проблемы с мужем
Не знаю, что и делать, поэтому долго искала подобный сайт, где могу задать вопрос психологу... Мы с мужем живем 3 года. Последний год наши отношения все хуже и хуже. Мы очень часто ругаемся, недавно он начал рукоприкладствовать, хоть и не сильно - может ударить в гневе.В ссорах ведет себя агрессивно - все время обзывает разными словами, пытается унизить... Потом просит за все прощения, говорит, что кроме меня у него никого нет и любит меня. Но спустя некоторое время все повторяется...А еще он военный - ездит в чечню. в принципе, после его командировок все и началось.Можно ли как-то повлиять, все вернуть? терять я его не хочу, но и противна сама себе, что все прощаю... А еще последний раз поругались из-за того, что он не хочет секса со мной. Мне приходится его уговаривать - это при том, что я красивая и сексуальная.добрая половина его друзей меня откровенно хочет, а он нет! Меня это беспокоит, а он не объясняет почему. говорит устал на работе, хочу спать ... ну и т.д. Извините за столь сумбурный и долгий рассказ, ну хоть выговорилась...
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте Елена,
Достаточно сложно отвечать, не зная многих моментов, как развивались Ваши отношения, как протекают ссоры и т.д. Насколько я понимаю, ударить Вас муж может в момент ссоры, когда перестает себя контролировать. Возможно, это связано с неумением и у него, скорее всего и у Вас выражать свои чувства спорить злиться, но при этом не переходить в скандал. Часто это порождается неверным представлением, что в хороших отношениях люди должны быть во всем согласны, довольны и не должны обижаться. На самом деле можно позволить себе обсуждать все проблемы и говорить о негативных чувствах, не испытывая при этом вины и не впадая в ярость.
Что касается интимной жизни, то Ваш муж может испытывать какие-то обиды, злость или другие негативные чувства и из-за этого отказываться от секса, причем это может быть и не совсем осознанно. Чтобы таких моментов избежать, попытайтесь поговорить откровенно и создать атмосферу, где можно было бы свободно говорить о любых переживаниях.
консультация психолога
Елена, я думаю, что вашему мужу необходима психотерапия иМожет, приём успокоительных. Многие из тех, кто проходит службу в Чечне, нуждаются в психологической помощи и лечении.
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена
Да, у участников боевых действий существуют проблемы. Это многократно описано в литературе, это показано и в фильмах про войну. Это мы замечали и во время войны в Афганистане и во время чеченской войны.
И им действительно нужна помощь. Кстати, ряд методов психотерапии разрабатывался и совершенствовался после второй мировой войны именно для того, чтобы помочь жертвам войны и участникам боевых действий.
Но - желание человека прежде всего.
Поэтому вам все же прийдется принимать решение - свое собственное и общее решение - ведь вы живете вместе.
Будете ли вы убеждать мужа обращаться за помощью, либо обратиться за помощью к семейному психологу вместе. Либо - устраивать свою жизнь самостоятельно. Но, думаю, выбор этого мужчины в любом случае был не случаен, а значит - понять какие ваши чувства и желания привели к текущей ситуации - тоже важно для вас.
Дополнение от автора
Спасибо большое за объяснения! Я с одной стороны понимаю откуда идут все проблемы - это все его служба... А с другой стороны очень обидно, что все это терплю я.Почему же надо "отрываться" на мне? Еще одна проблема - муж не считает, что что-то в нем изменилось, хотя это и так, и ни за что не пойдет к врачу. он считает себя абсолютно нормальным, насчет психолога я ему уже говорила, реакция была только одна:"ты что с ума сошла?я не псих чтобы туда ходить!" А насчет интимной стороны я переживаю даже больше, не могу понять причину такого поведения... Раньше все было совсем не так. Другой у него точно нет. Может он еще ведет себя так потому, что у меня такой скверный характер? Я сама провоцирую много конфликтов (я это признаю, я вспыльчива), пытаюсь многое контролировать, выступаю лидером в отношениях, инициатором в постели и т.д. Может я ущемляю его "Я" и стоит дать ему побольше власти и свободы?
психолог онлайн
Может что-то из перечисленного вами и нужно вашему партнеру. Но выглядит так, будто вы ему чем-то обязаны. Вы перебираете варианты, как выполнить требования мужчины.
Проблемы мужа - не результат его боевого настоящего. Скорее - участие в боевых действиях - результат всей его жизни, воспитания, детских увлечений. Но война накладывает свой серьезный отпечаток на восприятие реальности. Мир становится будто "черно-белым", свои - чужие, наши - враги, правые - не правые. Это усложняет не только жизнь человека, но и его окружения.
Надо ли уговаривать мужчину ходить с вами на консультации? Поговорить, рассказать, высказать свою просьбу и пожелание - да. Тянуть силой - нет.
Но вы и сами можете пойти, чтобы понять - какие чувства наполняют вас сейчас, что осложняет ваши отношения и каковы ваши желания. Насколько реальность соответствует вашим ожиданиям, когда 3 года назад вы принимали решение о совместной жизни. И - принять решение о том, что и как делать сейчас.