развод или терпеть
Я переехала к мужу за границу. Живем вместе со свекровью. Ее муж умер недавно. Ситуация такая,что надо покупать машину для моего мужа.А банк в кредите отказал. У меня тоже денег не много, но отдать могу. Но свекровь вылила на меня всю грязь, что это я приживалка, мои родители должны всё продать и купить моему мужу машину, что она давно говорила и тд и тп.
В общем достала меня, я ей сказала хватит, но она всё продолжала,я не выдержала и послала её. Она налетела на меня и ударила. Муж начал защищать меня, в общем не стоят деньги таких концертов.
Я понимаю, что тут за границей видимо мало,что у меня получится. Я учу язык, хожу в автошколу и параллельно пытаюсь найти работу. Мои родители присылают мне деньги сколько могут.Муж работает, его я люблю.
Но мне кажется, что после такой ситуации надо разъезжаться, мне к себе домой. А они с мамой пусть решают свои проблемы, не знаю, видимо мешаю я ей своим присутствием, всё не так делаю, всё плохо. А и переехать от нее мы не можем , финансов не хватает, муж говорит, только если я найду работу, тогда может переедем.
Но ещё раз повторюсь работу я очень ищу, но не берут меня. Сейчас я пока приехала домой, отдохнуть, перевести дух, и может схожу на 1 собеседование по работе, но это не поможет мне,да я найду работу, но потеряю мужа, которого люблю, полгода по сути живу его интересами, тк заграницей не реализована и загноблена свекровью. Как думаете стоит ещё что-то пытаться сделать заграницей или дома остаться навсегда ?
Вопрос от: ; Возраст: 26
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, Катя. Ситуация в которой вы находитесь не простая. Выбор это всегда сложно, и выбор этот можете сделать только вы. Попробуйте сделать небольшой эксперимент: представьте, что выбор уже сделан, в деталях опишите, что с вами происходит при каждом из возможных вариантов выбора, и прислушаться к своим чувствам по поводу того или иного воображаемого исхода. Возможно это вам поможет.
Дополнение от автора
ни тот ,ни другой вариант не нравится, на родине не будет мужа, но будет работа и родные. Заграницей будет муж, пока работы у меня нет, и будет свекровь, которая контролирует всё и не даёт даже в выходные вдвоем куда-то поехать
психолог онлайн
Понимаю, Катя. А что конкретно вы чувствуете, когда представляете себе первый вариант и когда второй? Попробуйте описать именно свои чувства, а не мысли.
Дополнение от автора
вот сейчас я на родине, встречаюсь с друзьями, но скучаю по мужу и пока не могу представить свою жизнь без него, и даже если на этой неделе удачно пройдет собеседование, я уже придумала ,что сказать, чтобы отказаться от работы и вернуться к мужу, но и по возвращении к нему просвета не вижу, тк первые минуты радостные будут, но потом то всё будет так как было, я каждый день буду плакать из-за претензий свекрови, руки опустятся опять и не верится мне, что я найду работу заграницей. Я запуталась, меня устроит только переезд вдвоем с мужем, но он не хочет ,тк я не работаю и 1 он не сможет снимать квартиру. Замкнутый круг, и я совсем не знаю чего на самом деле больше всего мне хочется
психолог онлайн
Добрый день! Чтобы Вы посоветовали своей подруге, если бы она была
на Вашем месте!
психолог онлайн
цитата:
я уже придумала ,что сказать, чтобы отказаться от работы и вернуться к мужу,
не похоже, что вы хотите остаться на родине.
Я бы посоветовала вам искать выход из создавшегося положения. Попробуйте обьяснить мужу ваше состояние и обсудить с ним возможность переезда в ближайшем времени. Что вам мешает устроиться на работу? Какие еще варианты выхода возможны?
