Как самостоятельно заглушить тоску после расставания, если нет возможности обратиться к психологу?
Здравствуйте! Я уже пару недель назад рассталась с парнем и вот уже который день меня не отпускает ежедневное чувство сильной тоски, опустошения, прямо под ложечкой сосет. Очень часто слезы накатывают.
Чаще всего такое бывает, когда я остаюсь в общежитской комнате одна(мы живем вдвоем с соседкой). Я просто сижу, мне не хочется ничего смотреть, слушать, мне тошно, мне дико тоскливо, внутри все сжимается, я начинаю плакать, мне хочется идти и говорить хоть с кем-то, а мне не с кем. У подруг свои дела/заботы, им не до меня, да и выслушивать постоянно нытье об одном человеке не станет никто.
А я и музыку слушать, и фильмы смотреть в одиночестве не могу, это дикое ощущение пустоты, тоски, до тошноты и боли в груди. Такого никогда со мной не случалось.
Но самое плохое, что в этой ситуации я начинаю обращаться к бывшему МЧ, с которым мы расстались. Я чувствую сильное желание видеть его рядышком, чтобы он как раньше на меня смотрел и любил. И он даже иногда заходит, иногда мы переписываемся, но каждый раз меня сильно ранит то, что он стал ко мне абсолютно равнодушным. И частенько позволяет себя вести со мной как со знакомой/подругой, не дорожа мной, это сильно цепляет. И он уходит - а я как высосанная остаюсь, мне еще хуже, я каждый раз хочу просить его переночевать со мной, но какой в том толк? Да и он не согласится. Он только говорит, что мне нужно его забыть и жить дальше.
Как быть? Я устала плакать, каждый день слезы, глаза опухшие, на время спасают встречи с подругами, работа, но как только остаюсь одна - у меня как земля из под ног уходит. Сосет под ложечкой, дикая тоска и жажда общества, жажда общения, постоянного, чтобы вот ни дня без людей, чтобы со мной ночевали и дневали. Я ненавижу комнату свою в общежитии, 4 стены и потолок - и вот я уставлюсь в стенку и меня разрывает. Хочется кричать, не знаю, как еще описать это жуткое чувство.
Я в большей степени жила иллюзиями в тех отношениях, видела человека тем, кем он не являлся, придумала себе его образ, а мне он разбил розовые очки, да еще и накрыл равнодушием сразу после расставания. Было бы легче, если бы я знала, что он ну хоть что-то еще испытывает. Так что во мне остается надежда, что он еще прийдет и попросит все вернуть. Но это вряд ли. Вчера, например, я поняла, что дико хочу его трогать, обнимать, а нельзя. И он не хочет того уже. И меня так разрывает от того. Пишу вам и плачу.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Слава, доброе утро! Расставание причиняет боль, но это состояние не будет длиться вечно. Вам этот опыт нужен был, чтобы Вы что-то поняли о себе:"Я в большей степени жила иллюзиями в тех отношениях, видела человека тем, кем он не являлся, придумала себе его образ, а мне он разбил розовые очки, да еще и накрыл равнодушием сразу после расставания". Зачем Вам отношения с этим человеком? Может и хорошо, что они завершились? "Было бы легче, если бы я знала, что он ну хоть что-то еще испытывает. Так что во мне остается надежда, что он еще прийдет и попросит все вернуть. Но это вряд ли. Вчера, например, я поняла, что дико хочу его трогать, обнимать, а нельзя. И он не хочет того уже. И меня так разрывает от того". Зачем Вам это? Есть ли подруги, близкие, которые могут поддержать? Не оставайтесь одна, поговорите с кем-то. Ему напишите письмо, не отправляя, скажите в нем все, что хотели бы сказать. Выразите свои чувства. И сделайте с ним все, что пожелаете. Моя младшая дочь, ей 12, летом в лагере призналась мальчику, что он ей нравится. Тот не ответил взаимностью. Дочка попросила подругу маникюрными ножницами отрезать ей 5 см волос, которые были покрашены ранее в светлый цвет. Позвонила мне, чтобы в пересменку папа ее отвел к парикмахеру подровнять волосы. На мой вопрос , нельзя ли было сразу это сделать в парикмахерской, дочка ответила, что нельзя, так как она ОТРЕЗАЛА ПРОШЛУЮ ЖИЗНЬ И ЗАБЫЛА! Никто ее этому не учил, но очень мудро. Через пару дней она уже засматривалась на другого мальчика и танцевала с ним на дискотеки. Сейчас вообще не вспоминает о том, что было летом! Надеюсь, эта история заставит улыбнуться и посмотреть на свою ситуацию под другим углом зрения! С 8 марта Вас!
