Депрессия
Здравствуйте! Депрессия средней тяжести. Лекарства пить не хочу, так как много лет справляюсь, терплю. Я и так пью достаточно лекарств - сахарный диабет и куча сопутствующих заболеваний. Обратиться к психологу нет финансовой возможности, интересует техники самопощи, литература. Может можно как-то самой влиять на это состояние.
Вопрос от: ; Возраст: 38
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Алла, добрый день. А на какой почве у Вас возникла депрессия? В жизни произошло какие-то сложные события?
Дополнение от автора
Не было каких-то особых событий. В целом, я довольна своей жизнью. Но с детства у меня есть хронические заболевания, которые существенно все портят. Постоянная физическая боль, плохое самочувствие, необходимость лечиться, посещать врачей, контролировать уровень сахара, как мне сказали, и как я считаю это и есть причина депрессии. В редкие моменты, когда есть затишье по боли и лучше самочувствие - настроение улучшается...
психолог онлайн
Алла !
Обычно дипрессии приходят от каких-то событий, например вы что-то ожидаете а оно не сбывается . Ожидания не соответствует реальности.
Может по мимо здоровья что то беспокоит? Я думаю если вы много лет болеете ,уже привыкли к своей болезни. Может быть болезнь мешает реализации каких-то жизненных планов. Вспомните какие мысли и чувства у вас были перед дипрессии, что произошло , может кто-то что-то сказал ,и это вызвало вашу реакцию? Причина может и не лежать на поверхности, может быть в глубине вас.
Вы могли бы рассказать о себе что считаете полезным!
психолог онлайн
Добрый день! Напишите мне на почту, отправлю литературу по самопомощи при депрессии.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алла!
Если бы я немного знала вас и суть вашей ситуации наживо, я бы предложила вам прикоснуться к сути вашей депрессии ТОЛЬКО имея какую-то опору и почву под ногами - в виде людей или конкретного человека, которому вы доверяете и с кем вы в хороших, доверительных отношениях.
Ведь депрессия - это такое состояние, выход из которого следует обычно через контакт с близкими людьми или тем, кому можешь доверять. Не слепо, а зная, что этот человек способен поддержать, помочь, не причинить вам вреда. Далее отискать какие-то ситуации из опыта, которые лично вас поддерживают - успеха, побед, положительных эмоций. Того, что придает смысл вашей жизни, делает ее наполненной и яркой!
Вот только после отискивания как минимум 5-10 таких опорных вещей можно приступать к самой сути депрессии и работать с ней, если она у вас подтвержденная компетентным психиатром, а лучше - не одним, не на основе догадок.
Знаю что говорю, так как сталкивалась на своем опыте с этой темой.
Я не знаю лучшего способа работы с депрессией не клинической как через контакт.
Обычно она возникает по эффекту "снежного кома", долго тянущегося напряжения в вашей жищни, подавления эмоций, чувств, давления со стороны других. Т.е. НЕ САМА по себе, а благодаря кому-то и чему-то, адресно.
Хочу поддержать ваше решение выходить из этого состояния. Похоже, у вас уже кое-что есть для этого, раз вы об этом пишете. ;-)
Гарантий самостоятельного выхода дать не могу.
Если хотите, могу предложить вам вариант приемлемых по затратам для вас 3 контрактированных часовых консультаций со мной как с психотерапевтом в гештальт-подходе. Вскоре я планирую проходить сертификацию по повышению своей квалификации и ищу для себя несколько клиентов для написания выпусной работы - диплома (абсолютно анонимно и слабо отличаемо от сути обычной работы психотерапевта).
Если вам актуальна психологическая помощь на сейчас и захочется познакомиться ближе со мной, узнать нюансы - обращайтесь в телефонном режиме.
буду рада помочь и сориентировать вас в вашем затяжном, но имеющем выход процессе!
психолог онлайн
Здравствуйте, Alla. Техники самопомощи бывают очень эффективны, вижу, коллеги помогли с выбором литературы. Но бывает и так, что несмотря на все усилия, состояние не меняется. В таких случаях можно предположить, что чтобы что-то изменилось, нужен другой. Вы отметили "Обратиться к психологу нет финансовой возможности", то есть задумывались о таком обращении. Если в вашем случае психолог все-таки потребуются, хочу обратить ваше внимание, что есть разные варианты психологической работы, в том числе вполне бюджетные. В первую очередь - групповые проекты (стоимость групповой сессии часто ниже, чем индивидуальной, кроме того, в некоторых группах есть льготные места). В госучреждениях (поликлиники, социальные центры) есть штатные психологи, это бесплатно, и хотя, бывает, работа ограничивается небольшим количеством встреч, она может быть весьма результативной. И это дает понять, подходит ли вам конкретный специалист и формат работы. У психотерапевтов в частной практике цены, как правило, весьма гибкие, и если вы опишите свою ситуацию, вам могут пойти навстречу или посоветовать коллегу. В психологической работе априори очень важно желание субъекта. Узнавание себя не всегда проходит легко, и в такие моменты именно мотивация на изменения позволяет удержаться в терапии и пробовать что-то новое. Так что если желание есть, варианты найдутся (хоть и не всегда сразу). В любом вашем решении - успехов.