психолог онлайн
Добрый день, Катя. Вы очень много написали про себя, про свекровь. Но очень мало, про Вашего мужа. Такое ощущение, что свекровь в Вашей семье занимает место мужа. Вы делились с ним своими переживаниями? Ведь вопрос переезда касается непосредственно его, Вашей с ним семьи. У меня возникло ощущение, что Вы не получаете от него достаточной поддержки. И как будто даже не учитываете его в своих планах на будущее. Какие у Вас отношения?
Дополнение от автора
подруге посоветовала бы сделать так как ей было бы лучше. На работу в Италии мне устроиться сложно, мы живем не в городе, по моей специальности химик меня не берут, это надо идти учиться, а на учебу нет денег. А идти работать сиделкой я не хочу, а в магазин меня тоже не берут, хотя язык знаю, кризис и высокая конкуренция. Поэтому и муж мой работу искал 3 года, только год работает и он тоже как и я славянин. То есть в общении и в проблеме этой он меня понимает, что мать его очень гнобит меня, но сделать он в плане переезда ничего не хочет,тк у него единственный аргумент, что я не работаю, платить за жилье не могу съемное, а он 1 не хочет съезжать и поэтому покупаете себе машину, хотя я много раз упрашивала найти жилье поближе к работе и переехать, а машину уже потом купить. Но как видите делает он то,что для него удобно, покупает машину и живет с мамой и со мной, и не сильно его беспокоит что мне плохо. Он и говорит,что если мне психологически плохо, то мне надо уехать. А про собеседование на родине,да я придумала что сказать и отказаться, если условия мне не понравятся, но каждый день в моей голове по 10 раз я меняю решение и на самом деле не знаю, что выбрать. уехать окончательно домой или терпеть свекровь, вроде иметь недосемью с мужем и пытаться дальше искать работу.
Дополнение от автора
мужа действительно мало в моей жизни, он уезжает на работу и приезжает вечером, делает свои дела( дела по здоровью, у него есть генетическое заболевание и поэтому его мать так его опекает), мы можем посмотреть фильм и то,если вечером не устраивает концерты свекровь, что мы ей всё должны и всем обязаны, и я живу в ее квартире и должна слушаться. муж говорит терпи и ищи работу. не нравится попроси денег у своих родителей, пусть снимут нам жильё. иначе для него снять жилье со мной не работающей это финансовая яма. Поддержка присутствует изредка, что он в меня верит, что у меня всё получится, но он тоже наверное устал от вечно плачущей жены, не знаю. У него первое это покупка машины, а я он сказал могу подождать. на самом деле в начале отношений мы всегда ездили к друг другу и много говорили по скайпу, а сейчас как стали жить вместе,мало говорим, много сидим в телефонах, ну смотрим вместе что то, ну и свекровь с нами всегда на выходных, мне кажется я и сама во многом виновата, не могу я подстраиваться полностью под требования свекрови и действительно в голове я понимаю,что больше меня занимают мысли о свекрови, чем я думаю о муже, я скучаю по нему,просто привыкла что каждый день его вижу, но как человек я не знаю подходит он мне или нет, скорее всего мы с ним поспешили создать семью
психолог онлайн
цитата:
не сильно его беспокоит что мне плохо. Он и говорит,что если мне психологически плохо, то мне надо уехать.
Скажите, такие отношения являются нормой для Вашей семьи? Какие отношения в семье Ваших родителей?
Если Вашего мужа ситуация полностью устраивает и он только делает "удобнее" для себя, Вам тоже стоило бы уделить внимание своему счастью. К сожалению, никто кроме Вас для Вас этого не сделает. Это конечно очень серьезное решение, но не похоже, что Ваш муж изменит свое отношение к ситуации. Сколько времени Вы еще сможете прожить в такой обстановке? И где в итоге окажитесь, если окажется, что "терпели" напрасно?
психолог онлайн
Катя, из ваших слов о муже, получается так, что покупка машины ему важнее вашего самочувствия и вашей совместной жизни( вы писали, что он сам предлагает вам уехать). Уверены ли вы вы в том что правильно его понимаете? и если да, то как вы себя чувствуете при этом?
