Как мне себя вести?
Встречаюсь с мужчиной уже больше года. У него от первого брака есть дочь, 11лет. И как-то так получилось что с дочерью он видится только под присмотром мамы (бывшей жены). Если хочет отвезти дочь в зоопарк то и маму тоже нужно везти. Он говорит что малая просто не привыкла без мамы. Со мной общаться никто не хочет. Дочь ревнует, а бывшая жена и не настаивает. Меня же жутко бесят его походы туда , и их совместные прогулки. Мне не понятно почему нельзя взять ребенка и поехать с ним погулять, но без мамы! И тем более почему нельзя чтобы при этих встречах была я? Прошлым летом была ситуация мы решили все-таки поехать в совместную прогулку (я, мой мужчина, его дочь и ее мама). Все вроде было нормально до тех пор пока малая не узнала что буду и я там. Ира (бывшая жена) говорит что малая устроила истерику и отказалась куда-либо ехать. И она мол ничего не может сделать. Мое мнение такое что это все проделки бывшей жены.
Как мне себя вести? Что можно сделать чтобы хотя-бы как-то изменить ситуацию?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый день! Что для Вас значит, какое значение Вы придаете тому, что Вас не желают видеть на этих встречах? Что страшного в том, что они встречаются без Вас? Зачем Вам эти встречи? Есть ли у Вас работа, увлечения, друзья? Почему бы не посвятить время, когда родственники на прогулке, себе? В остальном с мужем у Вас все в порядке?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Дети разведенных родителей очень сложно принимают новые отношения и стараются всеми силами сохранить родительскую пару. Похоже, что ревность испытывает не только девочка, но и Вы.
И это трудная ситуация, роли запутаны. Ваш мужчина останется отцом девочки навсегда, мужем своей бывшей жене он уже не будет, их объединяют родительские отношения.
Ваш мужчина тоже, не до конца понимает, как себя вести с дочкой. Присутствие бывшей жены при встречах может помогать ему справляться с тревогой и другими болезненными чувствами.
Вы же со своей стороны можете говорить с мужчиной о своих переживаниях и надеждах, что придет время и его дочь подружится с Вами.
Устраивать сцены ревности будет непродуктивно, но говорить о своих чувствах без обвинений будет полезно.
Что Вам сложнее всего переносить в данной ситуации?
психолог онлайн
Ирина Александровна Савченко
Здравствуйте! Согласна с коллегой, что ребенок всеми возможными силами старается помирить отца и мать, и соединить эти разорванные связи. Думаю, что и вы это понимаете, именно это вызывает у вас беспокойство. Чувство ревности и страх, что отнимут вашего мужчину, приводит к желанию контролировать процесс данных встреч и вам кажется, что ваше присутствие обязательно. Только доверие и откровенные разговоры с вашим мужчиной смогут снять ваше беспокойство.
психолог онлайн
Добрый день. А Вы говорили с мужем о том, что Вас волнует? Как он реагирует?
Скажите, Вы переживаете, что муж встречается с бывшей женой или о том, что девочка не хочет Вас видеть? Вы с ней вообще взаимодействовали или не имели возможности пообщаться?
Дополнение от автора
У меня ревность присутсвует это да. Я просто вижу что бывшая жена не очень довольна моим появлением. Когда мы просто встречались она вообще никак не реагировала. Но после того как мы съехались она начала провоцировать, а мой МЧ или правда не видит, или делает вид что не видит.
Ситуация: в конце лета у МЧ было день рождения. И так сложилось что празднует он его на даче. Вернее они семьей едут копать картошку, а после вечером празднуют. Я думала что раз мы уже полгода вместе и говорим о том чтобы жить вместе. То и на ДР тоже поедем вместе. Но оказалось что родителям не очень удобно чтобы я ехала. Типа я хорошая девочка 100% полезу в огород копать их картошку.(видимо это очень неудобно) Да и что скажут соседи? Я миллион раз спрашивала МЧ а Ира (бывшая) туда едет? Он сказал нет, её не будет. Но в итоге я узнала потом (от его бывшей жены) что она там была. Мол Ира давно договорилась со свекровью. А мой МЧ молчал до последнего. Пока я напрямую не рассказала что мне уже все доложили. Вопрос зачем было вмешиваться и мне рассказывать? Ну и после его вранья, каждый его поход "туда" у меня вызывает сомнения. А все ли было так как он говорит?