--- "
Подробнее: https://upsihologa.com.ua/ask/ Вопросы психологам онлайн
психолог онлайн
Слава, здравствуйте. Прочитала Ваше письмо и искренне сочувствую Вам. Похоже Ваше состояние сейчас пронизано болью и одиночеством. Скажите, это были Ваши первые отношения?
цитата:
а мне он разбил розовые очки
Скажите, что Вы видели в этих розовых очках? В чем отличие от реальности?
консультация психолога
Добрый день
Сам по себе процесс расставания болезненный и не происходит за короткий строк. Да это определенное событие которое вам предстоит пережить. Стоит отметить, что с вашей стороны судя по всему ещё остались чувства и переживания к бывшему молодому человеку. Вызваны ли они не принятием с вашей стороны решения расстаться или же есть потребность быть с кем-то, стоит принять тот факт что вы сейчас одна. То внимания и силы что вы тратите на воспоминание, вы можете направить на себя. Что бы вы могли сделать для себя?
Дополнение от автора
Ксения, да, это первые отношения.
Видела любовь ко мне, даже преувеличенную, 2 года мы знакомы и я решила, что все это время он был неравнодушен ко мне. Но оказалось все примитивнее, не было великой любови с его стороны. И это очень больно и страшно осознавать
психолог онлайн
То , что отношения не сложились, говорит лишь о том, что Вы разные люди и не подходите друг другу. Вокруг Вас огромное количество молодых людей, среди них точно есть Ваш мч!
Дополнение от автора
Да, но сейчас я не хочу ничего и никого. Я пыталась встретиться с новыми знакомыми-мужчинами, и видела их симпатию ко мне, но сама не испытываю ровно ничего.
И нет, мне не с кем говорить, чаще всего я остаюсь одна сама с собой. Письма парню писала, много - толку ноль. Тоска и одиночество пронизывают.
психолог онлайн
Кому- то можете рассказать, что на душе?
Дополнение от автора
Рассказываю иногда подругам. Они до поры до времени слушают, но потом им надоедает. Для них я "ною", а меня не отпускает, ненавижу оставаться наедине с собой в 4 стенах, не могу контролировать мысли о МЧ, вспоминаю, и снова щемит и тоска накрывает, слезы. И нет желания ничего делать, могу чисто механически делать дела по комнате(уборку), но вот посмотреть фильм, слушать музыку - нет. В любом( почти фильме есть история про любовь, все песни об этом - и я сразу автоматически вспоминаю бывшего.
психолог онлайн
цитата:
И нет желания ничего делать, могу чисто механически делать дела по комнате(уборку), но вот посмотреть фильм, слушать музыку - нет
А какое желание у Вас есть? Как Вы думаете, что такое Вы получали с ним, чего не хватает без него?
цитата:
Для них я "ною", а меня не отпускает,
А Вы вообще имеете право «ныть» столько, сколько Вам нужно?
психолог онлайн
Вам итак больно, зачем усиливать боль. Постарайтесь не быть одной, через силу занимайтесь своими делами, меньше оставайтесь в одиночестве, от негативных мыслей отвлекайтесь - какая польза их думать?