Дополнение от автора
нет,мне такая семья не нравится. Мои родители вместе, да они не всегда заняты общим делом, но они много говорят, смеются, они хорошие и лучшие друзья друг другу. Поэтому я и понимаю, что то что у меня происходит это не та семья, которая мне нужна. Точнее семьи нет,есть муж со свекровью и я,которая приехала и еще и не работает. Но я очень к нему привязалась, боюсь если уйду и вернусь на родину, что больше не выйду замуж и останусь одна, у меня муж это второй мч. Я всегда хотела замуж и семью, но вот я замужем, а я не чувствую себя замужем. Просто если буду терпеть, к плохой психике меня это приведет и к набору веса и слезам,если не найду работу и мы не переедем .это то что я сейчас имею. мне жалко своих стараний, я сделала вид на жительство, учу права и язык, но права закончу только к лету, а язык сдаю в мае. Но ещё терпеть до лета, не знаю смогу ли
Дополнение от автора
ну я прямо всё спрашивала, что да покупка машины на первом месте, переезд только если я работаю, мне это слышать больно и неприятно. Я чувствую унижение, но потом сама же не знаю где взять волю и порвать отношения.я боюсь жалеть, что не всё сделала для сохранения, не достаточно постаралась.
психолог онлайн
цитата:
не нравится попроси денег у своих родителей, пусть снимут нам жильё.
цитата:
мне кажется я и сама во многом виновата, не могу я подстраиваться полностью под требования свекрови
Похоже в этой семье Вы очень многое должны, причем не только Вы, но и Ваши родители. В такой обстановке сложно не плакать и не переживать. Вы знаете, эта ситуация сложная, но решаемая. Дома Вас ждут, у Вас есть перспективы. Но Вы все же тянетесь туда, в эту беспросветность. Что-то не дает Вам отпустить эту ситуацию, посмотреть на нее в разрезе собственных интересов. Вы умеете отступать? У Вас вообще есть право на ошибку?
Дополнение от автора
я почему-то решила, что он это мой единственный. Я не могу представить, что сейчас надо начинать опять с кем-то знакомиться, искать нового мч. Я не могу сказать, что когда-то пользовалась популярностью,нет такого не было. Я скромная,стеснительная, но симпатичная, умная и на родине я работу найду. Но боюсь, что если сделаю выбор в пользу родины, то буду жалеть. Мне хочется чтобы кто-то сказал как мне сделать правильно, я бегу от ответственности. Хотя мне 26 лет.
психолог онлайн
цитата:
боюсь если уйду и вернусь на родину, что больше не выйду замуж и останусь одна,
похоже в этом корень проблемы.
Что для вас означает остаться одной? что самое страшное в этом для вас? Какие у вас основания предполагать, что вы не выйдете больше замуж? Что для вас лучше остаться одной или в не удовлетворяющих вас отношениях? Что лучше остаться одной или остаться не реализованной в жизни?
Дополнение от автора
и да,мне тяжело сказать и самой себе признаться, что я ошиблась, а вдруг я могу как-то исправить еще ситуацию, если буду терпеть и найду работу. Хотя это не гарантирует, что муж что-то новое не придумает ,чтобы всё равно не переехать, и тогда я ещё больше времени и сил потеряю. У меня всегда всё шло по плану, школа, лицей, универ, хорошая работа. Единственное личная жизнь была не в порядке, тк первый молодой человек не захотел жениться и через 5 лет отношений мы разошлись, а второй хоть и на расстоянии но позвал меня замуж, я и согласилась. Я живу стереотипами, что надо замуж, не знаю как от этой мысли избавиться. А если уйду от мужа, буду думать, что я разведенка и скоро 30 лет и я потеряна, самой от других смешно такое слышать, но я о себе именно так думаю.
