про самостоятельность
Здравствуйте.
Мне 39 лет и я не решаюсь уйти от мамы жить отдельно. я разведена уже 9 лет, у меня 2 детей -11 и 9. у меня уже неделю лежат в кармане ключи от сьемной квартиры. я несколько лет каждый день по многу раз думала- нужно жить отдельно! даже сказала ей! обиделась мама ужасно: ты меня во всем считаеш виноватой??? вроде такая мелочь- попробовать хотя бы, а я не могу. как то слишком тяжело ко всему отношусь и не могу принять решение. Подскажите пожалуйста как мне настроиться и ...переехать!
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
цитата:
Подскажите пожалуйста как мне настроиться и ...переехать!
Здравствуйте Катя. А что Вас останавливает?
цитата:
как то слишком тяжело ко всему отношусь и не могу принять решение.
К чему именно Вы тяжело относитесь? Какие чувства у Вас вызывает переезд?
психолог онлайн
Юлия Сергеевна Кулешова
Здравствуйте, Катя! Сложности сепарации возникают не случайно. Похоже, Ваша мама до сих пор не готова Вас отпустить, и ей удается Вас удерживать возле себя при помощи обиды и вины. Вы готовы просто взять и съехать, не обсуждая это с мамой? Говорили ли с детьми о возможном переезде?
консультация психолога
Здравствуйте, Катя! Cуществует понятие вторичной выгоды. Вторичная выгода - то, что человека удерживает в том неудовлетворенном состоянии в котором он находится. Внешне человек может чего-то очень хотеть, постоянно об этом говорить, но ничего не предпринимать. Человек может говорить, что желает переехать на съемную квартиру, что жизнь с мамой его не устраивает, но при этом не попытается что-то сделать, не предпримет ни каких действий. Или он может страдать от каких-то неудовлетворяющих его отношений и т.п., но дальше слов дело не идет. Попробуйте работу с психологом. Удачи.
психолог онлайн
О чем переживаете, чего боитесь? Что случится, если вы переедете?
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя! До развода ваша семья жила с мамой? По какой причине вы развелись? По какой причине вы не можете сказать маме, что вам хочется строить свою личную жизнь?
психолог онлайн
Здравствуйте, Katia!
Предположу, что Вас мучают обиды мамы - а она, видимо, обижается часто и по любому поводу... это такой способ манипулирования. А как следствие обиды мамы - чувство вины у Вас...
Если что не так - поправьте.
Дополнение от автора
Спасибо. Подумала. Действительно я не так боюсь трудностей как меня терзает чувство вині как будто я Кидаю свою маму. (она тоже разведена и мі воспитівались без отца, а всю себя она отдала нам и "никакой личной жизни"). а мне нужно менять сценарий если еще не поздно....
психолог онлайн
Хорошо, что вы осознаете свое чувство и то, что не хотите повторять сценарий с мамой.
Была бы хорошо поработать с психологом на эту тему. Потому что осознавание это хорошо, но есть чувства, переживания и им нужно дать волю, прожить их, и от некоторых и вовсе избавиться (как от чувства вины, что вы бросаете маму), научиться держать границы и строить другие отношения с мамой. Одной это будет дольше и сложнее
психолог онлайн
цитата:
а мне нужно менять сценарий если еще не поздно....
Поменять сценарий никогда не поздно. Чувство вины оставит Вас в покое, только если Вы сможете заметить, что Ваша жизнь, она Ваша. Мама прожила ее так, как хотела она. Вы же сейчас живете ради нее. Это очень глубокая тема, сложная. Я бы рекомендовала проработать ее с психотерапевтом, если есть такая возможность.
психолог онлайн
Да, нужно.
И совсем даже ещё не поздно.
Мы не в ответе за чей-то неправильный выбор, даже если он был героически-жертвенный и мамин.
Но мы ведь об этом её и не просили!? А значит и компенсировать его нам нечего.