Дополнение от автора
Есть желание разговаривать часто, желание обнимать, чувствовать тактильно человека, дурачиться, смотреть вместе что угодно. Вот присутствие, общение и ощущение, что меня любят.
Ныть мне стыдно. Меня в детстве мама за слезы лупила, так что сейчас я считаю, что если я не плачу - это круто, это сила. А вот так вот кому-то плакаться, то максимум пару раз, иначе люди считают меня зацикленной(мне уже говорили, что я просто зациклилась на этом человеке).
психолог онлайн
цитата:
иначе люди считают меня зацикленной(мне уже говорили, что я просто зациклилась на этом человеке)
Да, люди могут так считать. И да, возможно Вы зациклены. Похоже Вы считаете это чем-то ненормальным?
цитата:
если я не плачу - это круто, это сила
Если Вы не плачете - это способ не встретиться с собой, не потосковать о потере, усугубить свое состояние. Слезы нужны не для создания плохого состояния, а для его облегчения.
Похоже Вы считаете, что "нужно" быть сильной? Для чего это нужно?
Дополнение от автора
Похоже Вы считаете это чем-то ненормальным?
Да ведь это и есть ненормально. Ненормально быть зацикленной на людях, только со мной это постоянно случается. Я черпаю любовь и энергию от окружающих людей, а черпать ее изнутри у меня не получается, сколько я ни пыталась.
Нужно, чтобы преодолевать подобные проблемы(да и любые) с легкостью, не ломаться от обыкновенного расставания. Меня смущает, что вокруг все девчонки по многу раз расстаются-встречаются, и вполне быстро и легко отходят от каждого нового парнера, а я вот так привыкла к этому и как бы ни понимала, что наши отношения бы к хорошему не привели(хотя я бы очень хотела постараться сделать из них что-то хорошее), все равно меня тянет(причем конкретно к этому человеку все те 2 года, которые мы были знакомы. Всегда так, у меня годами тянется привязанность к людям
психолог онлайн
цитата:
Да ведь это и есть ненормально. Ненормально быть зацикленной на людях, только со мной это постоянно случается.
Почему Вы считаете, что это ненормально, если в Вашей жизни это норма?
цитата:
Нужно, чтобы преодолевать подобные проблемы(да и любые) с легкостью, не ломаться от обыкновенного расставания.
Но с легкостью ведь все равно не получается. Что случится, если Вы побудете немного слабой?
цитата:
Меня смущает, что вокруг все девчонки по многу раз расстаются-встречаются, и вполне быстро и легко отходят
Каждый человек вкладывает столько чувств и эмоций в отношения, на сколько способен. Похоже для Вас отношения - это очень серьезно, Вы не распыляетесь, а любите со всей душой. Если у Вас не получается по-другому, то ровняться на этих "всех вокруг" просто трата своих сил. Наперегонки с собой, не победить. Но устать и обессилить можно.
психолог онлайн
Вы пишите, что у Вас годами тянется привязанность к людям. В детстве чувствовали ли Вы эмоциональная близость с родителями? Какие отношения были в Вашей семье?
Дополнение от автора
Я никогда не думала об этом. Ведь какие-то общепринятые нормы человеческого поведения(усредненные) говорят о том, какими желательно быть. На них и равняюсь. А вот чтобы счесть свое же поведение нормой только потому, что именно так Я поступаю часто... Это меня удивило. Спасибо)
Что случится, если Вы побудете немного слабой?
Я просто не могу точно знать, что это будет ненадолго. Боюсь, что это может растянуться на очень долгое время. И тогда мне уже будет точно не с кем делить эти переживания, ведь людям надоедает слушать об одном и том же человеке излияния.
Думала пойти общим путем и заменить эту утрату другим человеком - не вышло, не могу сейчас вообще думать о других парнях
Дополнение от автора
В детстве чувствовали ли Вы эмоциональная близость с родителями? Какие отношения были в Вашей семье?
