Не могу довести дело до конца
Я мечтаю о небольшом собственном бизнесе, но в самый ответственный момент не могу сделать шаг. Идей куча, все реальные, все просчитываю, продумываю. Имею два высших образования и опыт работы на руководящих должностях в финансовой сфере. В своём бизнесе готова или начать с нуля и начать что-то, как подработка к основной работе. Ситуации: занимаюсь йогой, решила взять группу. Нашла удобный зал, договорилась, сделала и распечатала флаера, нашла людей - раздали их возле зала. Появилось на старте пару клиентов. И в день первого занятия, я чего-то испугалась, отменила его, сняла бронь с аренды зала и закрыла этот вопрос. Ещё ситуация: решила взять магазинчик в ТЦ в аренду. Товар уже есть, нашла магазин, нашла партнеров, которые со мной разделят аренду, чтоб дешевле было, уговорила мужа (что вообще не реально) чтоб он на себя договор подписал и вот, когда муж ехал на встречу подписывать договор, я ему позвонила и попросила вернуться назад и все отменила. И таких ситуаций много. Что со мной?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Здравствуйте, Нина. Опишите, пожалуйста, ваши мысли и чувства в момент, который предшествовал отмене занятия и звонку мужу, когда он ехал подписывать договор.
Вы пишите, что чего-то испугались. Как вы думаете чего? Какие образы всплывали в тот момент у вас в голове, может какие-то слова вспоминались?
Дополнение от автора
В процессе подготовки я всегда себя чувствую, как на крыльях. Не вижу препятствий, все могу, все получается. А в финале боюсь, что не будет сразу идеального результата и в меня потом будут пальцами тыкать. Хотя сама понимаю, что все у меня получится со временем, но как подумаю, об ответственности перед родственниками - руки опускаются.
консультация психолога
Добрый день.
Звучит так как вы боитесь / избегание неудачи. Этот страх возникает тогда когда есть ожидание провала и последствий за провал. Эти ожидания не всегда реальные, но скорее всего основываются на прошлом опыте не успеха, который был у вас (по крайне мере именно в таком ключе вы видите прошлое). Чаще всего может помочь проработка этих ожиданий и изменения их на более позитивный.
психолог онлайн
Здравствуйте, Нина!
Какая ответственность, перед кем из родственников? Как вы представляете, что произойдёт, если не будет идеального результата, бывало ли такое раньше?
психолог онлайн
цитата:
боюсь, что не будет сразу идеального результата и в меня потом будут пальцами тыкать
откуда вы это знаете? было уже такое в вашей жизни?
цитата:
подумаю, об ответственности перед родственниками - руки опускаются.
какая у вас ответственность перед родственниками и почему при мысли о ней у вас опускаются руки?
Дополнение от автора
Я по жизни старалась все делать идеально, чтоб ко мне не было вопросов. Но, есть один случай, где вложены деньги и получилось, не совсем, так как планировали. Теперь муж мне частенько напоминает об этом, когда я делюсь с ним очередной бизнес идеей. И даже когда у меня получается его убедить в том, что в этот раз все будет хорошо, потом сама уже в этом сомневаюсь.
консультация психолога
Возможно потребность избежать лишних вопросов и приводит к тому что лучше все бросить. Нету результата, нету и лишних вопросов.
психолог онлайн
Какие чувства вы испытываете, в связи с этим случаем? тыкали ли тогда в вас пальцами, как вы писали выше?
психолог онлайн
Добрый день!
Все всегда мечтают о чём то но не все делают. Деловые люди тем отличаются что не фантазируют а что то делают.
У вас на первом этапе когда вы начинаете что то делать ,вы ещё находитесь в зоне комфорта и это вас не тревожит. Но когда приступаете к второму этапу это зона пропадет и начается сомнения. Смогу ли я, справлюсь , хватит ли денег, а будет ли стабильность, кто меня поддержит . Первые этапы бизнеса самые тяжёлые .Чтобы снять тревогу начинайте все паралельно не бросая основную работу , придется много работать . Вы увидите когда второстепенный доход перерастает в основной тогда можно и думать о смене деятельности. Здесь я вижу другую причину нет поддержки в семье вы энергичный человек муж аппатичный , приходиться уговаривать его на новые действия. Решения надо принимать когда остынут эмоции и прийдёт спокойствие ,сделать холодный рассчет. Часто в бизнесе на 100 попыток одна удача вы готовы на это. Каждая неудача это шанс к успеху
психолог онлайн
Вообще, в жизни редко бывает результат на 100% такой, как планируется и, если вы с кем-то договариваетесь, стоит обсуждать и риски и готов ли этот человек рисковать вместе с вами. Если не готов, а вы можете сами делать без привлечения других и готовы рисковать, то воплощать задуманное.
