Я - нежеланный ребенок.
В течение последних 13 лет я решаю свои психологические вопросы связанные с нелюбовью ко мне моей матери и других членов семьи. Каждую весну я борюсь с острыми состояниями депрессивного характера. Каждый раз это разные ситуации и состояния тоже. Неизменно только чувство собственной ненужности. Ввиду того, что родилась я летом, предполагаю, что моя мать, возможно, узнала о беременности мной как раз в начале весны, на позднем для аборта сроке. Это подтверждает и тот факт, что первые полгода жизни я 4 раза болела воспалением лёгких (с её слов). Как все тут понимают, это не могло не сказаться на моей психике и дальнейшей жизни. Чувство ненужности проецируется на все основные аспекты моей жизни - семья, межличностные отношения, работа/хобби. Не могу реализоваться ни в чём.
Замужем дважды не сложилось, отношения редко длятся больше 2-х лет. Учебу не закочила, дойдя уже до диплома. Поменяла много профессий (в основном они у меня творческие), всегда всё получается, очень много чего могу, умею, знаю, но всегда ко всему пропадает интерес - умудряюсь сама обесценить все свои достижения. Каждый раз, осваивая новую свою творческую способность, хожу по одному и тому же замкнутому кругу: заинтересовываюсь чем-то, разбираюсь, делаю, достигаю хороших результатов, ощущаю, что никому это не надо, бросаю. Я осознаю, что в первую очередь, это должно быть нужно мне самой, но вот сейчас, во время очередного весенней *ломки* остро чувствую, что я сама себе не нужна. Не хочу вставать утром с постели, потому что не нахожу ответа на вопрос * а зачем?*, Не хочу идти ложиться спать по той же причине. Неделями не выхожу из дома. Все что я делаю - только то, что нужно детям - 21 и 12 лет и я им уже мало нужна в принципе. А в общем, нет никакого интереса к жизни.
Я знаю, что это скоро пройдет, но если я сейчас не предприму ничего, следующей весной всё повторится снова. Думаю, что всё это именно последствия эмоций и мыслей моей матери во время беременности. Если я права, как я могу избавиться от этих последствий? Я смогла избавиться от многих обид, нанесенных мне членами моей семьи, которые вспомнила. Как избавляться от того, что вспомнить невозможно? Я знаю, что такая работа проводится с участием специалиста. Сама я недопсихолог и начинала работу над собой с визитов к психоаналитику в течении 5 лет. На дольше не хватило средств. Но дальше занималась собой сама, многое удалось. Думаю, я и в этом окажусь способная.
Буду очень признательна за ваши советы и любые высказывания.
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Гаечка, добрый вечер. Чтобы суметь разобраться в этом сложном состоянии потребуется колоссальная работа над собой. Вы пишите
цитата:
Как избавляться от того, что вспомнить невозможно?
В том то и дело, что волнует Вас не то, что Вы не помните. А то, в чем Вы сами уверенны, что Вы нежеланный ребенок. Только Ваша уверенность в этом, может так серьезно влиять на Вашу жизнь.
цитата:
Думаю, что всё это именно последствия эмоций и мыслей моей матери во время беременности
Чтобы справиться с собственным негативным отношением к себе, попробуйте принять тот факт, что это последствие Ваших мыслей и эмоций. Несомненно, Вы, как ребенок чувствовали настроение мамы. И приняли для себя как данность, что Вы «ненужная». Скорее всего, такую действительность для себя сейчас Вы создаете сами. Ваша мама влияет на нее только косвенно, из Вашего же сознания.
А Вы говорили об этом с матерью? Что она говорит об этом? Как отзывается на Ваши чувства?
психолог онлайн
Добрый вечер! В заглавии вашего рассказа вы написали: "я - нежеланный ребенок". Но те доводы, которые вы привели, говорят только о возможных ваших предположениях. Вы не написали о конкретных фактах, которые могли бы подтвердить, что ваша мама хотела сделать аборт.
То что вы описали "...тот факт, что первые полгода жизни я 4 раза болела воспалением лёгких " может иметь и множество других предположений.
Одна из причин болезни легких - нет возможности свободно дышать. Это может сопровождаться нежеланием самостоятельно дышать - (как вы описали) чувство, что нежелательный ребенок, но также и близкие люди не дают свободно дышать - чрезмерная опека, страх за жизнь ребенка и т.д.
