Как вернуться к нормальной жизни
На протяжении долгого времени, я чувствую, что постепенно разрушаюсь. Уже больше года, как я забыла о том, что такое нормальный сон, хорошее настроение и радость от жизни. Каждую ночь мне снятся либо кошмары, либо просто эмоционально тяжелые сны. Я испытываю много стресса в жизни и даже ночью не могу отдохнуть. Я просыпаюсь разбитой, на волне эмоционального всплеска от "картины" созданной моим сознанием. Но если раньше я с этим могла бороться, то последние месяцы все те страхи, эмоции, спрятанные в моем подсознании, начали проявляться и при бодрствовании. Если раньше я боялась засыпать, то теперь мне страшно находиться в сознании. Мне кажется, что я начну путать реальность с вымыслом и тогда, если я вдруг встречусь со своими страхами, я не смогу избежать их заставив себя проснуться. Мне кажется, что сердце просто не выдержит того напряжения. Я не могу больше нормально общаться с людьми, мне неприятны чужие прикосновения, но при этом, одиночество заставляет чувствовать себя еще более беззащитной. От этих противоречий голова идет кругом. И в последнее время, очень часто случаются приступы сильной, разрывающей головной боли и тошноты. В основном, они начинаются, когда я остаюсь одна. Начинает путаться сознание, мысли словно вязкая каша, а окружающее пространство не воспринимается адекватно. Но, что больше всего меня беспокоит, так это чувство, словно меня затягивает что-то, заставляет поддаться этому безумию в моей голове, окунуться в страдания и саморазрушение и я понимаю, что хочу этого. Та часть меня, которая жаждет спасения пока преобладает, но чем дольше это продолжается, чем сильнее приступы, тем больше соблазна поддаться. Я просто не знаю, как выбраться из всего этого...
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый вечер. Скажите, с чем Вы связываете эти состояния, что случилось больше года назад?
цитата:
Я испытываю много стресса в жизни и даже ночью не могу отдохнуть.
Какой стресс Вы сейчас испытываете в жизни, что так влияет на Ваше состояние?
Дополнение от автора
Я бы не сказала, что год назад произошло что-то серьезное, это просто началось. Проблемы со сном постепенно перетекли во все это. Я знаю из-за чего ухудшилось состояние, несколько месяцев назад. Я живу с молодым человеком, и так получилось, что я забеременела. Но из-за слабого здоровья, буквально под конец первого месяца случился выкидыш. Это ухудшило как физическое, так и психическое состояние. Но все же, я не настолько привязана к семье, я больше стремлюсь к карьере , поэтому это не является главной причиной. Скорее это был большой стресс для организма, помимо имеющихся болезней и поэтому я думаю, что это могло послужить причиной.
По поводу стрессовых ситуаций в жизни, тут причина в том, что у меня довольно напряженное время как в финансовом плане, так и в отношениях. Так же переживания об очень близком мне человеке. Моя мама сильно болеет и нуждается в лечении, на которое просто нет средств. Поэтому приходится как-то крутиться, чтобы найти деньги на помощь ей и самой на что-то прожить. Понимание того, что моя помощь необходима кому-то и есть тот фактор, который не дает, так сказать, пустится во все тяжкие, но сил становиться все меньше.
психолог онлайн
цитата:
КАК ВЕРНУТЬСЯ К НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Та ситуация в которой Вы сейчас оказались, высасывает из Вас жизненные силы. Где Вы берёте ресурсы, как Вы восстанавливаетесь после таких серьезных энергетических затрат? Имеете возможность отдохнуть хоть немного, морально, физически? Позволяете себе это?
Дополнение от автора
Наверное, мои "ресурсы" это моя мотивация. От сюда находятся силы. Да, я нахожу время отдохнуть физически, но морально не получается. Ночью кошмары, днем множество мыслей или же неприятных разговоров. Бывают моменты, когда я "отключаюсь" от окружающего мира и уже будто бы ничего и не чувствую, но я не назвала бы это отдыхом. Скорее защитный рефлекс, необходимость организма, который уже слишком вымотан эмоциями.
психолог онлайн
цитата:
Бывают моменты, когда я "отключаюсь" от окружающего мира и уже будто бы ничего и не чувствую, но я не назвала бы это отдыхом. Скорее защитный рефлекс, необходимость организма, который уже слишком вымотан эмоциями.
Это не является реальным отдыхом. Это уже правда похоже на "аварийное" отключение. Скажите, почему Вы игнорируете свое состояние?
Дополнение от автора
Да, я знаю, как это прозвучит, но ситуация такова, что в приоритетах не мое состояние. Я понимаю, что это неразумно, в который раз плевать на то, что со мной твориться, чтобы не доставлять большего дискомфорта другим людям. Но важнее сейчас помочь близкому человеку. И да, с одной стороны, чем больше я выкладываюсь не давая себе возможности отдохнуть, тем меньше от меня будет пользы, поскольку я просто выдохнусь. Но если честно, я даже не знаю, что могло бы помочь мне. Попытаться оградить себя от стресса, уехать на недельку куда-то, где можно создать хотя бы иллюзию того, что проблем нет? Возникает проблема в другом, то, что в одиночестве мое состояние ухудшается, и при том мое окружение и создает для меня стресс, не давая возможности передохнуть. Какой-то замкнутый круг получается.
психолог онлайн
цитата:
Возникает проблема в другом, то, что в одиночестве мое состояние ухудшается, и при том мое окружение и создает для меня стресс, не давая возможности передохнуть. Какой-то замкнутый круг получается.
Вот если сейчас закрыть глаза, выдохнуть, откинуться на спинку стула/дивана. Мысленно отбросить то, сколько Вы всего должны. Опять выдохнуть это долженствование. И еще раз, окончательно. Чего бы Вы хотели? Сейчас. Для себя. Подумайте, не спешите. Лишние мысли прочь, только Вы для себя сейчас. 5 минут. Представьте, что сейчас было бы приятно, важно. Что бы согрело и помогло расслабиться. Обо что Вы можете побыть спокойной собой.
Дополнение от автора
Думаю, единственное, что могло бы мне помочь отдохнуть, связанно с моей страстью. Как ни странно, стресс от работы и истощения мне помогла бы... работа. Но над тем, что является моей мечтой уже долгие годы. Если бы у меня сейчас была возможность попасть в студию. Мне кажется я бы днями и ночами напролет провела бы за написанием музыки. Возможно, я бы даже не обратила внимание ни на одиночество, ни на усталость. Раньше, когда это было доступно для меня, все мое время забирало это занятие и я была действительно счастлива. Я могла зарядиться энергией на долгое время, погрузившись в плавное течение мелодий, зарождающихся в моей голове. Но, сейчас это для меня недоступно, абсолютно, а тешить себя иллюзиями и фантазиями. разве это может помочь?
Дополнение от автора
психолог онлайн
цитата:
Но, сейчас это для меня недоступно, абсолютно, а тешить себя иллюзиями и фантазиями. разве это может помочь?
Иллюзиями делу действительно не помочь. Помочь себе можно только действиями. Вы готовы что-то делать, чтобы выйти из этого состояния?