психолог онлайн
Выходит, что не делать для вас спокойнее, чем делать и проигрывать. Страшно разрушить иллюзию идеальности. У вас многое есть: знания, энергия, желание, конкретные действия. Нужно ещё научиться переживать стыд и разочарование и принимать себя неидеальную.
психолог онлайн
Здравствуйте, Нина. Вы знаете, мне очень отзывается Ваша тема. Я в своей жизни тоже сталкивалась со страхом сделать решающий шаг.
цитата:
Теперь муж мне частенько напоминает об этом, когда я делюсь с ним очередной бизнес идеей.
А до этой ситуации у вас был такой страх? Если бы каждому, в ответственный момент, напомнили о неудачах, мало кто достигал бы успеха.
Дополнение от автора
До замужества мне не надо было ни с кем советоваться и ни перед кем отчитываться и у меня все, что я ни планировала - все получалось. Замуж вышла в 33 года.
Дополнение от автора
И что мне делать дальше? Эта проблема как-то решается или мне смириться со своей ролью генератора бизнес идей?
консультация психолога
Да решается через работу с психологом, (кпт зайдет на отлично).
Да вы можете продолжать быть генератором идей, но только если сами хотите этого.
Дополнение от автора
что такое кпт?
консультация психолога
когнитивно поведенческая терапия, она работает на прямую с определенными убеждениями и представлениями клиента, корректируя лишь определенное поведение.
психолог онлайн
цитата:
Зачем смирятся? Это вполне можно проработать с помощью психотерапии. То, что пока у Вас есть только один вариант поведения, не значит, что это «конец». Вы взрослая женщина и сама решаете, куда Вам развиваться. Просто в этом месте нужно скорректировать момент, который не дает Вам двигаться вперед.
психолог онлайн
Если до замужества все, что вы планировали получалось, то сейчас, возможно, вы боитесь осуждения, стыда м. б. со стороны мужа. Тогда важно понимать как вы взаимодействуете с мужем и как вы потеряли возможность делать что-то самостоятельно и стали генератором идей. Об этом можно работать с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Нина. Коллеги много писали про страх неудачи. А я задам Вам другой вопрос: А как может изменится Ваша жизнь , если у вас все получится и дело станет успешным ? Пофантазируйте про успех дела и посмотрите, каие чувства и мысли появляются ? Повлияет ли успех вашего дела на ваши отношения с мужем ? (как вам кажется) На ваш распорядок дня ? Какой он станет ? Что добавится, а что уйдет из него ? Изменятся ли как-то отношения с другими близкими ?
психолог онлайн
цитата:
Вы связываете свой страх неудачи с той ситуацией или с тем, что теперь есть перед кем отчитываться?
психолог онлайн
Ирина Меланьина
Добрый день! Вам хорошо бы поработать с психологом над негативными убеждениями и негативными поведенческим стратегиями. Прокрастинация, перфекционизм разные стороны одной медали, которые поддерживают негативные убеждения о себя "я не ценна, я хуже других и т.д." Выбирайте когнитивно-поведенческого терапевта и помогите себе. Удачи Вам!
психолог онлайн
Нина, я не очень поняла, что именно Вы хотели бы сделать: подработку к основной работе или свой бизнес как основное дело, т.е. перестать делать то, что Вы назвали основной работой. Это два разные ситуации, разный вес, риски и ответственность. Знаю по себе.
Вы написали:
цитата:
я чего-то испугалась
и отменили (зал, аренду магазина и пр.). Хорошо, что Вы смогли отследить этот момент. Если поймете, чего именно Вы испугались, что мелькало в голове, когда Вы начали испытывать этот останавливающий страх, но будет понятнее, что происходит с Вами в такие моменты. Какой именно страх сделать что-то побеждает страх НЕ сделать что-то, что приведет Вас к Вашей мечте
цитата:
о небольшом собственном бизнесе
.
В этом случае можно будет посмотреть страху в лицо и "обсудить с ним" детали.