ценит/бережет )
Замечание в мой адрес по поводу порядка на столе, и еще каких-то мелких вещей..меня удивило
Еще несколько раз повторившееся хамское поведение вызывающее меня убедило в том, что она в принципе не отдает отчет себе (за 3 года работы немало расскзали неприятного)
но тревога началась после того, как я поняла, что человек беспардонно может влететь в офис, и просто внести сумбур в рабочую атмосферу .
она вполне добродушно и адекватно общаться тоже может..
меня испугала..то ощущение ее напора..и силы..и отсутствия каких-либо этических рамок по отношению к окружающим
я всегда спокойно отвечу на критику, улыбнувшись, и даже 5 раз прокручу в голове что никакой угрозы нет, и отчасти мне ее жаль...но так же осознаю что не поставлю на место хамством /грубостью в случае кртической ситуации)), ибо перестану уважать саму себя
спокойным тоном нет смысла, в принципе у нее иммунитет (своя защитная реакция, если совсем глубоко копать), и ей все равно кому делать замечания, и что скажут в ответ.
благодарю Вас
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте Адриана. Вы хотели бы разобраться в том, как взаимодействовать с Вашей сотрудницей или в том, как не реагировать на подобное поведение? Похоже что она вторгается в Ваше личное пространство и по какой-то причине Вас это сильно выбивает "из колеи". Как Вы вообще справляетесь с ситуациями, когда нарушаются Ваши личные границы?
Дополнение от автора
Здравствуйте!
В том, как не реагировать на ее поведение.
Она вполне прилично может общаться, признаться, когда она только начала наведывться к нам (помогает иногда в каких-то поручениях), я первая слегка..несерьезно к ней отнеслась (могла подшутить...троллинг, модное слово сейчас есть) с юмором там все плохо, и в какой-то момент, чем-то оказавшись недовольной, она буд-то ответно начала негативить (лично ко мне) . репутация у меня хорошая, начальник с уважением относится.
на счет моих подколов, мне скорее всего не хватает в жизни преславутой драмы..оттого похоже несознательно ищу конфликтов . но это совсем другой разговор.
ворвавшись так однажды ко мне в офис, она стресанула меня своим надменным поведением. и таких случаев 2...в которых (наедине) она умудряется критикнуть за что-либо
дальнейшие случаи ее наглости (к шефу и остальным) меня само сабой убедили очередной раз в ее жестокости "ради жестокости"...возможно там и ничего личного.
НО. жутко переживаю из-за того что этот "уроган" ворвется снова неожиданно, и просто застанет меня врасплох) (она может прийти раз в неделю, два в неделю)
буд-то случилась какая-то микротравма , и риск потворения тревожных чувств (удивления-негодования-злости-расстеряности) меня заставляет сейчас нервничать когда кто-то заходит
возможно "драма" преувеличина из-за ряда событий в жизни (экзамен на носу, та же смена работы в планах, переезд)...время совсем не подходящее в общем)
еще раз спасибо*
Дополнение от автора
личные границы...не люблю , думаю, когда нарушают
родители к примеру . я жертва гиперопеки, поэтому паранойя , мнительность, сдержанность..отсутствие инициативы - мои близкие товарищи)
свободой (границами) дорожу..пожалуй)
Дополнение от автора
мое личное мнение , как справиться - вести себя максимально распологающе , быть ..по-настоящему добрым человеком. в принципе, когда раскрываешься и идешь на контакт, окружающие отвечают примерно тем же. я понимаю что для того и "выведено" золотое правило нравственности - относись к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе.
из замкнутого не общительного человека , я решила постепенно возвратится в атмосферу принятия всех и вся положительно..это очень помогает.
психолог онлайн
цитата:
А что Вы чувствуете, когда она так "врывается"? Какую угрозу она несет таким своим появлением?
цитата:
я первая слегка..несерьезно к ней отнеслась (могла подшутить...троллинг, модное слово сейчас есть) с юмором там все плохо, и в какой-то момент, чем-то оказавшись недовольной, она буд-то ответно начала негативить (лично ко мне)
Если дело в подколах, то это можно было бы прояснить. Люди склонны скорее затаивать обиды и мстить долго и нудно, вместо качественного прояснения.
цитата:
как справиться - вести себя максимально распологающе , быть ..по-настоящему добрым человеком. в принципе, когда раскрываешься и идешь на контакт, окружающие отвечают примерно тем же. я понимаю что для того и "выведено" золотое правило нравственности - относись к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе.
В любом случае, если она Вас пугает, относится к ней по-хорошему будет сложно. А Вы можете противостоять агрессивному нападению открытостью, вежливостью и добротой?
Дополнение от автора
угрозу неконтролируемой тревожности (буд-то травма случилась, и она ее спокойно может напомнить)
реальной угрозы никакой. просто, как уже сказала, я довольно мнительный человек, беспокойный и восприимчивый, на все реагирую. от того так неприятно. работа еще до недели назад была любимым местом.
удивлением и улыбкой реагировала. очевидно не искренней..скорее как врач к пациенту..не искренне короче.
последнее ее присутствие я чувствовала себя комортно в плане..определения собственного отношения к ней. оно ровное. и даже с теплотой. я искренне проявляла интерес к ней и т.д. (в меру)
и вообще после этого стресса переосмылила свое отношение к оркужающим. будучи добрым ребенком, закончив школу, сталкнувшись с "жестоким" миром.."глупыми, однообразными" людьми, лет 5 я в себе сеяла зернышки холодности и отчужденности ото всех "кто неприятен". круг близких довольно небольшой.