С мамой - да, но не часто. Хотя она часто просто душит меня своей любовью и заботой. А вот с отцом - вообще никогда. Этот молодой человек стал для меня открытием вообще, я с удивлением обнаруживала, что могу быть близка с парнями, открывала для себя, что они простые, им тоже можно доверять и быть собой. До него для меня парни были как инопланетяне, я их не понимала, отстранялась и побаивалась.
У меня есть еще брат, но тот чаще просто посмеивался надо мной, так что никакого доверия и близости, я не хочу чувствовать себя смешной, терпеть насмешки человека, которому доверяю. Ну и сейчас с мамой у нас крайне сложные отношения, отца нет в живых, брат далеко и мы раз в месяц общаемся. Я живу очень далеко от дома и возвращаться не планирую.
психолог онлайн
цитата:
Я просто не могу точно знать, что это будет ненадолго. Боюсь, что это может растянуться на очень долгое время
Никто не может точно знать. Но если не давать себе время на восстановление, то оно может затянуться на годы. Годы, которые Вы будете уверены, что Вы сильная, и это способ справится.
цитата:
Этот путь срабатывает у единиц. В основном такая самопомощь ни к чему не приводит. Это некое насилие над собой. Пока Вы не готовы окончательно расстаться, как Вы сможете начать встречаться с другим человеком?
Дополнение от автора
Так а как быть? Плакать, сколько можется и хочется? Как вот с этой пустотой сосущей справляться? И Что делать, если я хочу видеть того МЧ, мы живем очень рядом и видеть его и не общаться - сложно. Общаться - то самое опустошение и тяга. Двояко и не понимаю, как быть
психолог онлайн
Жаль, что у Вас нет возможности поработать с психологом. Причины Вашей сильной привязанности кроются глубоко в детстве. Лучше разобраться в них, чтобы понимать себя настоящую. Вы можете изменить негативные глубинные убеждения и поведение, но надо понимать, что и как менять. Могу на почту отправить литературу для самопомощи.
Дополнение от автора
Могу на почту отправить литературу для самопомощи.
Да, спасибо огромное! [email protected]
психолог онлайн
цитата:
Так а как быть? Плакать, сколько можется и хочется?
Обратить на себя внимание, не заставлять себя быть какой-то "правильной". Прислушайтесь к себе. Контакт с Вашим парнем действительно сейчас будет вызывать только болезненные чувства и напоминать о прошлом, о несбыточных фантазиях. Попробуйте обратить внимание, что Вам хочется сейчас, кроме контакта с ним. Вот прямо сейчас. И каждую минуту. Попробуйте себя порадовать, для начала чем-то простым. Например - чашкой чаю или кофе. Попробуйте не останавливать себя, не стараться быть сильной. Примите себя такой, сложной, с не всегда положительными чувствами и эмоциями. Себя разную. И Вам станет легче пережить этот сложный период.
консультация психолога
Слава, співчуваю Вам, так сумно і шкода, що зараз такий період у Вашому житті. Як Ви можете себе підтримати, порадувати, потурбуватися про себе? Важливо, щоб Ви знаходили свої ресурсні речі, справи, людей, які б давали Вам ресурс і сили справлятись. Частіше питайте себе чого б Вам хотілося, починайте із дрібничок. Намагайтесь не оцінювати себе і не засуджувати. Є телефони довіри на які можете звонити і Вас вислухають. Може з'явиться інтерес до якихось творчих видів діяльності..прислухайтесь до себе. І є психологи, які працюють за символічну оплату, можливо Вам такий варіант підійде..
Дополнение от автора
Яна, спасибо Вам за внимание к проблеме.
Як Ви можете себе підтримати, порадувати, потурбуватися про себе?
Если честно, я не понимаю, что такое забота о себе. Делать косметические процедуры? Я не люблю такого. Гулять мне особо некогда, да и не с кем это часто делать.
Кстати, я психологов за символическую оплату как ни старалась, не смогла найти.
