Как бороться с тревогой?
После родов меня постоянно преследует страх. Я боюсь выйти одна вечером на улицу, хожу и постоянно оборачиваюсь, боюсь выйти одна на пробежку и в магазин. Когда гуляю с ребёнком, мне так же страшно идти куда-то где я не вижу людей. Особенно боюсь чужих мужчин. Ранее никаких проблем не было. Так же стала преследовать проблема вырывания самой себе волос, когда нервничаю. Как с этим бороться? Мне не нравится постоянно жить в тревоге и страхе
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте! А сколько времени прошло после родов? Как протекала беременность?
психолог онлайн
Доброе утро! Рождение ребенка - кризисный период в жизни женщины, поэтому обострились и активировались Ваши глубинные убеждения "мир опасен" и соответственно негативные поведенческие стратегии "надо контролировать, быть бдительной, избегать опасностей и т.д." И это поведение имеет место быть. Так как должна быть здоровая система безопасности. Но у Вас она срабатывает не в тех ситуациях, в которых надо спасаться. И Вы постоянно на низком старте, в напряжении, потому что в любой момент надо будет срываться и бежать. Когнитивно-поведенческая терапия успешно помогает научить человека контролировать тревогу. Так что выбирайте психолога и помогите себе. Есть ли такая возможность?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Чтобы устранить тревогу, необходимо понять, что на самом деле ее вызывает именно в Вашем случае. Тревога и страх часто бывают следствием нерешенных внутренних конфликтов. Также необходимо разбираться с обстоятельствами Вашей жизни, детства, мировоззрения, убеждениями - все это прямо или косвенно может влиять на страхи и тревогу.
Возможно, роды, как жизненный кризис, как стрессовая ситуация, явились для Вас определенным запускающим механизмом, просто спровоцировавшим дремавшие внутренние конфликты.
Если есть возможность, Вам стоит обратиться к психотерапевту (не психологу!) для работы не только с самой тревогой но, что намного важнее, с тем, чем она вызвана. Потому что даже получив облегчение состояния (часто временное), но не устранив причину тревоги, Вы рискуете рецидивом, просто с другими объектами приложения Ваших страхов. То есть если сейчас Вас беспокоит навязчивое вырывание волос, то позже может появиться, например, навязчивое мытье рук или любой другой ритуал, с помощью которого Ваша психика будет справляться с тревогой.
Все это поправимо, если есть желание работать с проблемой.
Удачи Вам!