психолог онлайн
Вы " понимаю, что то что у меня происходит это не та семья, которая мне нужна. ... я к нему привязалась, боюсь если уйду и вернусь на родину, что больше не выйду замуж и останусь одна, у меня муж это второй мч. Я всегда хотела замуж и семью, но вот я замужем, а я не чувствую себя замужем".То есть это самообман? Формальность? Чтобы считалось что я замужем? Это в краткосрочной перспективе снижает Вашу тревогу, страх остаться одной. Но ЦЕНА ВОПРОСА... В долгосрочной перспективе :" Просто если буду терпеть, к плохой психике меня это приведет и к набору веса и слезам,если не найду работу и мы не переедем .это то что я сейчас имею. мне жалко своих стараний, я сделала вид на жительство, учу права и язык, но права закончу только к лету, а язык сдаю в мае. Но ещё терпеть до лета, не знаю смогу ли.." Сделайте так, как лучше для Вас, Вшего здоровья. В конце концов это и мужа ответственность - благополучие, гармония и комфорт в отношениях.
психолог онлайн
разведенка и скоро 30 лет и я потеряна - чьи это слова? от кого вы их слышали?
Дополнение от автора
одной значит без друга, парня, душевной теплоты,без любви, без совместного будущего и детей. Да я буду просто работать, но мне кажется я не такая красивая,не такая интересная,да и не знаю я где с новыми парнями познакомиться, сейчас я ещё и поправилась на фоне этой ситуации. Нереализованной мне быть не нравится, готовка, уборка, мне это совсем не интересно, надо делать эти дела по мере необходимости, но я сидела полгода без работы и я чувствую как тупею,и мне мало общения с людьми, и я скучаю по той работе, что была, хотя не скрою,что в какой-то момент поменяла первую работу, на ту где платят больше, хоть и менее интересную.ну а потом я и вовсе уехала и вот сейчас на родине, пока на 3 недели, но мне захотелось пойти на 1 собеседование, и если мне условия понравятся, то я бы хотела опять работать, но потом опять подключается этот внутренний голос, который говорит, что я останусь одна.
Дополнение от автора
не знаю, слышала с простров интернета, не знаю откуда у меня это. родители конечно хотят внука, и говорили, но не от этого мужа, они за то чтобы я ушла, то есть такие стереотипы я не знаю откуда взяла, но они сидят у меня в голове.
психолог онлайн
Вы пишите, что остаться одной это "без друга, парня, душевной теплоты,без любви, без совместного будущего и детей". Имеете ли вы сейчас в семье душевную теплоту и любовь такую как вы хотите? Где еще можно получить душевную теплоту и любовь, кроме как от мужчины? Что все таки для вас лучше остаться без мужчины или жить с мужчиной в не удовлетворяющих вас отношениях? Замечаете ли вы, что пока вы выбираете второе?
Только ли очень красивые девушки выходят замуж? Почему вы считаете себя не интересной?
Готовы ли вы из-за вашего страха, прожить не ту жизнь , которую вы хотите или готовы рискнуть?
Дополнение от автора
душевную теплоту и любовь я получаю от родителей, но этого не достаточно, я хочу свою семью, но и от мужа я получаю не достаточно или вовсе ничего не получаю,кроме как "решай сама проблемы и то что тебя не устраивает надо перетерпеть". И прожить жизнь не ту мне конечно не хочется, спасибо большое за ответы и вопросы,вы мне помогли
психолог онлайн
цитата:
я боюсь жалеть, что не всё сделала для сохранения
Что именно Вы хотите сохранить в этих отношениях? У Вас есть ощущение, что именно на Вас лежит ответственность по сохранению отношений? А на Вашем муже?
цитата:
боюсь если уйду и вернусь на родину, что больше не выйду замуж и останусь одна
У Вас есть ощущение, что у Вас не сложится жизнь, если Вы перестанете зависеть от мужа и свекрови?
цитата:
буду думать, что я разведенка и скоро 30 лет и я потеряна, самой от других смешно такое слышать, но я о себе именно так думаю.
Вы же понимаете, что Ваших будущих мужчин не может волновать вопрос, "разведенка" ли Вы. А если не их, то кого? И если 30 лет - не возраст, когда стоит искать свое счастье, то какой возраст для этого подойдет? 40? 50?