Знаете, я очень стараюсь как-то крыть свою тоску и пустоту. Это так пафосно звучит, и я никогда не думала, что это действительно ужасно ощущается. Такое болезненное место внутри, которое начинает щемить, ты чувствуешь, что вот-вот тебя накроют плохие эмоции, разрывающая тоска по человеку и слезы. Ухожу от этого, на работе меня отпускает. Но стоит прийти в пустую комнату - и снова. Ничего не хочется делать. Что ни фильм - о любви, что ни песня - о ней же. И я начинаю вслушиваться/всматриваться в смысл - мне дурно становится.
А телефонов доверия я не знаю. Да и кому надо выслушивать истории про самое обыкновенное расставание
психолог онлайн
цитата:
Ухожу от этого, на работе меня отпускает. Но стоит прийти в пустую комнату - и снова.
На работе становится легче, потому что получается отвлечься. А дома Вы концентрируетесь, в какой-то мере зацикливаетесь на расставании и воспоминаниях. Вы ходите в кино, на выставки, гулять в парк? Если любите спорт, можно начать бегать. Уже на 3-4 раз, когда немного привыкнете, Вы почувствуете, что это бодрит и дарит желание и силы куда-то двигаться, что-то делать.
цитата:
Поищите телефоны доверия в интернете. Так Вы, понемногу, уже начнете заботиться о себе.
консультация психолога
Під турботою про себе маю на увазі забезпечення собі комфорту, екологічне ставлення до себе, помічати чого хочеться, як хочеться. Турбуватись про себе це не критикувати себе, це балувати різними радостями, це бережно до себе ставитись, хвалити і любити, підтримувати, шукати підтримку, ресурси. Турбота це вдягатись як комфортно, а не як модно, це не спілкувалися із токсичними людьми, і не робити того, що приносить біль. Це...і для кожного турбота це ще щось своє... А що для Вас буде турботою потрібно досліджувати, згадайте як Ви проявляєте турботу до інших людей,бо люди часто дають іншим, те чого самі б хотіли.
консультация психолога
цитата:
https://www.facebook.com/groups/gestalt.ua/?ref=share пишіть сюди, тут періодично психологи шукають клієнтів для написання кейсів до сертифікації.
цитата:
Спробуйте подумати перш за все про себе, про своє благополуччя і комфорт, Вам зле і маєте потребу про це говорити, тут є така можливість, а Ви спиняєте себе тим, що хтось не захоче це слухати, от і не турбота про себе... А це робота людей, які там працюють. Любіть себе)
Дополнение от автора
Почему-то никак не выходит эта забота о себе. И человек из головы. Упорно не хочу выбрасывать его из своей жизни, ведь он был еще и другом моим...
психолог онлайн
Вам и не надо его выбрасывать из жизни. Поблагодарите его за все то хорошее, что было между Вами. И оставьте его с любовью.
Дополнение от автора
Вот это "оставьте его" очень болезненно звучит. Словно я хороню человека. Постоянно сильная тяга ему написать, чем-то поделиться. Много воспоминаний и при разговоре с людьми часто выскакивает "А вот, помню, мы с МЧ...".
Дополнение от автора
и я даже боюсь предложить ему заново начать. боюсь, потому что его реакцию предвижу. а очень хочу.
психолог онлайн
Почитайте Нервуд " Женщины, которые любят очень сильно".
психолог онлайн
цитата:
Возможно стоит с ним поговорить? И перестать себя изводить тем, что могло бы быть? Расставание, это действительно как маленькая смерть отношений. Это нужно просто пережить. С ними можно прощаться, о них можно вспоминать, но эти отношения уже ушли. Похоже Вы сложно переживаете перемены в жизни?
Дополнение от автора
Возможно стоит с ним поговорить?
Да что я ему скажу. Вернись, давай попробуем заново? Меня с каждой фразой к нему начинает нести и я хочу уже бОльшего. Я боюсь этого разговора, потому что я не раз ему говорила, что тяжело это переживаю. Что мы могли бы попробовать по-другому, попробовать решать те проблемы, из-за которых разошлись, но он говорит только что мне нужно его забыть и идти дальше.