Вопрос с ревностью и доверием еще полбеды. Я ему доверяю, знаю что изменять мне он не станет. Но вот соврать может. И оправдывает все тем что я как то неадекватно реагирую. В чем моя неадекватность, не понятно. А еще
мне не понятно вот что. В 11 лет ребенок уже вполне самостоятельный и два часа без мамы провести может. Это не так страшно. Ведь в школу она как-то ходит? Почему нельзя пойти с отцом на прогулку или в кино? Не надо со мной общаться. Не хочет не надо. Но как МЧ наладить отношения с дочерью? Он говорит что он предлагал миллион раз, пошли туда, пошли сюда. Малая говорит я хочу и смотрит на маму, как она отреагирует? А потом через пару секунд добавляет что и с мамой пойдем! И потом в никакую. Только с мамой и все. Хочу чтобы это изменилось. Но что можно сделать не знаю. Ира его бывшая, очень слезно просила чтобы я не запрещала видеться с дочерью (потому что другие его девушки так делали - зачем мне это знать тоже не понятно). Я правда не против чтобы он общался с дочерью. Я сама выросла таки, родители развелись когда мне было 3 года. И мой отец спокойно приезжал, забирал меня и мы ехали куда-то гулять. И это (как по мне) абсолютно нормально. Почему тут такая проблема?
психолог онлайн
Вы думаете, тут что-то не так? Странно было бы, Если бы она радовалась. " Я просто вижу что бывшая жена не очень довольна моим появлением". "Но после того как мы съехались она начала провоцировать, а мой МЧ или правда не видит, или делает вид что не видит. ..Ну и после его вранья, каждый его поход "туда" у меня вызывает сомнения. А все ли было так как он говорит? Вопрос с ревностью и доверием еще полбеды. Я ему доверяю, знаю что изменять мне он не станет. Но вот соврать может. И оправдывает все тем что я как то неадекватно реагирую". Вы должны принять, что в его жизни будет всегда занимать какое-то место первая семья. И выработать здоровую стратегию поведения, здоровое отношение к происходящему. И снова же учиться доверять.
---
Подробнее: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=31801 Как мне себя вести?
---
Дополнение от автора
Не знаю как тут ответить конкретному человеку, потому просто добавляю.
То есть вы хотите сказать что как таковой проблемы нет. Есть только моя ревность?
Так что-ли?
психолог онлайн
Проблема точно есть, так как Вам плохо. Надо ее решать! Напишите все возможные способы решения , к самому подходящему составьте план и внедряйте его в жизнь.
психолог онлайн
Описанная ситуация и те чувства, которые Вы испытываете вполне объяснимы.
Похоже, что болезненность ситуации активизируется при каждом походе мужчины на встречи к дочке и бывшей жене.
Данная ситуация может активизировать систему привязанности (эмоциональной связи), корнями уходящую в раннее детство. В таких случаях человек может чувствовать предательство, сбитость с толку, покинутость или отвергнутость. То есть, могу предположить, что причина в том, как выстроена Ваша система эмоциональной связи и отношения.
Искать пути выхода из ситуации вполне естественно и правильно.
Так же очень важно, что бы Вас кто-то выслушал и Вы были поняты слушающим.
психолог онлайн
Мне кажется, что проблема в том, что ваш МЧ очутился под влиянием многих женщин, которые его окружают. Его мама может приглашать на его ДР бывшую жену, его дочь пытается своими действиями воссоединить семью, его жена, пытаясь сместить вас, "доброжелательно" сообщает вам информацию, вызывающую недоверие, ревность и чувство отверженности. С вашей стороны "неадекватность реагирования" проявляется в концентрации внимания на описанной проблеме ("Я миллион раз спрашивала...").
Изменить другого человека невозможно, возможно помочь ему в этом, при условии, если он сам готов меняться.
Но можно попробовать разобраться в себе: что связывает вас с этим человеком? почему такие чувства он у вас вызывает? почему такие чувства вызывает у вас данная ситуация? какой вклад вы лично вносите в развитие именно таких отношений? и т.д.
Лучше если вашим путеводителем будет профессиональный психолог. И встречи эти должны носить индивидуальный характер.
психолог онлайн
цитата:
Малая говорит я хочу и смотрит на маму, как она отреагирует? А потом через пару секунд добавляет что и с мамой пойдем! И потом в никакую. Только с мамой и все.
Да, девочка скорее всего провоцирует отца, и по какой-то причине отец соглашается. К сожалению повлиять на эту ситуацию со стороны Вашего МЧ, очень сложно. На это способен только он сам. Но Вы тоже можете повлиять на ситуацию со своей стороны. Изменив свое отношение к ней, поискав подход у своему МЧ. У Вас близкие отношения, если правильно донести до него Ваши переживания и вместе поискать выход, то любую ситуацию можно решить с помощью компромисса.
цитата:
Я миллион раз спрашивала МЧ а Ира (бывшая) туда едет? Он сказал нет, её не будет. Но в итоге я узнала потом (от его бывшей жены) что она там была. Мол Ира давно договорилась со свекровью. А мой МЧ молчал до последнего. Пока я напрямую не рассказала что мне уже все доложили. Вопрос зачем было вмешиваться и мне рассказывать?
Прекрасно Вас понимаю. Меня бы тоже насторожила ситуация с обманом. Похоже Ваш мужчина находится под сильным влиянием своей семьи. Ему, скорее всего, тоже не сладко. Попробуйте с ним поговорить, что он чувствует во всей этой ситуации? Вы делитесь друг с другом подобными вещами?