и в принципе, эта ситуация помогла мне пересмотреть мое отношение..беспочвенную раздражительность, необщительность . и конкретно в данный момент мне хочется внимать слову любого человека..перекинуться словцом условно с "соседом", напарницей..
я буд-то получила отпор..за собственную же недоброжелательность . когда снаружи милая улыбка, а в голове промотка мыслей " какие глупости ты говоришь". пускай и потсоронний человек..я посмотрела на себя со стороны, и поняла что сама себя загоняю в негатив, что мое отношение к чужим - недовольство само собой
но ситуация описанная с коллегой пока не отпущена) собственно потому и обращаюсь
психолог онлайн
Вы написали, что
цитата:
я буд-то получила отпор..за собственную же недоброжелательность
Это редкая ситуация для Вас? Получать отпор?
цитата:
реальной угрозы никакой.
Что это за травма, о которой Вы говорите? В чем она заключается?
Важна скорее, не реальность угрозы, а что Вы с этой угрозой связываете. Ваши ощущения, чувства. Почему это выглядит для Вас угрожающим. И чем угрожает именно Вам.
Дополнение от автора
ну , условно, это первый человек который за многие годы смог искренне хорошо так ткнуть в какие-то недочеты ..и пугает то, с какой легкостью этой дается ей. и что критика беспочвенная (бутылированная вода на столе - опасно, пыль надо протирать, хотя она понятия не имеет как кто и как часто в помещение протирает и все в таком роде)
возможно задело, потому что я отчасти согласна со своей же халатностью (безразличием) ко многим вещам.
а она очень деятельная. (через чур, перегибая). беда в том, что это ее выбор. а моя местами халатность не сказывается ни на ком и ни на чем, я вполне эффективный сотрудник.
и врывается ко мне ураган критики получается. спокойное место стало неспокойным. ощущения повторения унижения , общей безысходности какой-то, незащещенности. потому-что это ново, никто до нее не позволял так сбя вести (посторонний)
по-моему мало кто хорошо воспримет бульдозер, сметающий все на своем пути.
тревожит невозможность дать отпор в ответ (корректно можно обьясниться), но я решила почему-то начать сперва себя вести искренне..по доброму.
психолог онлайн
Добрый вечер! Есть ли у Вас возможность поработать с психологом над самооценкой и повышенной тревогой? Знать о проблеме мало, надо предпринимать шаги к ее решению. На сайте в форме вопрос-ответ решить проблему не удастся.
психолог онлайн
У меня возникает ощущение, словно у нее очень много власти над Вами в этом пространстве. Причем эту власть Вы передаете ей сами, в какой-то момент. Она Вам напоминает кого-то из Вашей жизни? Возможно кого-то из семьи, старше Вас, кто так же имел некоторую власть перед Вами. Это может быть поведение, отношение, мимика.
Вообще, у меня складывается образ какой-то воспитательницы в детском саду, которая воспитывает какими-то антинаучными, дедовскими методами. Воспитательницы, которая скорее пытается утвердить свое главенство, чем выполнять свою работу.
Дополнение от автора
да, вполне допускаю.
здесь история чисто про самоутверждение. пожалуй, это поведение моего отца.
Дополнение от автора
Добрый вечер, Татьяна!
боюсь что нет возможности обращаться к специлисту. есть пару людей из близкого круга, имеющих представление ..о всей этой кухне) изнутри) пытаюсь самостоятельно..проговраивая. ну и в общении с близкими тоже раскрываются недочеты, и происходит работа над собой соответственно.
даже изложить суть здесь - уже большая помощь. потому что иногда достаточно хотя бы ясно прояснить имеющиеся тревоги) не раз помогало)
Дополнение от автора
отец не дает спокойствия дома.
там психологическое насилие ..опять же..оратила внимание, когда сама не в духе, чаще в ответ поведение негативное.
но сам по себе он человек жутко не терпимый, экспрессивный, самоутвердающийся за счет других. я недовольна родительским примером взаимоотношений, хотя вне семьи ..как просто люди, они одни из самых интересных, любознательных, "думающих" людей..
но наши взаимоотношения тоже третья совсем тема))
психолог онлайн
цитата:
но наши взаимоотношения тоже третья совсем тема))
Вы очень четко провели аналогию с отцом. Вполне возможно, что это происходит и в отношениях с сотрудницей - ситуация с отцом "накрывает" Вас и не дает действовать в другом ключе. В этом случае и другой человек может начать действовать согласно Вашим подсознательным ожиданиям. Поэтому, просто обратите внимание, что каждая новая тема, которой мы касаемся в данном диалоге - это цепочка. Которая выводит Вас к истокам ситуации, в которой Вы оказались. Это как начать разматывать клубок с нитками. Он вроде бы маленький, но можно тянуть и тянуть. Каждая ситуация в Вашей жизни накладывает свой отпечаток на Ваше восприятие и поведение. А потом новые ситуации, накладываются на уже сложившуюся. И в итоге мы получаем ком переживаний, чувств и обстоятельств, которые неочевидным образом влияют на жизнь. И вот этот ком можно поисследовать с помощью психотерапии, чем мы с Вами сейчас и занимались. Не полноценной, конечно, а той, которая доступна в формате переписки.
Если Вы хотите действительно найти другой способ взаимодействия с коллегой, да и не только с ней, а и с отцом - приглашаю поработать в формате терапевтической сессии. Все-таки работа, на которую ходишь с удовольствием - это большая ценность. Как и возможность отстаивать свои границы, когда это необходимо.