Еще одна причина - не может глотнуть свежий воздух. возможно затхлая и унылая обстановка, ребенок видит грустное, не улыбающееся лицо матери (возможной причиной может быть послеродовая депрессия). И это не свидетельствует о том, что ребенок нежеланный. Это психологическая проблема матери, которая безусловно отразиться на ребенке.
Или еще одна причина - не может вздохнуть полной грудью. Думаю именно такое состояние вы испытываете сейчас.
Я привела несколько своих предположений, но как это может быть связанно с лично с вами - пофантазируйте сами. Думаю, что у вас большой опыт анализировать свои чувства и действия!
консультация психолога
Здравствуйте, Гаечка! Все происходящее с нами в детстве формирует личное бессознательное. Для работы с ним (бессознательным), нужна помощь специалиста. Сами Вы, увы, не справитесь. Опыт работы с психоаналитиком в течении пяти лет должен только подтвердить это. Удачи.
Дополнение от автора
Ксения Шалимова, благодарю за ответ.
Обычно, когда я испытываю чувство обиды из-за каких-либо текущих событий, я отдаю себе отчёт что это моё чувство и человек, вызвавший его, не имеет к моему чувству никакого отношения. Разборки ведутся уже с самим чувством. Обычно, вспоминается аналогичная ситуация из детства. Я её переживаю заново (колбасит не по-детски) и , когда улягутся эмоции, сама себе объясняю случившееся тогда и отпускаю. Больше такое чувство не повторяется. Так я проработала много ситуаций. Обидеть меня теперь вообще очень сложно.
Вот что я имела ввиду в своём вопросе "как избавиться от того, что вспомнить невозможно".
Говорить об этом с ней пыталась неоднократно, она выходит из себя очень быстро, обвиняет всех и меня в том числе в своей сложной жизни тогда и вообще всегда и уходит. Если есть дверь то хлопает ею. Может просто послать. Собственно, сколько я себя помню, мы никогда не разговаривали дольше 10 минут. Чаще даже невинные разговоры заканчиваются эмоционально. Раньше, до 30-ти лет, я не выдерживала ее безразличия и моральной жестокости, теперь же безразлична я.
И ещё, в течение года, в целом я чувствую себя прекрасно. У меня всё в порядке с самооценкой, я чаще оптимист, много занимаюсь творчеством, только не всегда заканчиваю то что делаю. И всё это в основном делаю для себя и своих близких и эта "ненужность" накрывает именно весной. В этот раз всё началось после того, как она распустила две вещи, связанные мною спицами для неё по её просьбе.
Я понимаю, что я уже взрослый и самодостаточный человек, я не пытаюсь обвинять в своих проблемах свою мать. Я очень хочу перестать испытывать эти чувства и наладить свою жизнь. И мне сложно отделить её реальное отношение ко мне от принятия как данности своей ненужности в результате её отношения ко мне. Я не знаю как понятнее это оформить, простите.
Но я обязательно обдумаю Ваши слова неоднократно. Благодарю Вас.
Дополнение от автора
Людмила Леонидовна, спасибо большое за ответ.
Да, в своём вопросе я недостаточно подробно раскрыла эту тему, так как не пыталась довести нелюбовь матери. Для меня это факт, не нуждающийся в доказательствах.
Про нежелательность беременности моей мамы могу сказать, что с её слов знаю как они жили до меня: комната 3х4 в коммуналке, две маленькие дочки 5 и 2, оба родителя студенты, вечерний и заочный, у мамы парадонтоз от нехватки витаминов и частых беременностей, зубы выпадали, папа рабочий на заводе, мама подрабатывала почтальоном, чтобы хоть как-то сводить концы с концами, все родственники в разных концах страны и никакой помощи и поддержки. Думаю, любой скажет, что хотеть ещё ребенка в таких обстоятельствах - полное безумие. Уверена, мою жизнь спасла короткая очередь на квартиру для многодетных семей. Когда я прямо сказала об этом родителям 11 лет назад, они только разозлились и люто негодовали. Никто не расстроился, не обвинял меня в жестокости, как возможно, отреагировали любящие родители. Аргументов против этой моей версии я не услышала до сих пор.
В подтверждение нелюбви могу описать одну ситуацию, случившуюся ещё до начала сеансов психоанализа: после очередной ссоры из-за вынужденного совместного существования, я задала маме вопрос: за что она меня так ненавидит? На тот момент у меня был сын, учился в платной школе, я работала сама на себя, полностью обеспечивала себя и сына, училась в университете - это я к тому, что была вполне благополучной, даже без вредных привычек. Ответ последовал без раздумий: "за то что ты тупая". Занавес.