психолог онлайн
цитата:
спасибо большое за ответы и вопросы,вы мне помогли
Пожалуйста, обращайтесь.
Дополнение от автора
ответственность за сохранение отношений на мне,тк его устроит ,если я останусь, но он меня не держит, если мне плохо я могу уехать, но и решать проблемы он хочет только за счет меня, есть работа у меня, тогда переедем. и да про 30 лет и развод это бред,но иногда всё равно такое в голове появляется. просто боюсь как оно будет дальше, неизвестности.
психолог онлайн
Это у Вас в голове"мне кажется я не такая красивая,не такая интересная,да и не знаю я где с новыми парнями познакомиться, сейчас я ещё и поправилась на фоне этой ситуации. Нереализованной мне быть не нравится". Если бы Вы знали о себе, что Вы умница, красавица, у Вас любящие родители, поддержка есть и опора в их лице, то не брали бы на себя 100% "ответственность за сохранение отношений на мне,тк его устроит ,если я останусь, но он меня не держит, если мне плохо я могу уехать, но и решать проблемы он хочет только за счет меня, есть работа у меня, тогда переедем. и да про 30 лет и развод это бред,но иногда всё равно такое в голове появляется. просто боюсь как оно будет дальше, неизвестности". Вы думаете, что дальше будет по другому? Если человек и отношения с ним ценны то ищут компромиссы.
психолог онлайн
цитата:
боюсь как оно будет дальше, неизвестности.
Да предугадать трудно. Но Вы точно знаете, что рядом будут родные люди, поддержка близких, уважительное отношение окружающих. Я понимаю Ваш страх. Кажется, что если что-то знакомое, хоть и не самое приятное, оно лучше, чем новое. Но это часто не так. Вы чувствуете, что сейчас контролируете свою жизнь?
Дополнение от автора
что вы имеете в виду контролировать жизнь ?я могу контролировать свои решения, работу на родине, но а с мужем я ничего не контролирую, даже уйти не могу, привычка такая что ли или зависимость ,там все свекровь контролирует,чаще всего я слышу, что надо деньги, а там я их не зарабатываю.
психолог онлайн
Контролировать Вы можете себя и свою
Жизнь...
психолог онлайн
Получается что контроль над свой жизнью Вы передали мужу и свекрови. Таким образом от Вас в Вашей жизни зависит очень мало, скорее больше Вы должны. Если бы Вы сами выбирали и контролировали свою жизнь, какую бы жизнь Вы выбрали?
Дополнение от автора
такую жизнь, когда мне спокойно и нет повода для слез, кроме как от счастья, когда я работаю, у меня есть семья, где муж меня любит и ценит, мы всё решаем вдвоём и умеем слушать и слышать, где мы планируем детей в будущем и где если и есть проблемы, не кидают их решать в одиночку. это идеальная семья, просто даже если вернуться к нынешней Ситуации, вот то что я не отдала все деньги свои мужу на покупку машины, это равняется кинуть его на решение проблемы один на один ?эта машина нужна, чтобы ездить ему на работу и зарабатывать деньги, чтобы содержать и меня, на продукты и коммунальные у меня не хватает денег, что родители присылают.
психолог онлайн
В Ваших силах вернуть себе свою жизнь. Что Вы можете сделать для этого прямо сегодня?
психолог онлайн
цитата:
вот то что я не отдала все деньги свои мужу на покупку машины, это равняется кинуть его на решение проблемы один на один ?
У меня возникает ощущение, что эти деньги - это единственное, над чем Вы сейчас имеете власть в своей жизни. Вы считаете, что должны их отдать? Единственное средство быть в этой семье независимой? Вы же понимаете, что если поддержки от мужа нет сейчас, без денег, то с деньгами и машиной ее тоже не будет. Эти деньги никак не облегчат обстановку в семье. И если Вы разойдетесь, машина останется у мужа, она же его. Проблема покупки машины по-моему не самая острая в Вашей семье. Видимо в ЭТОЙ семье принято решать вопросы отдельно.
