Как вести себя со свекровью-манипулятором? Только рядом с ней я почему-то чувствую себя очень «маленьким» человеком
Добрый день. Помогите понять и разобраться почему именно с этим человеком я меняюсь на глазах. Год как я замужем. У меня хорошая работа, хорошо оплачиваемая, замечательные друзья, багаж путешествий и знакомств с прекрасными людьми. Я всегда забочусь о том как выгляжу, занимаюсь собой, спортом и тд. Вообщем, я просто хочу сказать, что в целом я довольна своей жизнью. Замужем год, сейчас ждем ребенка. Но год был у меня довольно сложно, наверное, такого тяжелого периода у меня никогда и не было. За этот год мне пришлось изменить работу, бросить всех друзей и переехать к мужу. Пока достраивали свой дом, жили у свекров. За это время я потеряла ребенка. А все сложности были из-за свекрови. Она не было открытого конфликта, мы не ссорились и не скандалили. Но она из тех женщин, которые умеют давить на чувство вины, стыда, манипулируют. И дело в том, что она на столько мастерски всегда это делает, что ты прекрасно понимаешь что это манипуляция, что это ее продуманый ход, понимаешь, что она хочет, но не можешь ничего ей ответить. Вот она как-то так ловко это делает, что ты словно уменьшаешься на ее фоне. При чем не понимаешь почему: то ли обидеть боишься ее, то ли на скандал не хочешь нарываться. Но вот просто когда общаешься с ней, то словно стаешь безвольным котенком. Хотя для меня свекровь была всегда примером той женщины, которой я ниэе хотеьа бы быть: 130 кг веса, из интересов только фейсбук, из занятий - готовка и огород. Хотя она молодая женщина, ей 42. Я понимала, что это недалекий человек, которому интересны только сплетни, и внешняя оболочка. Я видела, что муж не оказывает ей знаков внимания, не дарит цветов даже на праздники, а она на столько боиться его разозлить, чтт говорит, что ничего ей и не надо. Зато на сыне, моем муже, она потом отыгрывается. Кстати, месяц назад муж от нее ушел к другой женщине, которой и завтиаки готовит и цветы дарит. А она негодует, что ходила в драных трусах и всю жизнь ему отдала, а он неблагодарный. Вообщем, мне обидно, что в присутсвии такой женщины я так меняюсь, что боюсь ей что-то ответить, что ведусь на ее манипуляци , хоть и понимаю, что это действительно манипуляции. Оказывается, что муж золовки чувствует себя с ней так же. Однажды я подслушала как ее подруги говорили, что тоже самое испытывают к ней. Понимают, что она вертит, а отказать не могут. Как себя вести с таким человеком?
Вопрос от: ; Возраст: 25
Дополнение от автора
Мне стало намного легче дышать, когда я все-таки уговорила мужа сьехать на квартиру. Это была моя маленькая победа, которая чуть не стояла мне второй беременности. Потому что она снова давила и слезами, и злостью и тд. Давила на мужа, что я уже начала думать о разводе с маменькиным сынком, хотя когда сьехали, все стало на свои места.
Хочеться просто не терять свое лицо, не чувствовать себя так как я начинаю чувствовать, общаясь с ней. При чем вижу, что это не только моя проблема и другие люди испытывают тоже самое.

психолог онлайн
Марина, здравствуйте. Вы столкнулись с очень сильным манипулятором.
Вы сейчас переехали жить отдельно, у Вас своя, комфортная семья. Почему Вы не прекратите общение? В каких ситуациях Вам необходимо с ней общаться?
психолог онлайн
Мария Александровна Костюкевич
Марина, сочувствую вам, что вы столкнулись с непростыми отношениями в семье вашего мужа. Такую ситуацию имеет смысл разбирать с семейным психотерапевтом, в идеале - с тем, кто работает в парадигме системной семейной психотерапии. Потому что это история не просто про ваше противостояние с достаточно токсичным человеком. Это о том, что вас "втянуло" в систему отношений.