Сложно, да. Я и к этим отношениям привыкала пару месяцев, долго не могла решиться начать отношения. А потом затянуло
Дополнение от автора
Знаете, в свое время, еще в школе, я переживала смерть отца. Но почему-то вот это сейчас дается куда сложнее. Там я могла вообразить, что он рядом со мной, что он никуда не ушел, а теперь постоянно рядом, потому что душа его где-то рядом. А здесь ведь человек просто пошел дальше, мимо меня.
психолог онлайн
Как Вам помогут терзания себя и страдания?
Дополнение от автора
Никак. Но я никак не могу убежать от этих вещей. Накатывает что-то внутри, давит и не отпускает
психолог онлайн
цитата:
но он говорит только что мне нужно его забыть и идти дальше.
А что Вы знаете о его чувствах? Вы пишите про то, что он говорит Вам делать. Но что он сейчас чувствует по отношению к Вам? Иногда такое знание может позволить взглянуть на ситуацию по-другому.
Дополнение от автора
А я даже не знаю, что он чувствует. Он не открывается мне больше. Это просто именно то, что он говорит мне на мои длинные сообщения, как мне его не хватает. Я бы очень хотела знать, что он чувствует. По нему не понятно, он выглядит равнодушным и как ни в чем ни бывало делает все то же, что и раньше.
А что это могло бы прояснить? Я не думаю, что он хочет все вернуть, но не может сказать.
психолог онлайн
Много домыслов и фантазий, проще не читать мысли, а прояснить ситуацию напрямую.
психолог онлайн
А Вы готовы услышать о его чувствах, даже если они Вам не понравятся? Правду?
Дополнение от автора
А Вы готовы услышать о его чувствах, даже если они Вам не понравятся? Правду? отзыв
Пожалуй, да. Только если все будет предельно честно. Потому что он говорил, что любит меня. И когда я просила сказать все как есть, есть ли у него что-то ко мне, он ответил так, словно специально для меня, мол, чтобы мне было легче, что у него ко мне никаких чувств. Так что правды, боюсь, я не смогу узнать.
И да, наверное, если услышу то, что не хочу слышать, будет больно.
психолог онлайн
цитата:
Только если все будет предельно честно. Потому что он говорил, что любит меня. И когда я просила сказать все как есть, есть ли у него что-то ко мне, он ответил так, словно специально для меня, мол, чтобы мне было легче, что у него ко мне никаких чувств. Так что правды, боюсь, я не смогу узнать.
И да, наверное, если услышу то, что не хочу слышать, будет больно
Мне кажется что именно этого прояснения Вам и не хватает, чтобы окончательно определить свое отношение. Сейчас Вы находитесь в состоянии растерянности и живете своими фантазиями.
Дополнение от автора
Да. Хотя я почти всегда в фантазиях, у меня с самого детства такое.
Но только вот я уже ничего с этим не сделаю. Ведь парень мне не говорит правды. Просто уходит от любого разговора. И я в своей растерянности и не проходящим желанием начать все заново, исправить свои ошибки, снова быть вместе
психолог онлайн
Но почему же Вы не можете принять ситуацию? Что для Вас это будет значить?
психолог онлайн
Доброе утро! С кем Вы можете поговорить о том, что у Вас на душе?
Дополнение от автора
Не знаю. Что я брошенка, никому не нужная, не интересная, что меня оставили и спокойно ушли. Дело в том, что до этого парня никто не проявлял ко мне симпатий. Он первый. Я наверное и вцепилась в него от того. А тут и он меня опрокинул. И никого не осталось. Не могу начать сама на себя опираться в плане мнения о себе. Он мне даже не нравился, был некоторое время противен, я заставила себя его принять. И мне плохо думать, что за мной уже не бегают, и что я уже не нравлюсь никому.