цитата:
такую жизнь, когда мне спокойно и нет повода для слез, кроме как от счастья, когда я работаю, у меня есть семья, где муж меня любит и ценит, мы всё решаем вдвоём и умеем слушать и слышать, где мы планируем детей в будущем и где если и есть проблемы, не кидают их решать в одиночку. это идеальная семья
Почему Вы отказываетесь от такой жизни? Она реальна.
Дополнение от автора
чтобы вернуть свою жизнь, надо решиться и вернуться домой, где мне комфортно,хотя и тоскливо без мужа, только я теперь начинаю осознавать,что я сама наверное себе придумала,что у нас с ним любовь. и да, получается единственное что я контролирую, это свои деньги. и свекровь и муж во всем винят моих родителей и меня ,что это мы раз не даем денег, то не хотим вкладываться, а так типа семьи не объединяются, если совместно детям не помогать.
психолог онлайн
Осталось только решиться... сделать шаг к своей жизни. Чего боитесь? Что самое страшное может произойти, если уедете? Справитесь?
Дополнение от автора
самое страшное это то , что я в один день решаю, что ухожу, а потом опять передумываю. Просто перед моим отъездом на 3 недели на родину, я пыталась уехать окончательно и муж не отпустил,сказал я ему нужна, у него черная полоса и что любит меня, ну я и поплыла,мне было приятно это слышать,но по факту ,я осталась и ничего не изменилось.
Самое страшное, если уеду, да в принципе только если долго буду искать работу и на родине, но думаю полгода точно искать ее не буду. Ну и страшно, что я даже и сейчас тоскую по мужу, не знаю как избавиться от этой зависимости,я растворилась в нем ,а так нельзя было делать.
психолог онлайн
цитата:
только я теперь начинаю осознавать,что я сама наверное себе придумала,что у нас с ним любовь
Важно что вы сейчас это осознали, а не после рождения детей, без собственных денег и с постоянным стрессом под присмотром свекрови.
цитата:
Ну и страшно, что я даже и сейчас тоскую по мужу, не знаю как избавиться от этой зависимости,я растворилась в нем ,а так нельзя было делать
Не торопите себя. Это серьезный шаг. Прислушайтесь к себе и действуйте, когда будете готовы. Расстаться с кем-то близким всегда сложно. Просто действуйте в своих интересах. Так, как будет хорошо Вам. Растворение в муже произошло именно потому, что Вы действовали в его интересах, жили его жизнью. Попробуйте вспомнить, какая Ваша жизнь, чего Вы для себя хотите. В этом очень хорошо помогает психотерапия.
Дополнение от автора
спасибо вам большое, за все ваши ответы и потраченное время!
про психотерапию меня заинтересовал такой момент, вы считаете, что мне полезно было бы общение с психологом длительное время и с какой целью или в каком направлении?
психолог онлайн
Общение с психотерапевтом Вам бы помогло научиться ценить и уважать себя, ставить свои потребности на первое место, заботиться о себе, не подчиняться из страха быть одной, не угождать, жертвовать собой, чтобы быть нужной и хорошей и т.д. И тогда Вы сами решите и поймете, что и кто для Вас важно и ценно, как распоряжаться своей жизнью.
психолог онлайн
цитата:
Что я заметила. Про свою ценность, способность заметить себя, поискать причины Вашего растворения в мужчине. Почему Вы чувствуете долженствование людям, которые мало отдают в ответ. Как будто лучшего не заслуживаете. И про способы построения собственных границ в отношениях, моменты, где Ваши границы не справляются. В любом случае, после сегодняшнего разговора Вам виднее, в какую сторону работать. Если захотите поработать на эту тему - обращайтесь. Я успешно работаю с подобными запросами, в том числе и онлайн.
Дополнение от автора
спасибо большое !
психолог онлайн
Очень хочется Вас поддержать, потому что тема действительно сложная. Быть одинокой, под давлением, в чужой стране, очень тяжело.