С дыханием на сегодня всё в порядке. Проблема в моих чувствах и в отсутствии каких-либо желаний кроме одного - решить этот вопрос и больше не испытывать эту ненужность.
Ещё раз, спасибо.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Здравствуйте,Гаечка! Вы пишите что "нежеланный ребёнок" но не бывает не желанных людей в этом мире. Каждый человек родившийся здесь имеет своё место и свое предназначение. Иногда у наших родителей жизнь слаживается не лучшим образом, их не научили любить и они просто от того что не знают что это такое не могут проявить это своим детям. У каждого из нас понятие любви очень разное. Иногда человек может всю жизнь прожить, любить но так никогда этого не проявить. Думая об этом Вы несёте долгие годы груз на своей спине, который может в действительности выглядеть по другому. Представьте себе пожалуйста что Вы идёте по дороге и у вас за спиной тяжёлый мешок...а потом представьте что Вы его сбросили ....почувствуйте это наслаждение лёгкостью. Это очень хорошая техника. Но если Вы хотите полностью избавиться от этого состояния то конечно нужно пройти психотерапию и поработать с подсознанием. Ведь все Ваши ситуации, состояния, чувства отложенны там как в папке с файлами на компьютере и активизируются только когда что-то напоминает о прошлом (ассоциации, звук, форма, свет, запах....и многое другое)
Дополнение от автора
Евгений Иоанно, спасибо за ответ.
Именно поэтому я и пишу тут специалистам :)
Но всё же. Именно работа со специалистом (мой психоаналитик всегда объясняла мне как всё работает), плюс собственное образование, приверженность к самокопанию и мои маленькие самостоятельные победы в работе с бессознательным дают мне надежду. Надеюсь, что ваши советы натолкнут меня на новые мысли и идеи.
В противном случае прибегну к личным сеансам.
Спасибо.
Дополнение от автора
Дякую, Соломія, що звернули увагу. Думаю, я вже давно пробачила своїм батькам їх нездатність любити чи проявляти свою любов. У мене немає злості та образи на них за це (сподіваюсь). Саме тому я і зробила висновок, що це відчуття непотрібності має початок ще до мого народження. Дякую за техніку. Допоки мене не "накрило" в цей раз, почала малювати берег океана з білим піском, камнями, трохи зелені і багато чистої бірюзової води без хвилі. Мабуть, то був не випадковий порив. Спробую залишити там свої "камені".
Ще раз, дякую.
психолог онлайн
Здравствуйте,
У каждого есть прошлое и оно неизменно. В вашем прошлом были ситуации, которые, конечно же, оказали на вас влияние, на ваши чувства, мысли о себе и состояния. Вы много говорите о плохом и это правда, однако по вашему описанию себя на сегодняшний день у вас есть определённые достижения и это тоже результат вашего прошлого. Что заставляет вас снова и снова говорить о том, что вы нежеланный ребёнок? Для чего вам необходимо подтверждение от ваших родных, что вам было плохо? Вы же четко гоаворите об этом. Вы знаете это лучше их.
Какая вы в настоящем, что вас беспокоит именно сейчас, из чего состоит ваша жизнь на сегодняшний день? Вам 41, ваши дети вырастают и неизбежно отделяются и это тоже может дополнительно вызывать депрессивное настроение, обусловленное не только прошлыми травмами, а, например, кризисом среднего возраста.
Фигура матери - это универсальная фигура для сброса напряжения для любого человека. Всегда можно найти на что позлиться и чем быть недовольным и часто происходит смещение эмоций с истинной проблемы на привычный предмет для недовольства. Представьте, если бы у вас не было проблемных чувств с матерью, что бы именно сегодня в вашей жизни вы хотели бы изменить?
Я нисколько не умаляю ваших чувств и переживаний в отношении вашей нежелательности. И повторяющиеся депрессивные настроения тому подтверждение, так как, похоже, являются проявлениями депрессивного характера. Коррекция патологии характера возможна только в личной терапии. Есть психотерапевты, специализирующиеся на вашей проблематике: травматерапевт, психотерапевт с клинической специализацией, также можно сходить на семейную расстановку. Варианты есть!
С уважением, Ольга Грицкевич.