Скажем, если бы вы просто столкнулись с токсичной знакомой, с которой вас ничего не связывает, вы бы просто держались от нее подальше. Но создается впечатление, что вы сейчас не чувствуете себя в безопасности в этих отношениях, но и избежать их не можете. Простой проверочный вопрос: "Если вы будете защищать свои границы, останавливать человека, если она начнет говорить обидные вещи и т.д., чем это чревато?". И тогда станет понятно, за счет чего система держится. Возможно, (это просто как иллюстрация того, как манипулятор может использовать потребности других) есть опасение, что свекровь начнет обижать своего сына и вымещать свое недовольство на нем. Может быть, есть тревога, мол, вдруг свекровь начнет создавать для сына иллюзию необходимости сделать выбор (жена или мать). Может, вам не хочется столкнуться с некими слабостями, сложностями характера своего мужа? Или, возможно, вы почему-то не чувствуете в себе полного права требовать, чтобы муж защищал свою личную семью от токсичной матери?
Это не о перекладывании вины на кого-то из участников истории. Скорее, о том, что в таких ситуациях часто включается сложная система слабостей и особенностей характера каждого из участников. И желательно смотреть на эту историю не просто как противостояние вас с токсичной свекровью, а как на комплекс отношений, в которых участвует достаточно много людей. И системный семейный психотерапевт поможет аккуратно и бережно эту систему отношений изучить.
Дополнение от автора
Свекровь живет в 15 минутах от нас, наши с мужем родители друзья Детсва.
Плюс, как не печально осознавать, но муж к ней осень привязан, она ним крутит мастерски, и мне стоит больших усилий его отдирать от маминой юбки. Соответсвенно, она у нас частый гость - ее приглашает муж. И общаться приходиться. Но даже за каких-то полчаса она успевает что-то навязать, куда-то воезть не в свое дело и тд.
психолог онлайн
Марина, здравствуйте! Прекрасно, что Вы понимаете, с каким человеком Вы столкнулись. Но не все же подчиняются ей. Вы имеете особенности, которые есть причиной Вашего страха перед ней. В них надо разбираться. Когда в детстве, в каких ситуациях Вы чувствовали себя также, как возле свекрови? Вам надо учиться отстаивать свои границы. Лучше это сделать вместе с психологом, есть ли у Вас такая возможность?
психолог онлайн
Марина, это действительно сложный момент. А Вы делились с мужем своими чувствами, ощущениями от этих встреч?
Дополнение от автора
Муж знает, что многих вещей я не понимаю, что год был для меня сложным. Но он до сих пор не понимает почему. Муж не видит, что им манипулируют, и боиться обидеть как меня, так и ее. Пытаетбся уделить внимание всем (а после развода с мужем, свекровь просит прикзжать к ней постоянно, звонит все время).
психолог онлайн
Вам достаточно самой выставлять свои границы. Муж пусть сам строит отношения со своей мамой.
психолог онлайн
Похоже Ваша жизнь крутиться вокруг интересов свекрови. В этом случае просто необходимо научится отстаивать себя рядом с ней. Искать причину того, что заставляет Вас "вестись" на ее слова, прислушиваться к ним и ощущать себя бессильной что-то изменить. Я бы Вам рекомендовала обратиться к психотерапевту, для поиска способов выстраивания личных границ.
цитата:
Но даже за каких-то полчаса она успевает что-то навязать, куда-то воезть не в свое дело и тд
Может быть у Вас есть возможность заняться своими делами в это время, сходить в магазин, встретиться с подругой? Перестать невольно с ней контактировать.
психолог онлайн
Марина, добрый день. Вы можете рассказать подробно какой-то конкретный пример общения с вашей свекровью и ваши чувства по ходу и после произошедшего? Тогда можно будет конкретно разобрать, что именно и как происходит.
консультация психолога
цитата:
она на столько мастерски всегда это делает, что ты прекрасно понимаешь что этоманипуляция, что это ее продуманый ход, понимаешь, что она хочет, но не можешь ничего ей ответить. Вот она как-то так ловко это делает, что ты словно уменьшаешься на ее фоне. При чем не понимаешь почему: то ли обидеть боишься ее, то ли на скандал не хочешь нарываться.
А що буде якщо Ви її образите і яким чином Ви можете це зробити? Що заважає Вам відстоювати свої інтереси, говорити про те, що Вам не приємна така поведінка, що з Вами так неможна, що Ви не хочете і не будете вислуховувати те, що Вам не підходить, і ранить Вас. Чим загрожує скандал і через що може початися, хто ініціатор?