Знаете, вчера я пошла и таки спросила его прямо обо всем. И он ответил, что любви нет, что между нами больше ничего не будет. И удивился, почему я не могу так быстро все забыть. Якобы предыдущая его девушка сразу все поняла и они разошлись, а я истеричная особа и вечно лезу к нему. Мне так обидно стало, обидно что любовь прошла у него легко, значит никакая не любовь была. И я даже зачем-то спросила, может ли между нами остаться секс. А он такой резко "Нет". Это вообще выбило, мол, как нет, неужели я настолько противна. Потом мы отвлеклись и стали о другом говорить, он начал снова трогать меня, недвусмысленно гладить. И я поняла, что все же я ему нравлюсь - это сильно подстегнуло и... мы занялись сексом. И я даю себе полный отчет, что это было исключительно для него. Я делала все, чтобы ему было хорошо и кайфовала только от того, что я ему нравлюсь и завожу.
А сегодня мне так противно. Чувствуется, словно я унизилась. Пошла на все, чтобы только чувствовать свою привлекательность.
психолог онлайн
цитата:
Пошла на все, чтобы только чувствовать свою привлекательность
Вы почувствовали?
цитата:
Чувствуется, словно я унизилась.
Вы унизились потому что не хотели заниматься сексом или потому, что сделали это не для себя?
цитата:
Он мне даже не нравился, был некоторое время противен, я заставила себя его принять
Похоже в этих отношениях Вы во многом себя заставляете. Почему так? Такие отношения Вы для себя видите, как норму?
Дополнение от автора
Привлекательность почувствовала, даже более чем. Он восхищался моим телом, это очень лестно
Дополнение от автора
А унизилась потому что предлагала секс сама, а он резко отказал. А потом вот так все получилось. И мне было так приятно чувствовать, что я ему нраалюсь. Мне этого по жизни не хватает. Ведь он был единственным которому я за 21 год приглянулась.для меня он вообще как последний шанс.
И заставляла себя потому что не могла понять, это страх отношений от отсутствия опыта или он мне на самом деле вообще не нравится. Да и просто попробовать хотелось
психолог онлайн
Добрый вечер! Когда в детстве Вы чувствовали себя оставленной, брошеной и было очень страшно? " то я брошенка, никому не нужная, не интересная, что меня оставили и спокойно ушли". Вы ощущаете себя, как маленькая девочка, которую оставила дома мама, а сама ушла в магазин, и ребенку страшно, что мама не вернется. Хотя понимаете, что " Дело в том, что до этого парня никто не проявлял ко мне симпатий. Он первый. Я наверное и вцепилась в него от того. А тут и он меня опрокинул. И никого не осталось. Не могу начать сама на себя опираться в плане мнения о себе. Он мне даже не нравился, был некоторое время противен, я заставила себя его принять. И мне плохо думать, что за мной уже не бегают, и что я уже не нравлюсь никому".
---
Подробнее: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=31743 Как самостоятельно заглушить тоску после расставания, если нет возможности обратиться к психологу?
Дополнение от автора
Когда мама в садик отводила. Я очень ревела всегда, не могла привыкнуть долго. Да и забирала меня самой последней, я часто досиживалась с воспитателями допоздна. В лагере я тоже не смогла перебороть себя - спустя 3 дня ежедневных слез(мне было очень некомфортно, даже в 12 лет, вдали от мамы), мне было очень плохо там без нее, меня забрали. Потом я поступила и то же повторилось в общежитии в студенчестве. Я примерно месяц ревела, мне было одиноко без матери, звонила ей, плакала. Не с кем было поговорить. Хотя с соседками раззнакомились. Но не было ощущения родного человека рядом. Наверное, сейчас примерно то же. Я всегда с мамой была, она гиперопекала, но с детства хоть и плохо было с ней(часто могла затрещин надавать и накричать, часто называла меня больной и неправильной, не такой как все нормальные дети), но я к ней тянулась очень. Бывало, что мы поскандалим, а извиняюсь только я. Она вела себя так будто знала, что я никуда не денусь и всегда буду к ней прибегать.
Сейчас мы редко общаемся. Она как то сказала, что мало в детстве меня била. Потому я и такая вот несговорчивая, толстая(восстановилась после долгой анорексии), и потому у меня нет парня. И не было никогда. Она к этому сильно цепляется каждый раз, что я неправильная:все девочки по парам, а я одна 21 год.
психолог онлайн
цитата:
Она к этому сильно цепляется каждый раз, что я неправильная:все девочки по парам, а я одна 21 год
Звучит как прямое указание - пусть будут отношения, все равно какие.
Вот Вы пишите про маму, про ее отвержение, и у меня складывается ощущение, что Ваш парень просто заменил Вам ее. Попал на место мамы, без которой никак.
Дополнение от автора
Пожалуй, что так. Я тоже ему об этом говорила, что я жду от тебя вот того-то и того-то. Как мама делала. Звонков частых, переживаний за меня, опеки в каком-то смысле, чтобы он без меня не мог, тянулся сильно и все прочее. Где-то как мама делает и делала. Наверное так. Хочу вот этой гиперлюбви от него, хотя это и нездоровое желание. И себя я с ним как с мамой вела: хотела, чтоб он как она во мне нуждался, при этом сама явно от этого бежала. Типа, люби меня сильнее, чем я тебя
Дополнение от автора
Да только что же с этим делать, как отцепиться от навязанного на парня образа матери? Как вообще этот балласт скинуть
психолог онлайн
цитата:
Я бы рекомендовала психотерапию. Но если у Вас нет возможности, попробуйте начать замечать, когда Вы хотите от парня мужского плеча, а когда маминого. Полностью от этого не избавится, тем более без специальной работы над собой. Но если начать замечать что происходит, в будущем получится изменить и привычные ожидания.
Сейчас Вы переживаете ощущение, что Вас бросил не парень, а мама. Причем как будто - снова, как когда Вам пришлось расстаться с ней и жить отдельно. Может быть такое?
Дополнение от автора
Ну вот чувство тоски и одиночества примерно такое же, как в каждый момент, когда я оставалась без матери. И те разы в детсаду, и в лагере, и когда уехала из дома(хотя и долго мечтала от нее уйти, но было все равно тяжело). Вот это двоякое: я и устала от нее, мне с ней плохо, она токсична для меня. Но с другой стороны, мать же, меня сильно тянуло. Сейчас как-то я к ней "охладела" что ли, уже совсем не так на нее полагаюсь. Наверное, просто заменяя ее другими людьми, на которых так же бросаюсь и привязываюсь. И значит я права была, что к парню у меня не любовь и совсем не партнерские чувства, а чувства привязанности и ощущения "Я без тебя не смогу". Прямо туго на душе и тошно становится. Но ведь это можно убрать? Можно перестать привязываться ко всем подряд? Ведь я так и правда, что тупо ищу, к кому бы привязаться и доверить себя. И даже мысль о потере такого "доверенного лица" вызывает страх и панику. Вот даже когда представляю себе отношения, они именно такие, слияние и привязанность. Наверное, еще и потеря себя. Это так страшно звучит. Ведь я просто ищу, к кому прилипнуть и передоверить себя. Точно так же и с этим парнем.
Блин, это ужасно!
психолог онлайн
цитата:
Прямо туго на душе и тошно становится. Но ведь это можно убрать? Можно перестать привязываться ко всем подряд?
Если это мешает, это можно корректировать. Можно знать свои особенности, склонность к слиянию и учитывать их при построении отношений. В любом случае стоит проработать ситуацию с мамой, похоже она продолжает Вас травмировать.
У Вас уже сейчас, в этом разговоре, происходят важные осознания. Не торопитесь, все равно эти вопросы не решаются за короткое время. Наоборот, может отвернуть от слишком большого объема информации. Дайте себе время побыть с теми знаниями, о которых Вы сейчас написали.